Справка по итогам изучения интересных форм и методов проведения классных часов в 1-11 классах


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Винницкая школа»
Симферопольского района Республики Крым
ул. Терешковой, 8, с. Винницкое, Симферопольский район, РК, 297549
тел.(0652) 33-77-26, e-mail: vinnitskayashkola@email.ua
____________________________________________________________________________
Составлена:Бойцовой Т.А.СПРАВКА Заслушана на совещании при директоре
от _____________ № ______29.12.2016 № _______
с. ВинницкоеО проведении воспитательных мероприятий для учащихся 1-11 классов
в МБОУ «Винницкая школа» в декабре 2016/2017 учебного года
Цель проверки: 
изучение интересных форм и методов проведения классных часов в 1-11 классах
Сроки проведения проверки: 
с 01 по 22 декабря 2016г.
Формы и методы проверки: 
документация классных руководителей 1-11 классов,
посещение классных часов.
Проверку проводила: 
заместитель директора по воспитательной работе Бойцова Т.А.
Классный час –
это форма внеурочной воспитательной деятельности, и в отличие от урока ему не должны быть присущи академизм и поучающий тип педагогического взаимодействия;
это форма организации фронтальной воспитательной работы с детьми, но важно помнить и то, что при подготовке и проведении классного часа возможно использование и групповых, и индивидуальных форм воспитательной деятельности;
это гибкая по своему составу и структуре форма воспитательного взаимодействия. Однако это не означает, что все педагогические контакты классного руководителя с коллективом учащихся класса можно считать классными часами;
это форма общения классного руководителя и воспитанников, приоритетную роль в организации которой играет педагог.
В процессе деятельности по подготовке и проведению классных часов необходимо решать следующие задачи:
обогащение сознания учащихся знаниями о природе, обществе, технике, человеке;
формирование у детей умений и навыков мыслительной и практической деятельности;
развитие эмоционально-чувственной сферы и ценностно-смыслового ядра личности ребенка;
содействие становлению и проявлению субъективности и индивидуальности учащихся, его творческих способностей;
формирование классного коллектива как благоприятной среды развития и жизнедеятельности школьников.
Разумеется, решение всех перечисленных задач следует связывать не с каким-то отдельным часом общения учителя со своими воспитанниками, пусть даже блестяще проведенным, а с хорошо продуманной и детально разработанной системой их организации, где каждому классному часу отводится определенное место и роль.
Формы проведения современного классного часа.
Классные часы проводятся с различными воспитательными целями. Их формы и технологии могут иметь множество вариантов в зависимости от поставленной цели, возраста учащихся, опыта классного руководителя и школьных условий.
Основные формы проведения классного часа:
дискуссионные формы
формы состязательного характера
творческие формы
игровые формы
формы психологического просвещения
подвижные формы
формы работы вне школы
Дискуссионные формы:- диспут,- дискуссия,- конференция,- круглый стол,- вечер вопросов и ответов,- встреча с приглашенными людьми,- лекция,- лекторий,- аукцион;Формы состязательного характера:- конкурс,- викторина,- путешествие,- КВН,- эстафета полезных дел,- смотр,- парад,- презентация,- турнир,- олимпиада;Творческие формы:- фестиваль,- выставка,- устный журнал,- живая газета,- творческий труд,- представление (проектов),- юморина,- спектакль,- концерт,- ярмарка;Игровые формы:- ролевые игры,- сюжетные игры,- интеллектуальные,- игры – катастрофы;
Формы психологического просвещения:- тренинг,- исследование;
Подвижные формы:- веселые старты,- малая олимпиада,- школьная олимпиада,- день...(атлетики, здоровья и т.д.);
Формы работы вне школы:- экскурсия,- поход,- выход (концерт, цирковое, театральное представление). В соответствии с письмом Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 17.11.2016 № 01-14/4153, с письмом управления образования от 25.11.2016 № 2251 «О проведении воспитательных мероприятий в декабре 2016г», с приказом по школе от 23.11.2016 № 419-О «О проведении воспитательных мероприятий в МБОУ «Винницкая школа» в декабре 2016/2017 учебного года», с целью всестороннего развития и воспитания учащихся, в школе был утвержден график проведения воспитательных мероприятий для учащихся 1-11 классов в декабре 2016:
Тема дата
Всемирный день борьбы со СПИДом01
День памяти неизвестного солдата 02
Международный день инвалидов 05
Всероссийская акция «Час кода» 06
День начала контрнаступления советских войск против немецко-фашистских войск в битве под Москвой (1941) 05
Международный день борьбы с коррупцией 09
День героев Отечества 09
195 лет со дня рождения русского поэта Николая Алексеевича Некрасова (1821 год) 10
250 лет со дня рождения русского историка и писателя Николая Михайловича Карамзина (1766 г) 12
День Конституции РФ 12
День Святого Николая Чудотворца 19
Международный день солидарности людей 22
25-лет со дня образования Содружества Независимых Государств 22
Международный день кино 28
Новогодние и рождественские праздники 26,27
Классный час в школе проводится каждый понедельник.
