Открытое занятие по ОБЖ «Путешествие на поезде «Здоровье»


Открытое занятие по ОБЖ «Путешествие на поезде «Здоровье»
Цель: пропаганда и формирование здорового образа жизни посредством правильного питания, физической культуры и искоренения вредных привычек
Задачи:
1. Воспитать в детях потребность быть здоровыми;
2. Научить, как ухаживать за своим телом, избегать болезни, повышать иммунитет;
3. Убеждать детей в негативном воздействии на организм, табачного дыма, алкоголя, наркотиков;
Оборудование: плакаты, карточки с заданием, рисунки детей, аптечки, ватманы, карандаши
Предварительная работа: выбор команды, капитана, названия, девиза, изготовление эмблем, беседа
Вступление:
– Скажите, пожалуйста, что обычно желают друг другу люди?
– Почему?
– Кто должен заботиться о вашем здоровье?
– Что вы должны делать для укрепления здоровья? (заниматься спортом, делать зарядку, правильно питаться, не пить, не курить, не употреблять наркотики)
– Чтобы лучше узнать, как укрепить своё здоровье, мы сегодня будем путешествовать на поезде «Здоровье». Для этого мы выберем жюри, разделимся на две команды и проведём конкурсы, в которых за правильный ответ будет присуждаться балл, если команда не отвечает на вопрос, то право ответа предоставляется команде-сопернице, чья команда набирает большее количество баллов, та и выигрывает.
1. ПРИВЕТСВИЕ
- Ваша команда!
- Ваш девиз!
2. СТАНЦИЯ «ЗЕЛЁНАЯ АПТЕКА»
- А теперь отправляемся в путешествие, первая станция «Зелёная аптека».
1 задание – нужно назвать как можно больше лекарственных растений, повторяться нельзя, побеждает команда, назвавшая последней растение.
2 задание – по иллюстрациям нужно отгадать название лекapтвенных растений и рассказать о их лечебных свойствах .3. СТАНЦИЯ «СКОРАЯ ПОМОЩЬ»
– Команды должны выбрать из аптечки необходимые препараты для оказания мед. помощи и “оказать” помощь, комментируя свои действия (порез, ссадина) .
4. СТАНЦИЯ «СПОРТИВНАЯ»
1 задание – Капитаны должны показать по 3 гимнастических упражнения с гимнастической палкой (1 команда) и с мячом (2команда) .
2 задание – Нужно показать команде-сопернице характерные движения определённого вида спорта, а та, в свою очередь, должна отгадать, какой это вид спорта.
(футбол и хоккей; баскетбол и волейбол)
5. СТАНЦИЯ «ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ»
– Еда человеку необходима, чтобы поддерживать жизнедеятельность нашего организма.
1. Какой должна быть еда? (полноценной) .
2. Почему? (в разных продуктах содержаться разные питательные вещества и витамины). Как нужно питаться? (регулярно, умеренно, разнообразно) .
3. Какую пищу можно считать полезной? (которая содержит много витаминов и микроэлементов) .
4. Какие витамины вы знаете? В каких продуктах они содержаться?
– Сейчас по одной девочке от каждой команды будут делать салат из овощей, которые очень полезны.
– Пока девочки будут готовить вкусные и полезные салаты, вы ответите на следующие вопросы:
1. Ежедневные упражнения, дающие ощущение бодрости? (зарядка)
2. Бег по пересеченной местности? (кросс)
3. Спортивный металлический разборный снаряд, служащий для развития силы? (штанга)
4. Вид спортивного плаванья, не овладев которым, можно утонуть? (кроль)
5. Тот, с кем можно в огонь и в воду, особенно если он спортсмен? (друг)
6. То, что приобретается девушками и женщинами путём упражнений и здорового образа жизни? (красота)
7. То, что приобретается людьми, живущими без физических упражнений, ведущий нездоровый образ жизни, когда они тяжело дышат? (одышка)
8. Кожаный друг каждого человека, который хочет быть мягким и подвижным? (мяч)
9. Спортивный неразборный металлический снаряд, служащий для развития силы? (гири)
10. Самый доступный и полезный вид физических занятий? (бег)
6. СТАНЦИЯ «ТУРИСТИЧЕСКАЯ»
– Нужно выполнить следующее задание
1. «Узкая тропинка»:
По команде «марш» первый игрок берёт «груз», т. е.
