Организация внеурочной детяельности в соответствии с требованиями фгос


ОРГАНИЗАЦИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОСВыполнила Подольских Н. М.- учитель начальных классов МБОУ г. Иркутска СОШ № 77 2015 Разработкой основ внеурочной деятельности занимаются:Григорьев Д. В., к. пед. н., доцентСтепанов П.В., к. пед. Н.Центр теории воспитания Института теории и истории педагогики РАО, отдел методологии и технологии воспитания ФИРО    Внеурочная деятельность – образовательная деятельность, осуществляемая в формах, отличных от классно-урочной, и направленная на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального и основного общего образования.         Внеурочная деятельность организуется в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального и основного общего образования.         Время, отведенное на внеурочную деятельность, не учитывается при определении максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся, но учитывается при определении объемов финансирования, направляемых на реализацию основной образовательной программы. Внеурочная деятельность предназначена для педагогически целесообразной занятости обучающихся в их свободное (внеурочное) время. Часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию обучающихся, с согласия родителей (законных представителей) и возможностей организации, осуществляющей образовательную деятельность. Внеурочная деятельность организуется на принципах природосообразности, гуманизма, демократии, творческого развития личности, свободного выбора каждым ребенком вида и объема деятельности, дифференциации образования с учетом реальных возможностей каждого обучающегося. Руководителями внеурочной деятельности в школе являются заместители директора по воспитательной работе и учебно-воспитательной работе, которые организуют работу и несут ответственность за ее результаты. Внеурочная деятельность может быть организована с использованием возможностей учреждений дополнительного образования детей, учреждений культуры и спорта, а в период каникул – лагерем с дневным пребыванием детей на базе образовательного учреждения. Занятия внеурочной деятельности могут проводиться учителями начальных классов, педагогами дополнительного образования, педагогами учреждений дополнительного образования города, учителями – предметниками, классными руководителями, педагогами-организаторами, Школы в соответствии с должностными обязанностями квалификационных характеристик должностей работников образования. Предварительный выбор  программ внеурочной деятельности на следующий учебный год обучающимися производится во втором полугодии на основе анкетирования. Образовательные программы внеурочной деятельности разрабатываются и утверждаются Школой самостоятельно. Возможно использование авторских программ. -   Целью внеурочной деятельности является содействие в обеспечении достижения ожидаемых результатов обучающихся 1-9-х  классов в соответствии с основной образовательной программой начального и основного общего образования общеобразовательного учреждения.Внеурочная деятельность направлена на реализацию индивидуальных потребностей обучающихся школы путем предоставления выбора широкого спектра занятий, направленных на развитие детей.-Внеурочная деятельность может быть использована на введение учебных курсов, факультативов, расширяющих содержание учебных предметов, обеспечивающих различные интересы обучающихся. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬОСНОВНЫЕНАПРАВЛЕНИЯСпортивно- оздоровительноеХудожественно-эстетическоеНаучно- познавательноеВоенно-патриотическоеОбщественно-полезная деятельностьПроектная деятельностьВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИИгровая;Познавательная;Проблемно-ценностное общение;Досугово – развлекательная деятельность;Художественное творчество;Социальное творчество;Техническое творчество;Трудовая деятельность;Спортивно- оздоровительная деятельность;Туристско-краеведческая деятельность. ПРИМЕРЫ РАБОТ проект «Математика в пословицах, загадках, поговорках» ЭкскурсииКружкиСекцииКруглый столКонференцииДиспутыКВНШкольные научные обществаОлимпиадыСоревнованияПоисковые и научные исследования и т. д.Формы организации внеурочной деятельности отличаются от уроков Воспитательный результат внеурочной деятельности- непосредственное «духовно – нравственное приобретение» ребенка благодаря его участию в том или ином виде внеурочной деятельности.Воспитательный эффект внеурочной деятельности- влияние того или иного духовно- нравственного приобретения на процесс развития личности ребенка ( последствие результата).Воспитательные результаты и эффекты внеурочной деятельности Результат – это то, что стало непосредственным итогом участия школьника в деятельности. ( Например школьник, пройдя туристический маршрут не только познакомился с географическими объектами, но и приобрел опыт самостоятельного действия)ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Эффект- это последствие результата; то, к чему привело достижение результата ( например, пережитые чувства и отношения развили человека как личность).ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ ЭФФЕКТ 1- й уровень – школьник знает и понимает общественную жизнь;2 –й уровень – школьник ценит общественную жизнь;3 – й уровень – школьник самостоятельно действует в общественной жизни.Уровни результатов внеурочной деятельности Первый уровень – взаимодействие ученика с учителями как значимыми для него носителями социального знания и повседневного опыта.Второй уровень – равноправное взаимодействие ученика с другими школьниками на уровне класса, школыТретий уровень – взаимодействие школьника с социальными субъектами за пределами школы, в открытой общественной среде.Способы достижения результатов Основной формой учета внеурочных достижений обучающихся является портфолио о которых вам расскажут другие учителя.СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