Авторское настольное дидактическое пособие «Волшебные кубики на спице».


Авторское настольное дидактическое пособие
«Волшебные кубики на спице».
Настольное дидактическое пособие «Волшебные кубики на спице» предназначено для детей 3-6 лет, его можно использовать в совместных играх и в самостоятельной деятельности.
Пособие состоит из нескольких составляющих. На спицу нанизано 4 кубика. Конструкция закреплена с двух сторон таким образом, что кубики могут свободно вращаться на спице. В зависимости от длины спицы, можно использовать и большее число кубиков. Предметные изображения и картинки наклеены на кубиках и закреплены скотчем.
Пособие легко содержать в чистоте и удобно хранить, так как занимает мало места. Играть с таким пособием удобно на столе.
Пособие не только развивает и стимулирует познавательную активность детей, но и имеет коррекционное значение: вращение кубиков обеспечивает зрительную стимуляцию и развитие мелкой моторики рук.
Цели:
Формирование познавательных, практических и творческих умений экологического характера у детей; обогащение представления об окружающем мире; продолжение обучения классифицировать овощи, фрукты, ягоды, грибы, домашних и диких животных; побуждение детей сравнивать, анализировать, устанавливать закономерности, делать выводы; развитие связной речи и расширение словаря; развитие воображения, зрительного восприятия, мелкой моторики рук.Актуальность:
Дети и в старшем дошкольном возрасте имеют затруднения в классификации понятий, поэтому данное пособие способствует успешному развитию ребёнка.
Играть с дидактическим пособием могут дети от одного до четырёх человек. В процессе игры воспитатель предлагает варианты игр ребёнку, но и ребёнок может самостоятельно придумать, как он будет играть, это даёт возможность для развития фантазии и самостоятельности.
Варианты игровых заданий:
Игровое упражнение: «Что где растёт».
Цель: Закрепление знаний детей о растениях, группирование растений по месту их произрастания, развитие активности и самостоятельного мышления.
Ход игрового упражнения: Попросите сложить картинки на кубиках так, чтобы на одной линии оказались картинки с изображением растений, объединённых одной темой.(«Овощи», «Фрукты», «Ягоды», «Грибы»)
Игровое упражнение: «Мир животных».
Кубики-лото познакомят ребёнка с миром животных, которые живут на нашей планете. Ребёнок узнает не только их название, но и природные зоны обитания этих животных.
Ход игрового упражнения: Собрать картинки с пейзажем (пустыня, лес, деревня, во льдах) и показать, какие животные там живут.
Игровое упражнение «Собери урожай».
Цель: Учить различать дары сада, огорода, леса.
Ход игрового упражнения: Детям предлагается собрать отдельно овощи. Фрукты, грибы, ягоды. Рассматривая картинки, дети составляют рассказ о том, как выращивают тот или иной урожай.
Дидактическое упражнение «Четвёртый лишний».
Ход дидактического упражнения: На кубиках наклеены 3 картинки с изображением ягод, грибов, овощей, фруктов и 1 картинка с изображением гриба, ягоды, фрукта, овоща. Например: 3 овоща и 1 гриб. Дети должны определить что лишнее.
Дидактическое упражнение «Зоологическое лото».
Цель: Закрепление знаний детей о диких и домашних животных; воспитывать сообразительность, внимание.
Ход дидактического упражнения: Кто быстрее соберёт в одну линию животных в соответствии с их местом обитания, тот и выигрывает.