второго игрока команды и старается как можно скорее добраться до конечной остановки, чтобы оставить там «груз». Затем нужно поменяться местами и возвратиться на место. Только после этого выполняет задание следующая пара. Выходить за тропинку нельзя!
2. «Бег по кочкам»:
По команде вы должны по очереди по «кочкам» добраться до обозначенного места, вернуться назад. Чья команда первой справится с заданием, та и выиграет.
7. СТАНЦИЯ «НЕБОЛЕЙКА»
1. Какие меры профилактики болезней вы знаете?
2. Назовите болезни «грязных» рук?
3. Почему нельзя сразу после занятий спортом пить холодную воду? (резкое охлаждение может вызвать ангину)
4. Как избежать заболевания педикулезом? (мыть чаще голову, не пользоваться чужой расчёской, не ложиться в чужую постель)
5. Почему нельзя гладить незнакомых собак, кошек? (возможно заражение глистами, блохами, лишаём)
6. Как избежать солнечного удара? (носить головной убор и не находиться долго на солнце)
7. Почему нельзя меняться одеждой, обовью, головными уборами? (можно заразиться кожными инфекционными заболеваниями, вшами, грибком)
8. А сейчас вы должны нарисовать то, с чем у вас ассоциируется выражение «Здоровый образ жизни! »
8. СТАНЦИЯ «ВРЕДНЫЕ ПРИВЫЧКИ»
1. Назовите вредные привычки, которые вы знаете?
2. Почему вредно для здоровья курить, употреблять алкоголь и наркотики?
3. Много ли среди ваших друзей и одноклассников тех, кто курит?
4. Сколько среди ваших друзей и одноклассников тех, кто употребляет алкогольные напитки?
5. Есть ли среди ваших друзей и одноклассников тех, кто хотя бы раз попробовал наркотики?
6. Сколько среди ваших знакомых тех, кто употребляет наркотики?
7. Сейчас давайте проведём анкетирование (раздаются анкеты, карандаши, по одному экземпляру на команду). Вам нужно ответить на вопросы, поставив рядом плюс, если согласны, и минус, если не согласны-
• Одна из главных причин, почему подросток начинает курить и употреблять алкоголь — это чтобы «быть как все! ».
• Некурящие вынуждены страдать от заболеваний нервной системы в результате пассивного курения.• Никотин пагубно влияет на физическое и умственное развитие подростков.
• Курение приводит к неприятному запаху изо рта, желтеют зубы, появляется одышка, кашель.
• Пиво является алкогольным напитком.
• Алкоголь вызывает заболевания желудка, печени.
• Несколько глотков алкоголя, сделанные ребёнком, могут привести к смерти.
• Алкоголь улучшает аппетит, настроение.
• Употребление наркотиков приводит к отравлению организма.
• Употребление наркотиков улучшает настроение и самочувствие.
• Употребление наркотиков поражает нервную систему.
9. СТАНЦИЯ «КОНЕЧНАЯ»
– Вот мы и добрались до станции “Конечная ”. Какой вы сделали вывод, путешествуя на поезде “Здоровье”?
– Да, здоровым может быть каждый из вас, нужно только захотеть и начать правильно питаться, заниматься физической культурой, искоренять вредные привычки.
– А теперь пришло время подвести итог. Каждый из вас сделал всё, что смог! Прошли вы с честью испытания! И сложные задания! Сейчас мы узнаем, кто победил .Пока жюри подводит итог, мы давайте обратим внимание на плакаты с пословицами о здоровье и на ваши рисунки.