Занятие-практикум: ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗДОРОВЬЯ





Внеклассное занятия во 2 классе


Тема: ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗДОРОВЬЯ (занятие- практикум)




















ЦЕЛИ:

Одним из приоритетных направлений учебно-воспитательного процесса в школе является охрана здоровья школьников. Использую в своей работе здоровьесберегающие технологии, ставлю перед собой задачи:
- обеспечить ученику возможность сохранения здоровья;
- сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни;
- научить использовать полученные знания в повседневной жизни;
- укреплять здоровье детей во время учебного процесса и во внеурочное время;
-убедить учащихся в необходимости соблюдения режима дня;
-расширить знания детей о здоровом образе жизни, правильном питании, о правилах гигиены;
-сформировать у детей сознание того, что здоровье зависит от них самих;
- воспитывать у детей желания быть аккуратными, следить за чистотой, заниматься физкультурой, правильно питаться.


ОБОРУДОВАНИЕ:

- Цветок здоровья;
- фонограммы песен;
- спичечные коробки для упражнения;
- кроссворд;
-портрет А.В. Суворова;
-иллюстрации «Режим дня»
- письмо Карлсона;



















Сегодня мы собрались на очень интересное занятие. А вот о чем будем говорить вы узнаете из кроссворда , который надо разгадать.

1.Утром рано поднимайся, прыгай, бегай, отжимайся,
Для здоровья, для порядка людям всем нужна ( зарядка)
2.Вот такой забавный случай:
Поселилась в ванной туча.
Дождик льет с потолка
Мне на спину и бока!
До чего ж приятно это,
Дождик теплый , подогретый,
На полу не видно луж,
Все ребята любят(душ)
3. Хочешь ты побить рекорд?
Так тебе поможет.( спорт)
4. Я подмышкой посижу,
И что делать укажу-
Или разрешу гулять,
Или уложу в кровать. ( градусник)
5. Через нос проходит в грудь.
И обратный держит путь.
Он невидимый, и все же
Без него мы жить не можем. ( воздух)
6. Ясным утром вдоль дороги на траве блестит роса.
По дороге едут ноги и бегут два колеса.
У загадки есть ответ: это мой ( велосипед)
7. Кто на льду меня догонит?
Мы бежим вперегонки
А несут меня не кони,
А блестящие ( коньки)
8. Чтоб большим спортсменом стать,
Нужно очень много знать.
Вам поможет здесь сноровка
И, конечно, ( тренировка)

ЗАРЯДКА
ДУШ
СПОРТ
ГРАДУСНИК
ВОЗДУХ
ВЕЛОСИПЕД
КОНЬКИ
ТРЕНИРОВКА









ВСТУПИТЕЛЬНОЕ СЛОВО.


Наверное, каждый из вас хочет быть сильным, бодрым , энергичным, чтобы выполнять любую работу: читать любимые книги, посещать кружки, бегать и плавать.
Здоровый человек редко задумывается над тем, что такое здоровье. Кажется , что ты здоров, всегда будешь таким и не стоит об этом беспокоится.
Между тем здоровье – одна из главных ценностей человеческой жизни, источник радости.
Каждый с юных лет должен заботиться о своем здоровье, иметь знания о гигиене и первой медицинской помощи, не вредить своему здоровью. Плохое здоровье, болезни служат причиной слабой успеваемости, плохого настроения.
Не случайно на вопрос о том, что является более ценным для человека – богатство или слава, один из древнейших философов ответил, что ни богатство, ни слава не делают человека счастливым. Здоровый нищий счастливее больного, но богатого короля.
-Как вы думаете почему?

- А что такое здоровье?
( когда тебе хорошо, когда ничего не болит, когда ничего не мешает радоваться жизни. Когда можешь выполнить любую работу, это красота, сила, выносливость, стройность)

- А что надо , чтобы здоровье было хорошим?
( заниматься спортом, делать зарядку, соблюдать режим дня, правильно питаться, имеет хорошее настроение)


- И сегодня мне хочется вам подарить этот замечательный ЦВЕТОК ЗДОРОВЬЯ.
Что в нем особенного? – спросите вы.
Давайте посчитаем сколько в нем лепестков.

И первый лепесток мы назовем
РЕЖИМ ДНЯ.

Мы много говорили о режиме дня и сегодня еще раз вспомнить , как надо его построить.
(Соберите по порядку , в нужной последовательности «Режим дня»).

Просто надо не забыть.
Как построить режим дня.
Повторим его , друзья.!

Чтоб прогнать тоску и лень,
Подниматься каждый день
Нужно ровно в семь часов.