Во время проведения классных часов применяются различные формы организации занятий. Классные часы строятся исходя из возрастных особенностей обучающихся, их индивидуального развития. 
При подготовке и проведении классных часов классный руководитель тщательно отбирает различные виды, формы и способы обучения детей, строго контролирует результаты работы. 
В школе разработана система отчета о проведенном классном часе: классные руководители после проведения тематического мероприятия сдают заместителю директора по воспитательной работе или руководителю методического объединения классных руководителей свой план-конспект (сценарий) классного часа (мероприятия).
Педагог-организатор посещает каждое мероприятие с целью фотосъемки для отчетности в УО и размещения материалов на сайте школы.
01-02.12.2016 «Всемирный день борьбы со СПИДом», в школе прошли мероприятия под руководством педагога-психолога Подгайской Елены Николаевны:
№ Форма проведения Тема Контингент Ответственные 1 Оформление информационного стенда «Всемирный день борьбы со СПИДом» 1-11кл, учителя, родители Педагог-психолог
2 Лекция «Опасные удовольствия» Педагоги школы Педагог-психолог
3 Лекторий «Ведем детей по ступенькам нравственности», «Здоровый образ жизни» Для родителей Педагог-психолог
4 Акция «Жизнь дана для того, чтобы жить» 5-11 клУчитель ИЗО, педагог-организатор
5 Акция «Красная лента» 8-11 клСамоуправление
6 Диспут «ВИЧ/СПИД– мышеловка! Не попадись!» 7-11 клПедагог-психолог
7 Выставка информационной литературы  «Вместе против СПИДа» 1-11кл, учителя, родители Библиотекарь
8 Видео час 7-11 клПедагог-психолог
02.12.2016 «День памяти неизвестного солдата», в школе прошли мероприятия под руководством учителя истории Мехонцевой Юлии Вадимовны:
№ Форма проведения Тема класс Ответственные 1 Час исторической памяти -презентация «Подвиг бессмертия» 5-6 Учитель истории, библиотекарь
2 Урок мужества «Нам не дано забывать» 1-4, 5-6 Учителя физ.культуры
3 Час памяти «Когда стою у вечного огня» 1-11 клКлассные руководители
4 Выставка литературы «По следам истории» 1-11 кл Библиотекарь
05.12.2016 «Международный день инвалидов», в школе прошли мероприятия под руководством педагога-организатора Кипенко Натальи Анатольевны:
№ Форма проведения Тема класс Ответственные 1 Единый классный час «Мы вместе - Дарите людям доброту» 1-11 Классные руководители
2 Час здоровья, просмотр видеофильма «Параолимпийское движение» 4-5, 6-7,
8-9, 10-11 Педагог-организатор
3 Беседа фельдшера медпункта «Здоровье в наших руках» 5, 7, 9 клзав. ФАПом4 Акция – подари подарок «Веселее жить, если добро творить» 1-11 клУчителя ИЗО, технологии
05.12.2016 «День начала контрнаступления советских войск против немецко-фашистских войск в битве под Москвой (1941)», в школе были проведены мероприятия под руководством учителя истории Мехонцевой Юлии Вадимовне:
№ Форма проведения Тема класс Ответственные 1 Информационный стенд «День начала контрнаступления советских войск против немецко-фашистских войск в битве под Москвой (1941)» 1-11 Учитель истории
2 Выставка литературы «По страницам истории» 1-11 Библиотекарь
3 Экскурсия в школьном музее «Эхо войны» 1-4 Руководитель музея
4 листовки «Под мирным небом» 2-6 Учитель ИЗО05.12.2016 в МБОУ «Винницкая школа» был проведен Единый день знаний правил осторожного обращения с огнем, в соответствии с планом мероприятий:
