Образовательная программа внеурочной деятельности История быта и ремесел Тамбовского края


Образовательная программа внеурочной деятельности«История быта и ремесел Тамбовского края»МАОУ СОШ №4Учитель географииАртемова О.В. Настоящая программа представляет собой систему занятий по общекультурному воспитанию на основе изучения и возрождения народных традиций быта и ремесел Тамбовского края. Наши дети живут сейчас в условиях всевозрастающего потока информации , несущий преимущественно западные идеалы. Они смотрят иностранные фильмы, предпочитают иностранную одежду, предметы быта. Русские традиции и искусство стали забываться, нарушена связь поколений, дети не знают своих предков, теряют свои корни.Пояснительная записка Развитие художественно-творческих, индивидуально выраженных способностей учащихся через знакомство с бытом и искусством Тамбовского края, через освоение местных художественных ремесел.Цель программы Ознакомить с народными традициями, бытом и ремеслами Тамбовского края;Научить стилизации природных форм в декоративные;Научить выполнять готовые изделия в технике аппликации, барельефа, росписи по дереву, объемного конструирования;Ознакомить с народными традициями и ремеслами: кружевоплетением, вышивкой, ткачеством;Задачи программы Задача, стоящая перед школой – воспитание у учащихся чувства патриотизма, приобщение их к истории своей Родины, своего края, к современной жизни нашей страны через художественно-краеведческую деятельность. Наша земля сумела сохранить свою благословенную сердцевину, а потому особенно располагает к любованию, созерцанию и раздумью. Это о ней сказано: «Сними обувь твою, ибо место, на котором ты стоишь, есть земля святая».Педагогическая идея Продолжительность образовательного процесса – 2 года.Режим занятий – 2 раза в неделюПродолжительность занятий Для реализации программы есть музейная комната быта и ремесел Тамбовского края.Место проведения занятий Для проведения занятий используются разнообразные виды деятельности:Игра, раздаточный материал, физкультминутки, художественное творчество, проблемно-ценностное общение…Виды деятельности В общеобразовательных программах по изобразительному искусству практически нет места для изучения местного художественного наследия, которое заслуживает всестороннего изучения и сохранения для будущих поколений. На занятиях они развивают усидчивость, внимание, художественное мышление. Организация деятельности основывается на следующих принципах:Психолого-педагогические принципы Занимательность;Научность;Сознательность и активность;Наглядность;Доступность;Связь теории и практики;Индивидуальный подход к учащимся. Дидактические игры;Беседы;Конкурсы;Интеллектуальные игры;Инсценировки ;Посещение краеведческого музея;Выставки.Методы деятельности Научиться ценить и уважать свои культурные традиции;Знать народные традиции, быт и ремесла Тамбовского края;Уметь перерабатывать природные формы в декоративные;Овладеть различной техников работы; Ожидаемые результаты Спасибо за внимание!