Презентация выступления на ШМО на тему Концепция духовно-нравственного воспитания при реализации ФГОС


Министр образования и науки РФ «Воспитание - это есть создание условий для развития духовности обучающихся на основе общечеловеческих и отечественных ценностей».Дмитрий Ливанов Современный национальный воспитательный идеал определяется: в соответствии с национальным приоритетом;исходя из необходимости сохранения преемственности по отношению к национальным воспитательным идеалам прошлых исторических эпох;согласно Конституции Российской Федерации;согласно Закону Российской Федерации «Об образовании» в части общих требований к содержанию образования (ст. 14) и задачам основных образовательных программ (ст. 9, п. 6). Базовые национальные ценности: патриотизм; гражданственность; социальная солидарность; человечество; семья; труд и творчество; традиционные российские религии; природа. Организация внеурочной деятельности ПАРТНЕРЫ Направления развития личности духовно-нравственное социальное научные исследования общественно полезные практики Формы деятельности интеллектуальное общекультурное поисковые Олимпиадысоревнования школьные научные общества диспуты конференции круглые столы секции кружки спортивно-оздоровительное Интеграция возможностей общего и дополнительного образования при организации внеурочной деятельности Типы образовательных программ:образовательные программы по конкретным видам внеурочной деятельности;возрастные образовательные программы (образовательная программа внеурочной деятельности младших школьников; образовательная программа внеурочной деятельности подростков; образовательная программа внеурочной деятельности старшеклассников);индивидуальная образовательная программа школьника. Планируемые результаты Первый уровень результатов — приобретение обучающимися социальных знаний (об общественных нормах, устройстве общества, социально одобряемых и не одобряемых формах поведения в обществе и т. п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни. Второй уровень результатов — получение опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества, ценностного отношения к социальной реальности в целом. Третий уровень результатов — получение обучающимся опыта самостоятельного общественного действия. Художественно-эстетическая деятельность Воспитательные результаты Приобретение школьником социальных знаний(1 уровень) Формирование ценностного отношения к социальной реальности(2 уровень) Получение опыта самостоятельного общественного действия(3 уровень) Формы внеурочной деятельности Занятия детских объединений художественного творчества Художественные выставки, фестивали искусств, спектакли в классе, школе Художественные акции и проекты школьников в окружающем школу социуме Спортивно-оздоровительная деятельность Воспитательныерезультаты Приобретение школьником социальных знаний(1 уровень) Формирование ценностного отношения к реальности(2 уровень) Получение опыта самостоятельного общественного действия(3 уровень) Формы внеурочной деятельности Занятия спортивных секций, участие в оздоровительных процедурах Школьные спортивные турниры и оздоровительные акции Спортивные и оздоровительные проекты школьников в окружающем школу социуме Общественно-полезная деятельность Воспитательные результаты Приобретение школьником социальных знаний(1 уровень) Формирование ценностного отношения к реальности(2 уровень) Получение опыта самостоятельного общественного действия(3 уровень) Формы внеурочной деятельности Социальная проба КТД (коллективное творческое дело) Социально-образовательный проект Модель выпускника Любознательный, интересующийся, активно познающий мир;Владеющий основами умения учиться;Любящий родной край и свою страну;Уважающий и принимающий ценности семьи и общества;Готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и школой;Доброжелательный, умеющий слушать и слышать партнера;Умеющий высказать свое мнение;Выполняющий правила здорового и безопасного образа жизни для себя и окружающих. Памятка педагогу Помогайте воспитаннику приобретать жизненный опыт. Развивайте жизнеспособность личности подростка, с тем, чтобы подросток мог переключаться со своей личности на окружающих. Учите ставить цель и её достигать. Помните, что подросток прислушается к вам только в том случае, если ваш интерес к его личности и судьбе будет неподдельным и искренним. Помните, что оценка сверстников гораздо важнее для подростка, чем ваша.