Мероприятие Класс Контингент
1 Внеплановый инструктаж по пожарной безопасности Сотрудники школы
2 Инструктаж по правилам поведения в быту и правилам поведения на случай возникновения пожара 1-11 Классные руководители
3 Обновление информации на тематическом стенде ЗДВР
4 Вопросы по знанию правил осторожного обращения с огнем включены в тематику родительских собраний родители Классные руководители
5 Единый тематический классный час Знакомство с профессией пожарного /игра/ 1 Классный руководитель
Пять правил пожарной безопасности /презентация/ 2 Классный руководитель
Безопасное обращение с электричеством в доме /видео фильм/ 3 Классный руководитель
План пожарной эвакуации в школе, дома и на даче
/презентация/ 4 Классный руководитель
Что нужно делать при пожаре? /видео фильм/ 5 абКлассный руководитель
Причины возникновения пожаров
Документальный фильм – статистика/ 6 абКлассный руководитель
Добровольные противопожарные формирования /презентация/ 7 Классный руководитель
Способы спасения на пожаре.
Оказание первой медицинской помощи /урок-практика/ 8 абМедсестра школы
Органы государственного пожарного надзора /презентация/ 9 Учитель правоведения
Оказание первой медицинской помощи пострадавшим на пожаре
/урок-практикум/ 10-11 Зав. ФАПом6 Тренировочная эвакуация 1-11 Администрация
7 Акция «Новогодняя петарда и хлопушка» 1-11 Педагог-организатор
8 Заочные викторины 1-11 Библиотекарь
Участие приняли 232 учащихся (из 243), педагогический коллектив и технический персонал – 49 человек.
06.12.2016 Всероссийская акция «Час кода»
В школе прошел единый тематический классный час, под руководством учителя информатики Обищенко Лилии Леонтьевны.
Цель урока: Формирование и поддержка интереса школьников к изучению информатики и программирования, а также повышение престижности ИТ-специальностей;
Задачи:
Образовательная: изучить информационные технологии будущего, тренды и перспективы развития ИТ, кто такие программисты, что такое программирование, значимость работы ИТ- специалистов;
Развивающая: развитие интереса к предмету, информационной культуры; развитие способность анализировать и обобщать;
Воспитательная: воспитание аккуратности, точности, самостоятельности, сотрудничества;
Предварительная подготовка учителя: изучение материала урока, написание конспекта, создание презентации, создание теста, подготовка видеофрагмента;Дидактические основы урока:
Методы обучения: словесные, наглядные.
Тип урока: объяснение нового материала.
Формы учебной работы учащихся: фронтальная.
Оборудование: ПК, проектор, экран, презентация «Час Кода».
Видео-ролики, тренажеры: #ЧасКода — уникальный урок, которого еще никогда не было! 
Время «Ш»кодить!, Код на котором говорят, Попробуй свои силы в Часе Кода 2016
Учащиеся пробовали пройти тренажеры «Художник» для 1-4, 5-7 классов, «Лабиринт» для 7-11 классов
09.12.2016 «День героев Отечества», в школе прошли мероприятия под руководством библиотекаря Краснобородько Светланы Ивановны.
Цель: познакомить с историей возникновения праздника «День Героев Отечества», его героями и их подвигами.
 Задачи:- формировать у воспитанников чувство патриотизма;- развивать чувства гордости и уважения к воинам – защитникам Отечества;- сохранять память о подвигах Героев Отечества;- активизировать интерес к изучению истории России, символам государства;- воспитывать любовь к Родине.
