Сценарий праздника Осенний марафон талантов


Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Ветлужская средняя общеобразовательная школа
Методическая разработка
«Осенний марафон талантов»
(4 классы)
Автор:
Истратова Ольга Сергеевна,
педагог-организатор
р.п. Ветлужский,
2014 год
Цель: организовать полноценный досуг обучающихся.
Задачи:
- развитие творческие способности ребят;
- воспитание эстетического чувства, чувства дружбы, взаимопомощи;
- создание ситуации соревнований среди ребят 4 классов и воспитание уважения к друг другу и сопернику.
- развитие у ребят 7-8 классов организаторских способностей;
- формирование умения общаться с окружающими, совместно находить решение поставленных задач.

«Осенний марафон талантов»
Сентябрина : Добрый день, дорогие друзья!
Октябрина: Здравствуйте, уважаемые гости!
Ноябрина: Мы приветствуем Вас на нашем Осеннем марафоне талантов, где каждый класс покажет, на что он способен.
Сентябрина: Но для начала мы хотели бы познакомится. Меня зовут Сентябрина.
Октябрина: А мое имя Октябрина.
Ноябрина: А меня называют в честь последнего месяца осени – Ноябрина. А кто же присутствует сегодня в нашем зале? В первую очередь хотелось бы представить наших гостей – это педагоги-организаторы со всех школ района, давайте подарим им бурные аплодисменты!
Сентябрина: Ну и конечно же наши участники – это 4 А класс Поприветствуем его!
Октябрина: 4Б класс! Аплодисменты!
Ноябрина: И 4В класс! Поприветствуем его!
Сентябрина: Самым главным героем нашего праздника является осень, которая подготовила Вам свои любимые осенние испытания, которые будет оценивать наше жюри: (Приложение 1) __________________________________________________________________Аплодисменты!
Октябрина: Бродит в роще листопад по кустам и клёнамСкоро он заглянет в сад золотистым звоном,Соберем из листьев веер, яркий и красивый,Пробежит по листьям ветер, легкий и игривый.
Ноябрина:  И послушно ветру вслед листья улетают.Значит лета больше нет, осень наступает.Журавли на юг летят. Здравствуй, здравствуй, осень!Приходи на праздник к нам!
Вместе: Очень, очень просим!
Выходит Осень.
Осень: Здравствуйте, детушки мои дорогие! Здравствуйте, солнышки мои золотые! Как я рада видеть вас! Рада вашему смеху расчудесному! Рада улыбкам вашим прекрасным! Я очень ждала нашей новой встрече. Каждый год я прихожу к вам после долгого жаркого лета и всегда прихожу с подарками: деревьям приношу новые наряды, людям – фрукты и овощи. Спасибо вам за такие прекрасные рисунки, которые вы нарисовали для моего первого испытания «Осенняя сказка», и которые жюри обязательно оценят. А сейчас мы с Вами перейдем следующему конкурсу, о котором нам расскажут мои верные друзья Сентябрина, Октябрина и Ноябрина.
Сентябрина: Красавица Осень уверенна, ваши таланты неисчерпаемы. Ваш художественный талант мы уже проверили, а сейчас послушаем, как вы умеете рассказывать стихи.
Октябрина: Наш конкурс называется «Осенняя поэзия». И первым на сцену приглашается представитель от 4 А класса. Встречаем!
Ноябрина: Молодец! А следующим на нашей сцене выступит представитель 4Б класса. Поприветствуем!
Сентябрина: Замечательно! На сцену приглашается представитель от 4 В класса.
Октябрина: Молодец! Конкурс «Осенняя поэзия» подошел к концу, а жюри не забывает оценить выступающих и записать результаты.
Ноябрина: А мы переходим к следующему испытанию, которое называется «Осенний бой»
Сентябрина: Но проверять вашу силу богатырскую мы здесь не будем, как многие подумали, особенно мальчишки. Наш бой будет проходить в виде мозгового штурма. На сцену приглашается Актив от каждого класса, состоящий из 3 человек.
Октябрина: Сейчас каждой группе будут даны загадки и вопросы про осень, на которые вы должны будете ответить за 3 минуты.
Ноябрина: просим пройти вас к стульям. Итак, время пошло! Не забываем – 3 минуты. (приложение 2)
Сентябрина: а пока наш Актив занят мыслительным процессом, то мы немного поиграем. Наша Осень приготовила для вас очень интересную игру.
