Разработка классного часа «Телефон доверия»


Классный час на тему:
«РАБОТА ОБЩЕРОССИЙСКОГО ДЕТСКОГО ТЕЛЕФОНА ДОВЕРИЯ
ПОД ЕДИНЫМ НОМЕРОМ»
В 2008 году Указом Президента Российской Федерации создан Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. С 2010 года в рамках Фонда и по поручению Совета по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике при Президенте Российской Федерации Д.А.Медведеве, инициативе Председателя Правительства В.В.Путина в Российской Федерации проводится Общенациональная информационная кампания по противодействию жестокому обращению с детьми.
Кампания стала началом системного противостояния жестокому обращению с детьми как в информационно-просветительском плане, так и путем принятия конкретных мер по профилактике насилия, создания условий для незамедлительной помощи детям, пострадавшим от жестокого обращения.
Важная роль в этой кампании отводится развитию служб экстренной психологической помощи детям и подросткам по единому общероссийскому номеру телефона доверия – 8-800-2000-122.
Что такое телефон доверия?
Телефон доверия – это служба, куда может анонимно обратиться абсолютно любой человек, чтобы обсудить отношения с друзьями, близкими, семейные и школьные отношения.
При звонке на этот номер в любом населенном пункте Российской Федерации со стационарных или мобильных телефонов дети, подростки и их родители могут получить экстренную психологическую помощь, которая оказывается специалистами действующих региональных служб, подключенных к единому общероссийскому номеру.
Для чего нужен телефон доверия?
В жизни много вопросов и трудностей. Каждый может попасть в ситуацию, когда ему будет нужна помощь. В этот момент важно быть услышанным! И это очень важно!
Принципы работы телефона доверия
Секретность и бесплатность – два основных принципа работы детского телефона доверия. Это означает, что можно получить психологическую помощь анонимно и бесплатно и тайна обращения гарантируется.
Цель такой помощи – способствовать профилактике семейного неблагополучия, стрессовых и суицидальных настроений детей и подростков, защите прав детей и укреплению семьи.
Проблемы в жизни.
В жизни каждого человека есть проблемы. Они связанные с отношениями между сверстниками, либо между родителями. И в эти моменты мы не знаем как себя повести. Либо согласиться и уступить или спорить и отстаивать свою позицию. Мы ещё не прожили всю жизнь, чтобы спорить на эту тему, но из-за стресса некоторые спорят. Каков выход из этой ситуации? Можно оставить всё как есть, но можно обратиться в службу “Телефон доверия” и обсудить накопившиеся проблемы. Что собственно и делают все дети, которые не знают как поступить в той или иной ситуации.
А что волнует тебя?
1.Оценка своего внешнего вида: лица, фигуры, физических данных
2.Первая любовь
3.Проблемы с учителями
4.Непростые отношения с родителями
5.Конфликты и разводы в семье
6.Не могут найти общего языка со сверстниками
7.Становятся изгоями в школе
8.Плохие отметки в школе
9.Даже кошмарные сны
10.Непростые отношения с любимым человеком
По каким вопросам можно обратиться к специалисту на «Детский телефон доверия»?
1.Когда не знаешь, как вести себя в тех или иных ситуациях.
2.Очень нравится девочка или мальчик и Ты не знаешь, как привлечь ее (его) внимание.
3.Произошел конфликт с кем-то из старших и в связи с этим тревога не покидает Тебя.
4.В школе проблема с учителями.
5.Родители не понимают и Ты не знаешь, как себя с ними вести и заслужить их уважение и понимание.
6.Ссора с другом (подругой).
7.Обидели в школе (на улице, дома).
8.Когда больше не хочется никого видеть и ни с кем общаться.
9.Друг курит (употребляет алкоголь или наркотики); как помочь ему избавиться от этой зависимости? К кому обратиться за помощью?
10.Ты попал в безвыходную ситуацию.
11.Какую профессию выбрать и кем стать в будущем?
Кто тебя консультирует?
В качестве консультантов выступают психологи или добровольцы, прошедшие специальную подготовку. Консультанты проходят обучение по формированию навыков телефонного консультирования, развитию толерантности и изучают теоретический материал. Часто работа консультантов отслеживается супервизорами (профессиональными психологами, психиатрами или социальными работниками), задача которых - поддержание мотивации и достаточного уровня навыков консультанта, проведение обучающих занятий.
Качества консультанта.
•Не осуждает других
•Больше выслушивает, чем советует
•Терпелив
•Заинтересован в другом человеке
•Разговаривает на равных
•Допускает, что при определенных обстоятельствах подобная ситуация могла приключиться и с ним
ПОМНИТЕ! Выход всегда есть!
В любой ситуации можно разобраться. Самое главное – не делайте поспешных выводов! Радуйтесь тому, что Вам подарили жизнь. А как жить это уже Ваш выбор.
Телефон доверия
8-800-2000-122
Звонок бесплатный