№ Форма проведения Тема Контингент Ответственные 1 Выставка литературы «Герои военного времени» 1-11 Библиотекарь
2 Час истории «Кадры документального фильма» 8-11 Библиотекарь
3 Выставка творческих работ «Символ Мира» 1-7 Учитель ИЗО, технологии
09.12.2016 «Международный день борьбы с коррупцией», в школе прошли мероприятия под руководством педагога-психолога Подгайской Елены Николаевны
Цели мероприятия:
Углубление теоретического уровня познания учащимися такого явления, как коррупция, причин возникновения, факторов, способствующих ее развитию.
Развитие навыков работы нормативно-правовыми документами.
Воспитание активной жизненной позиции, усвоение учащимися практических мер по борьбе с коррупцией.
Оборудование: раздаточный материал, содержащий статьи ФЗ "О противодействии коррупции", презентация
№ Форма проведения Тема Ответственные 1 Тренинг "Коррупция "есть корень, из котороговытекает во все времена и при всякихсоблазнах презрение ко всем законам" 9-11, 7-8 Педагог-психолог
2 Памятки "О чем гласит народная мудрость" 5-11 Педагог-психолог
3 Стенд рекламу на тему "Скажем коррупции "Нет!" 1-11 Педагог-организатор
4 Ребусы «Что вы знаете из истории борьбы с коррупцией в нашей стране?» 8-11 Библиотекарь
12.12.2016 «День Конституции Российской Федерации», в школе был проведен единый тематический классный час для учащихся 1-11 классов, с учетом возрастных особенностей учащихся. Ответственные классные руководители.
Форма проведения:
1-2 классы игра-путешествие
3-4 классы заочное путешествие
5-6 классы презентация
7-8 классы интеллектуальная игра
9-11 классы час правовой грамотности
№ Форма проведения Тема Контингент Ответственные 1 Классный час «Закон, порядок, право» 1-11 Классные руководители
2 Стенд Обновление тематического уголка 1-11 Учитель правоведения
3 Выставка литературы «Конституция – основной закон государства» Библиотекарь
4 Флешмоб «Символы России» 1-11 Педагог-организатор
12.12.2016 «250 лет со дня рождения русского историка и писателя Николая Михайловича Карамзина (1766 год)», проведены следующие мероприятия под руководством библиотекаря Краснобородько Светланы Ивановны:
№ Форма проведения Тема Контингент Ответственные 1 Стенд Оформление тематического уголка 1-11 библиотекарь
2 Ребусы «Заочная викторина – проверь себя!» 8-11 библиотекарь
3 Библиотечный час «250 лет со дня рождения русского историка и писателя Николая Михайловича Карамзина
(1766 )» 8-9, 10-11 библиотекарь
13 декабря 2016 в МБОУ «Винницкая школа» были проведены мероприятия, посвященные «Дню памяти крымчаков и евреев Крыма – жертв нацизма», под руководством учителя истории Мехонцевой Юлией Вадимовны:
информационный час «День памяти» для 7-9 классов
руководителем школьного музея - час истории в школьном музее «Мусаферхане» для 4-6 классов
библиотекарем школы - библиотечный час «По страницам истории» для 10-11 классов
Подготовлены: выставка тематической литературы
информационный уголок
выставка творческих работ учащихся 1-11 классов
19.12.2016 «День святого Николая Чудотворца», запланированы мероприятия под руководством учителя ИЗО Петренко Марины Константиновны:
№ Форма проведения Тема класс Ответственные 1 Единый классный час «Страна от края и до края ждет Святого Николая» 1-11 Классные руководители
2 Выставка рисунков «Чудеса Николая» 1-5 Учитель ИЗО3 Выставка поделок «Подарок под подушку» 1-7 Учитель технологии
4 Выставка работ из соленого теста «Праздничная феерия» кружковцы Руководитель кружка
5 Литературный час «В день Святого НиколаяЯ зажёг свою свечу.И к Святому прибегая,Знаю – помощь получу» 1-2, 3-4, 5-6 библиотекарь
Цель:
рассказать об основных событиях жизни Святого Николая Чудотворца
развивать культуру устного слова
воспитывать внимательное и бережное отношение к ближнимразвивать у детей художественно-эстетический вкус через стихи и поэтические отрывки из произведений отечественных поэтов, посвященных празднику Святого Николая Чудотворца.