Осень: Дорогие ребята, у меня есть волшебный мячик. Сейчас я кину его Вам в зал, а вы под музыку будете быстро-быстро передавать его в абсолютно любую сторону: можете вперед, назад, влево и вправо. Но когда музыка остановится, то человек у которого оказался мячик встает и я ему загадываю загадку. Давайте попробуем!
1. Летом в огороде
Свежие, зеленые,
А зимою в бочке –
Крепкие, соленые.
(Огурцы.)
2. За кудрявый хохолок
Лису из норки поволок.
На ощупь очень гладкая.На вкус - как сахар, сладкая.
(Морковь.)
3. Растут на грядке зеленые ветки,
А на них - красные детки.
(Помидоры.)
4. Над землей трава,
Под землей - алая голова.
(Свекла.)
5. В землю бросишь крошку-блошку,
Полежит она немножко,
И гляди - уже растет
Самоварчик-корнеплод.
(Репа.)
6. Маленький, горький, луку брат. (Чеснок.)
7. Неказиста, шишковата,
А придет на стол она,
Скажут весело ребята:
«Ну, рассыпчата, вкусна!»
(картошка)
8. В земле крошки, из земли - лепешки.
(Зерна.)
9. Расселась барыня на грядке,
Одета в шумные шелка.
Мы для нее готовим кадки
И крупной соли полмешка.
(Капуста.)
10. Росло-повыросло.
Из куста повылезло,
По рукам покатилось,
На зубах очутилось.
(Орех.)
Спасибо!
Октябрина: Спасибо большое Осени. Ребята, сдайте Ваши ответы жюри.
Ноябрина: Наше последнее испытание называется «Осенняя мелодия».
Сентябрина: Осень со своей подружкой Зимой решили проверить, а как вы умеете петь и знаете ли вы песни про эти времена года и про дружбу. Итак, встречаем на нашей сцене двух подружек
Вместе : Осень и зима!
Зима: Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня Осень пригласила меня на Ваш праздник, чтобы проверить Ваш музыкальный талант. А так как мы очень хорошие подружки, то решили узнать, знаете ли вы песни про Осень, Зиму и Дружбу.
Осень: перед Вами на экране представлены 3 категории, которые вы можете выбрать. В каждой категории находятся песни на данную тематику, которую Вам нужно будет спеть всем классом. И чем сплоченнее и дружнее вы споете, тем выше вас оценит жюри.
Зима: Итак, первыми выбирают песню 4В класс. В какую категорию вы хотите зайти? Хорошо, а теперь выбираем песню. Это песня ______________________________. Сейчас прошу Вас встать и когда зазвучит музыка Вам нужно будет ее спеть. Аплодисменты!
Осень: А теперь категорию выбирает 4 А класс. Какую песню вы выбираете? И это песня _________________. Прошу Вас подняться и спеть нам эту песню. Молодцы!
Зима: 4 Б, прошу Вас выбрать категорию. Какую песню вы хотите исполнить? Прошу Вас встать и спеть нам песню ___________________________________. Спасибо!
Октябрина: Спасибо всем за такое чудесное исполнение! А пока жюри подсчитывает итоги, мы посмотрим одну очень увлекательную сценку, которую Вам подготовили участники детского объединения «Алые паруса».
Выходят все.
Ноябрина: Все участники нашего праздника подготовили для Вас сюрприз, но для этого Вам всем необходимо встать.
Сентябрина: Сейчас мы посмотрим, как вы умеете быстро и точно повторять движения, а самое главное покажите, как вы умеете зажигательно танцевать! (Флешмоб)
Вместе: молодцы!
Октябрина: А сейчас настал торжественный момент – подведение итогов.
Ноябрина: На сцену приглашается наше уважаемое жюри.
Жюри: Дорогие ребята, спасибо вам за ваши таланты, нам очень понравились Ваши выступления. Разница в баллах оказалась очень-очень маленькой, так как вы все достойны самых лучших наград. С небольшим отставанием 3 место занимает _________________класс. Поздравляем Вас! На 2 месте _____________________класс. Молодцы! И 1 место присуждается ________________классу. Поздравляем! Еще раз спасибо всем участникам!
Сентябрина: Вот и подошел к завершению наш конкурс «Осенний марафон талантов»
Октябрина: Вы в очередной раз доказали, какие вы все талантливые!
Ноябрина: Мы желаем Вам всего самого доброго!
