Урок чтения: И. Мазнин «Посмотри, как день прекрасен!» 3 класс


Главное управление образования и молодежной политики Алтайского края
Краевое государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Барнаульская специальная (коррекционная)
общеобразовательная школа-интернат №2 VIII вида».
Урок чтения:
И. Мазнин «Посмотри, как день прекрасен!»
3 класс

Подготовила: Л.М.Фандрих,
учитель начальных классов.
Барнаул, 2015год
Тема: «Посмотри, как день прекрасен!»
Цель: создать условия для совершенствования умения читать выразительно, целыми словами.
Задачи:
Познакомить со стихотворением И. Мазнина «Посмотри, как день прекрасен!», совершенствовать  умение читать стихотворные произведения выразительно, целыми словами, связно отвечать на вопросы по тексту.
Способствовать развитию внимания, восприятия, образного мышления, устной речи.
Продолжить работу по воспитанию любви к природе.
Оборудование: Учебник С.Ю. Ильина, Л.В. Матвеева-Лунева, предметные картинки, карточки со словарными словами
Ход урока:
Этапы Деятельность учителя Деятельность детей
Организационный момент:
Постановка цели и задач урока (мотивация учебной деятельности).
Актуализация знаний
Усвоение новых знаний.
Физ. Минутка.
Закрепление изученного.

Итог урока
- Создадим хорошее, дружелюбное настроение. Улыбнитесь друг другу, садитесь!
Руки?
Ноги?
Локти?
Спина?
Логопедическая минутка:
Ду-ду-ду...
Шо-шо-шо...
Не-не-не...
Ас-ас-ас...
Же-же-же...
Са-са-са...
Су-су-су...
1) Берестов В.Д.
Вот на ветке лист кленовый.
Нынче он совсем как новый!
Весь румяный, золотой.
Ты куда, листок? Постой!
2) Е. Пименова
Листопад, листопад,
Листья падают, летят.
Листья жёлтые кружатся,
И на землю все ложатся.
3) Кристин Каст
На смену синим - фиолетовые ночи,
Всё ярче сребрятся росы по утрам.
Чуть жестче стали тёмные травинки
И одуванчик головой к земле припал...
- О каком времени года я прочитала вам стихотворения?
- Сегодня на уроке мы познакомимся с новым стихотворением об осени. Прочитайте как оно называется и кто автор стихотворения?
Проверка домашнего задания
- Какие еще стихотворения об осени вы прочитали?
- Какое произведение читали дома?
- Какие дары преподносит нам природа осенью?
- Найдите в тексте и прочитайте.
- Прочитайте, с чем автор сравнивает ивняк?
Почему автор называет реку «желтолистая»?
1. Анализ осеннего пейзажа.
- Какое время года изображено?
- Что конкретно изображено на этой картине?
- Опишите его.
2. Чтение стихотворения «Посмотри, как день прекрасен!» учителем.
 - Как вы думаете, к какой части стихотворения можно отнести эту картину?
3. Словарная работа
Объяснение непонятных слов (небосклон, багряный, рубины, рдеть, величавые, пурпурный)
4. Анализ произведения.
а) – Что такое небосклон?
- Найдите и прочитайте, о каких деревьях упоминается в стихотворении. Почему о них сказано, что они пылают и горят?
- Что значит «Багряный лист»?
- С кем автор сравнивает листья?
- Почему?
- С чем автор сравнивает ягоды рябины?
- На что похожи листья дуба? Как об этом сказано в стихотворении? Прочитайте.
- О каких грибах упоминается в стихотворении?
- Отчего «дубы с грустью смотрят на грибы»?
- Какие краски преобладают в осеннем лесу?
- Какое настроение вызывает у вас это стихотворение? Почему?
 
Мы листики осенние, На ветках мы сидели,
Ветер дунул - полетели, И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал, И листочки все поднял.
Закружились, полетели, И на землю снова сели.
  Чтение стихотворения детьми «про себя».
 1. Проверка понимания.
- Какая тема этого стихотворения?
- Главная мысль стихотворения
- Чтобы написать такие красивые стихи, мало просто любить природу, надо быть еще и наблюдательным.  
- Я раздам вам листочки деревьев, а вы должны их правильно раскрасить.
2. Чтение стихотворения детьми вслух.
3. Самооценка. 
- Не было ли ошибок при чтении.
- С каким стихотворением познакомились?
- Какое настроение у вас появилось от этого стихотворения?
- О чем оно заставило задуматься?
Выставление оценок.
Домашнее задание: выразительно читать стихотворение
На месте!
На месте!
У края!
Прямая!
Утром в школу я иду!
В школе очень хорошо!
Подарили ранец мне!
Здравствуй мой любимый класс!
Класс на первом этаже!
Залетела в класс оса!
Не боимся мы осу!
Прочитали стихотворения об осени.
«Посмотри, как день прекра-
сен!», автор И. Мазнин«Песенка», «Осень», «Осеннее наступление»
«Родное», автор М. Исаковский
«Сыплет спелые орехи
Мне орешник в кузовок»
«По оврагам, по обрывам,
Через пальцы ивняка
Льется тихо и пугливо
Желтолистая река»
Вода усыпана листьями.
Осень.
Осенний лес. Река.
Первый столбик стихотворения.
Небо.
Рябина, клен, ясень, дуб.
Потому что на деревьях листья красные.
Красный.
Жар-птицей.
Потому что листья яркие, разноцветные.
С рубинами.
На рыжие лисьи шубы.
Сыроежки, мухоморы.
Потому что скоро зима, грибы засыплет снегом.
Желтые, красные, коричневые.
Грусть, печаль.
Осень.
Лес.
«Посмотри, как день прекрасен!»
Грустное.