Сделать легкую зарядку
И убрать свою кроватку.



Душ принять.
И завтрак съесть!
А потом за парту сесть!

Но запомните, ребята,
Очень важно это знать,
Идя в школу, на дороге
Вы не вздумайте играть!
Опасайтесь вы машин,
Их коварных черных шин.

На занятиях сиди
И все тихо слушай.
За учителем следи,
Навостривши уши.

После школы отдыхай:
Но только не валяйся.
Дома маме помогай,
Гуляй, закаляйся!

Пообедав, можешь сесть
Выполнять задания.
Все в порядке , если есть
Воля и старание.

Соблюдаем мы всегда
Распорядок строго дня.


Информационный блок.
Александр Васильевич Суворов – один из выдающихся русских военачальников, в детстве был очень слабым и хилым ребенком. С самого детства он очень хотел стать военным . но понимал. Что это невозможно- слишком плохим было его здоровье.
Тайком от няни он стоял часами на ветру в осенние дождливые вечера.
Зимой , когда все еще спали, он выбегал на улицу и натирался снегом.
Все, кто изучал биографию Суворова , говорят о том, что он стал здоровым только благодаря зарядке, режиму дня и физическим упражнениям.
Знаете ли вы, что свой переход с солдатами через Альпы он совершил в 70 лет?
Каким же был режим дня А.В.Суворова?
Он вставал в два часа ночи и в течение часа делал зарядку на улице в любую погоду.
Затем он обливался холодной водой . Если рядом была речка, он по часу плавал в реке.
Затем пил 2-3 чашки молока , а потом начинал петь, потому что считал , что пение помогает справится с трудностями.
Затем начиналось его обычное утро командира. Вечером он отправлялся на пешую прогулку, которая занимала 2часа. В 10 вечера он ложился спать.

- Хотите быть такими же сильными и здоровыми?
Сегодня мы выучим комплекс «Утренней гимнастики».






Второй лепесток-
УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА.

- А как мы просыпаемся? Очень важно , чтобы каждое утро у вас начиналось с положительных эмоций, с хорошего настроения. Просыпайтесь с мыслью, что день принесет вам удачу. Настраивайте себя только на хорошее. Учитесь управлять своими поступками и чувствами. Это поможет вам сэкономить энергию и здоровье. « Доброе утро» - скажите себе и близким.
Существуют определенные правила зарядки. Делать нужно всегда в одно и тоже время. Перед началом проветрить комнату. А после гимнастики нужно принять душ.
- Сегодня мы выучим одну из утренних гимнастик. Она поднимет вам настроение и укрепит ваше здоровье.

Я хочу, друзья , признаться
Что люблю я по утрам
Физзарядкой заниматься,
Что советую и вам.
Всем зарядку делать надо,
Много пользы от нее.
А здоровье – вот награда,
За усердие твое.
( под музыку делаем зарядку)

1. Ходьба с подниманием рук вверх и опусканием вниз, хлопок.
Только в лес мы все зашли,
Появились комары.
Руки вверх- хлопок над головой,
Руки вниз – хлопок другой.
2.Ходьба на внутренней и внешней стороне ступни с покачиванием влево, вправо.
Дальше по лесу шагаем
И медведя мы встречаем.
Руки за голову кладем
И вразвалочку идем.
3.Прыжки с ноги на ногу по «камешкам».
Снова дальше мы идем.
Перед нами водоем.
Прыгать мы уже умеем,
Прыгать будем мы смелее:
Раз-два, раз-два,
Позади уже вода.
4.Ходьба с подниманием рук.
Мы шагаем, мы шагаем,
Руки выше поднимаем,
Голову не опускаем,
Дышим ровно глубоко.
5.Наклоны вперед, руками коснуться пола, выпрямиться , поднять руки вверх.
Вдруг мы видим : у куста
Выпал птенчик из гнезда.
Тихо птенчика берем
И назад в гнездо кладем.

6. Бег на носках.
Впереди из-за куста
Смотрит хитрая лиса.
Мы лисицу обхитрим,
На носочках побежим.
7. Наклоны вперед в движении.
На поляну мы заходим,
Много ягод там находим.
Земляника там душиста.
Что не лень нам наклониться.
8.Прыжки на двух ногах.
Зайчик быстро скачет в поле.
Очень весело на воле.
Подражаем мы зайчишке,
Непоседы- ребятишки.

Вывод: Утренний психологический настрой поможет вам преодолеть препятствия, огорчения. переживания.

ЗДОРОВЬЕ В ПОРЯДКЕ – СПАСИБО ЗАРЯДКЕ.