Сентябрина: Наша осень подготовила вам подарок и споет для вас очаровательную песню « Осенний блюз» Встречаем!
Педагог-органихатор: На этом наше мероприятие подошло к концу. А мне хотелось бы спросить, понравился ли Вам праздник? А теперь давайте покажем, на сколько он Вам понравился, если просто понравился, то сейчас вы будете хлопать в ладоши, если сильно понравился, то хлопать в ладоши и стучать ногами. А если очень-очень сильно понравился, то хлопать, стучать ногами и кричать. Запомнили? Ну что понравился Вам наш праздник? Спасибо, дорогие ребята! желаем Вам хорошего настроения. До новых встреч!
Ожидаемые результаты:
- сплочение коллективов;
- ребята поймут значимость дружбы и взаимопомощи;
- ребята из начальной школы научаться правильно строить общение с
соперниками и уважать их;
- учащиеся пополнят свои знания и умения в организации мероприятий, а так же в решении различных задач.

Приложение 1
Бланки для жюри
Осенняя сказка
(рисунки) Осенняя поэзия
(стихи) Осенняя битва
(мозговой штурм) Осенняя мелодия
(песни) Средний балл
4А 4Б 4В В каждом конкурсе необходимо поставить 1,2,3 место, а затем подсчитать средний бал.
Критерии оценки:
Осенняя сказка: 1) соответствие размеров (А1 ватман), 2) соответствие тематике (нарисовать осеннюю сказку), 3) аккуратность.
Осенняя поэзия: 1) выразительность 2) соответствие тематике
Осенняя битва: 1) количество правильных ответов
Осенняя мелодия: 1) сплоченность (пел весь класс или нет) 2) эмоциональность исполнения.
Общий бланк
1 2 3 Итог
(средний бал)
4А 4Б 4В Приложение 2
Задания для конкурса «Осенняя битва»
1. Раньше этот овощ разводили только для красоты. Индейцы его называли «крупной ягодой», французы - «яблоком любви», итальянцы - «золотым яблоком». Из этого овоща можно приготовить вкусные салаты и другие блюда. (Помидор.)
2. Еще в Древнем Египте люди пили ароматный сок этого овоща. Древние греки когда-то так назвали один из своих городов. Без этого овоща не обходится ни один салат и винегрет. (Огурец.)
3. Четыре тысячи лет назад люди впервые стали употреблять его в пищу, используя в конце обеда как сладкое блюдо. В переводе с латинского языка означает «голова». Без этого овоща не сварить ни борща, ни щей. (Капуста.)
4. Один англичанин-путешественник ввез в одну из стран овощ, который очень вкусен и к завтраку, и к обеду, и к ужину. (Картофель.)
5. Сколько дней длится осень? (91 день)
6. Как в России называют период теплой погоды в середине осени? (бабье лето)
7. Какое универсальное средство от дождя было изобретено в Китае? (зонт)
8. Какие птицы считаются лучшими предсказателями дождя? (ласточки и стрижи)
9. Кто из древнегреческих богов управлял громом и молнией? (Зевс)
10. Чем заканчивается осень? (ноябрем)
Бланк для заполнения на конкурс «Осенняя битва»
1. Раньше этот овощ разводили только для красоты. Индейцы его называли «крупной ягодой», французы - «яблоком любви», итальянцы - «золотым яблоком». Из этого овоща можно приготовить вкусные салаты и другие блюда. _____________________________________________________
2. Еще в Древнем Египте люди пили ароматный сок этого овоща. Древние греки когда-то так назвали один из своих городов. Без этого овоща не обходится ни один салат и винегрет. ________________________________
3. Четыре тысячи лет назад люди впервые стали употреблять его в пищу, используя в конце обеда как сладкое блюдо. В переводе с латинского языка означает «голова». Без этого овоща не сварить ни борща, ни щей. __________________________________________________________________
4. Один англичанин-путешественник ввез в одну из стран овощ, который очень вкусен и к завтраку, и к обеду, и к ужину. _________________________
5. Сколько дней длится осень? ________________________________________
6. Как в России называют период теплой погоды в середине осени? ____________________________________________________________
7. Какое универсальное средство от дождя было изобретено в Китае? ____________________________________________________________
8. Какие птицы считаются лучшими предсказателями дождя? ____________________________________________________________
9. Кто из древнегреческих богов управлял громом и молнией? __________________________________________________________
10. Чем заканчивается осень? ____________________________________________________________