Сценарий классного часа Путешествие на поезде ЗДОРОВЬЕ

Путешествие на поезде «Здоровье»
Вопросы викторины оцениваются для команды от 1 до 5 баллов, которые проставляются в маршрутные листы.
Ход путешествия
1. Организационный момент.
Сегодня мы отправляемся в путешествие на поезде “Здоровье”. Вы делитесь на _____ команды и путешествуете по пяти станциям. На каждой станции вас ожидают интересные задания, которые посвящены теме «Здоровье», за выполнение которых вам будут проставляться баллы в маршрутные листы. Каждая команда находится на станции в течение 10 минут, затем (переход) в течение 2–3 минут наш состав передвигается от одной станции до другой. Последовательность прибытия на каждую станцию указано в маршрутном листе вашей команды. Капитаны команд получают маршрутные листы.
2. Проведение викторин (путешествие по станциям).

СТАНЦИЯ «СПОРТИВНАЯ»
Вопросы викторины:
Спортивная, командная игра на ледовом или травяном покрытии, в которой мяч или шайба специальными клюшками забивается в ворота противника. (Хоккей)
В этом виде спорта спортсмен, находясь волнах, стоит на доске, и управляет ею. (Серфинг)
В этой игре спортсмены с ракетками в руках перемещаются по корту, стараясь забить мяч противнику. (Теннис)
Брасс, баттерфляй, кроль, дельфин. О каком виде спорта идет речь? (Плавание)
В этой игре используются 32 фигуры черного и белого цветов, которые располагаются на доске, состоящей из 64 клеток.

Далее проводится спортивная эстафета.

СТАНЦИЯ «НЕБОЛЕЙКА»

Вопросы викторины:
Чтобы не заболеть гриппом в зимнее время, что нужно делать?
Назовите болезни «грязных рук»?
Почему сразу после занятий физкультурой нельзя пить холодную воду?
Почему нельзя гладить незнакомых собак и кошек?
Как избежать переохлаждения во время прогулки?
И чтобы не болеть нужно каждое утро делать ? Правильно, зарядку! И сейчас мы с вами этим займемся. Я покажу вам несколько отличных движений. (Под музыку проводится зарядка)

1. Упражнения, начиная, все на месте зашагаем.
Руки вверх поднимем выше
И опустим, глубже дышим.
Взгляд, ребята, тоже выше,
Может, кто-то есть на крыше.
2. Упражнение второе: руки ставь за голову.
Словно бабочки летаем,
Крылья сводим – расправляем.
Раз–два, раз–два,
Хороши у нас дела.
3. Упражненье номер три:
Вверх немножечко смотри,
Руки вверх поочередно,
И легко нам и удобно.
Раз-два-три-четыре,
Плечи разверни пошире.
4. Руки к бедрам, ноги врозь –
Так давно уж повелось!
Физкультура каждый день
Прогоняет сон и лень.
Три наклона делай вниз,
На «четыре» – поднимись!
5. Гибкость нам нужна на свете,
Наклоняться любят дети.
Раз – направо, два – налево,
Пусть окрепнет наше тело!
6. В заключенье, в добрый час,
Мы попрыгаем сейчас.
Раз-два-три-четыре,
Нет детей сильнее в мире!
7. Носом вдох и выдох ртом.
Дыши глубже, а потом –
Марш на месте, не спеша,
Делай раз и делай два.


· (Как вариант предложить детям показать упражнения)

СТАНЦИЯ «ХУДОЖЕСТВЕННАЯ»
(Приготовить альбомные листы и фломастеры)
Ведущая. Ребята, вы знаете, что такое здоровый образ жизни?
Это занятие спортом, правильное, рациональное питание, закаливание, личная гигиена, отказ от разрушителей здоровья, а так же положительные эмоции. Я вам предлагаю нарисовать картину, на которой будет видно, что люди, которых вы нарисовали, ведут здоровый образ жизни.
(Оценка за рисунок ставится в маршрутный лист.)

СТАНЦИЯ «ВРЕДНЫЕ ПРИВЫЧКИ»
Вопросы викторины:
Что относится к вредным привычкам? (Грызть предметы, ногти, ковыряться в носу)
Почему нельзя курить? (Жёлтые зубы, запах изо рта, хромота, кашель.)
Как влияет на здоровье употребление спиртных напитков? (Расширяются сосуды – красный нос, жилки на лице, болезни печени, желудка.)
Употребление наркотиков. Что вы об этом знаете?
Что включает в себя здоровый образ жизни? (Это занятие спортом, правильное, рациональное питание, закаливание, личная гигиена, отказ от разрушителей здоровья, а так же положительные эмоции.)
А положительные эмоции мы получаем, когда танцуем. Я предлагаю получить порцию отличных эмоций и потанцевать. (Включается музыка)
СТАНЦИЯ «ВИТАМИННАЯ»
Предлагается отгадать загадки и заполнить кроссворд.
Вопросы викторины:
1. Уродилась я на славу
Голова была кудрява
Кто любит борщи
Меня в них ищи.
(Капуста)
2. Плод был всё лето
Зеленого цвета
А осенней порой
Стал с белой кожурой.
(Кабачок)
3. Красная репка
В земле засела крепко.
(Свекла)
4. Летом в огороде
Свежие, зеленые.
А зимою в бочке
Крепкие, соленые.
(Огурец)
5. Экзотический для нас
Похож на шишку(Ананас)
6. Щеки красные, нос белый
В темноте сижу день целый
А рубашка зелена,
Вся на солнышке она.
(Редис)
7. В далекой Африке растет
Похож на лучик радости
И ребятам всем дает
Он очень много сладости.
(Банан)
8. Закопали в землю в мае
И сто дней не вынимали
А копать под осень стали
Не одну нашли, а десять.
Как его назвали, дети?
(Картофель)
9. На ощупь очень гладкая,
На вкус как сахар сладкая
По цвету красноватая
И нравится ребятам
(Морковь)
10. Красный, вкусный, хоть не сладкий
Зреет на обычной грядке
Но как в сказке с давних пор
Все зовут его «синьор»
(Помидор)
III. Заключительная часть.
Подведение общих итогов мероприятия.
Награждение команды-победительницы.










13PAGE 15


13PAGE 14115




15