22.12.2016 «25-лет со дня образования Содружества Независимых Государств», в школе запланированы мероприятия под руководством учителя истории Мехонцевой Юлией Вадимовны:
№ Форма проведения Тема Контингент Ответственные 1 Стенд Оформление информационного уголка 1-11 Учитель истории
2 Час истории «25-летие СНГ - рубежный этап в деятельности Содружества» 9-11 Учитель истории
3 Ребусы «Знаток истории» 9-11 Библиотекарь
4 Презентация «Музей истории Содружества Независимых Государств создан в Исполнительном комитете СНГ в апреле 2000 года» 1-11 Библиотекарь
Цели: 
показать учащимся значение сотрудничества стран, входящих в состав Содружества Независимых Государств
развивать познавательный интерес к своей Родинедать основные понятия о символах государства, о происхождении и истории российского герба и флага, об их функциональном предназначении, о символическом значении цветов и образов
воспитывать у учащихся уважительное отношение к символам своего государства, патриотические чувства, формировать чувство гордости за свою Родину
Выводы:
Классные руководители 1-11 классов при проведении воспитательных мероприятий с учащимися в полном объеме выполняют функции классного часа:
Просветительская – расширяет круг тех знаний учащихся, которые не нашли отражения в учебной программе;
Ориентирующая – формирует определенные отношения к объектам окружающей действительности; выработка определенной иерархии материальных и духовных ценностей;
Направляющая – переход разговора о жизни в область реальной практики учащихся, направляя их деятельность;
Формирующая – реализация вышеперечисленных функций; формирование привычки обдумывать и оценивать свою жизнь и самих себя; выработка умений вести групповой диалог, аргументирование своего мнения.
При подготовке к классному часу классные руководители 1-11 классов выполняют следующее:
Определяют тему классного часа, формулируют его цель исходя из задач воспитательной работы с коллективом;
Тщательно отбирают материала с учетом поставленных целей и задач исходя из требований к содержанию классного часа;
Составляют плана подготовки проведения классного часа;
Подбирают наглядные пособия, музыкальное оформление, подготовку помещения, создание обстановки, благоприятной для рассмотрения вопроса, для откровенного, непринужденного разговора;
Определяют целесообразность участия в классном часе учащихся и их родителей, друзей, старших и младших товарищей, работников школы, специалистов по обсуждаемой теме;
Определяют свою роль и позицию в процессе подготовки и проведения классного часа;
Выявляют возможность по закреплению полученной информации в дальнейшей практической деятельности детей.
Необходимо отметить добросовестную работу следующих классных руководителей при подготовке и проведении воспитательного мероприятия:
Прохоренко Т.М. – 4 класс
Сейдаметовой Э.С. – 5 «А» класс
Ореховой Н.В. – 6 «Б» класс
Кипенко Н.А. – 8 «А» класс
Каретниковой О.А. – 9 класс
Петренко М.К. – 11 класс
Оказать методическую помощь молодым классным руководителям:
Полищук М.А. – 5 «Б» класс
Велиевой Э.Э. – 6 «Б» класс
Гафарова Ш.Р. – 8 «Б» класс
Мехонцевой Ю.В. – 10 класс
Рекомендации:
Классным руководителям 1-11 классов
Продолжать проводить воспитательные мероприятия в соответствии с годовым планом воспитательной работы школы на 2016/2017 учебный год на основании индивидуальных планов воспитательной работы во II полугодии учебного года
Проанализировать проведение воспитательных мероприятий за I полугодие 2016/2017 учебного года
Использовать нестандартные формы проведения воспитательных мероприятий
Приглашать на классные часы гостей
Руководителю методического объединения классных руководителей на заседании МО классных руководителей отметить добросовестную работу классных руководителей и оказать методическую помощь молодым классным руководителям