Третий лепесток - ГИГИЕНА.

- Что такое гигиена?
- Какие предметы относятся к личной гигиене?( расческа, зубная щетка, носовой платок, мыло)

- Какие правила гигиены вы знаете?
( мыть руки перед едой, после туалета, после прогулки;
никогда не есть немытые овощи и фрукты;
чистить зубы 2 раза в день- утром и вечером;
умываться по утрам и вечерам;
уметь пользоваться носовым платком;
расчесываться;)

- Я вижу вы много знаете, поэтому послушаем шуточный номер « Санитарные частушки».


Вывод: предметы личной гигиены нужны для укрепления здоровья.










Четвертый лепесток- ФИЗКУЛЬТУРА И СПОРТ.

Ты – ЧЕЛОВЕК и должен помнить , что природа заложила в тебе ежечасную потребность в движении. Живи в гармонии со своим телом.
Ведь никто не позаботится о тебе лучше , чем ты сам.


- Выбери слова для характеристики здорового человека.
Красивый сутулый
Сильный стройный
Ловкий толстый
Бледный неуклюжий
Румяный подтянутый
Статный крепкий

- Как понимаете слово статный?

В русских народных сказках часто описывают царевн:
Жила- была царевна-краса- Золотая коса.
По земле шла словно лебедь плыла,
И статна и величава, и осанкою красива
( сказка о Василисе-красе- Золотой косе.)
( обсуждение с учащимися слов «стать» и «осанка».)

- Какие профессии человека невозможны без красивой осанки?
( спортсмены, артисты, балерины, военные)


Упражнение « За водой».
В далекой Индии- вода дорогое удовольствие. Люди ходили за водой , неся наполненный кувшин на голове. Чтобы кувшин удержать на голове, надо идти прямо, держать осанку или кувшин упадет.
Попробуем вместе с ними отправится к ручью. На голову положим спичечный коробок, это наш кувшин.
Упр.1 – выпрямить спину и удержать коробок на голове.
Упр.2- поочередно поднимать ногу, как –будто шагаешь.
Упр.3- поднимание и опускание рук.
При этом нужно сохранять равновесие и не потерять «кувшинчик».

( Это упражнение можно проделать с небольшим мешочком , насыпав в него песок. Сложнее сделать такое упр. с дощечкой или пластиковой тарелкой.)










Пятый лепесток – ПИТАНИЕ.

Мало спортом заниматься , надо правильно питаться.


Почтальон принес письмо от Карлсона.
« Здравствуйте , друзья! Свое письмо пишу из больницы.
У меня ухудшилось здоровье: болит голова, в глазах звездочки. Доктор говорит , что мне нужно правильно питаться. Я составил себе меню на обед: торт с лимонадом, чипсы, варенье и пепси-кола. Это моя любимая еда. Наверно, скоро я буду здоров. Ваш Карлсон.»

- Ребята. верно ли Карлсон составил меню?
Сейчас мы идем в магазин и выберем продукты для него.

(Первый стол- покупатели, второй – контролеры)
Рыба « Пепси»
Кефир чипсы
« Геркулес» жвачка
Мясо морковь
Шоколад лук
Мы выбрали самые полезные продукты.
Рыба, мясо, молочные продукты нужны нашему организму , чтобы быть сильными.
Мед, « Геркулес», гречка дают организму энергию, чтобы двигаться, хорошо думать, не уставать.
Овощи и фрукты содержат много витаминов, которые помогают организму расти развиваться.

- Ягоды, фрукты и овощи – основные источники витаминов и минеральных веществ.
Большинство витаминов не образуются в организме человека и не накапливаются , а поступают только вместе с пищей. Вот почему ягоды, овощи и фрукты должны быть в рационе ребенка регулярно. Основные группы витаминов :водорастворимые ( С, В1, В2, В3) и жирорастворимые ( А, Д, Е).

- Витамин А- это витамин роста. Еще он помогает нашим глазам сохранить зрение.
Найти его можно в молоке, моркови, зеленом луке.

-Витамин С- прячется в чесноке, капусте. Луке, во всех овощах, фруктах, ягодах.

-Витамин Д сохраняет зубы. Без него зубы становятся хрупкими. Его можно найти в молоке, рыбе , твороге. Загорая на солнце , мы тоже получаем витамин Д.



Оздоровительная минутка « Вершки и корешки».

- Я буду называть овощи. Если едим подземные части этих продуктов. Надо присесть. Если наземные- встать во весь рост и вытянуть руки вверх. ( Картофель, фасоль, морковь, помидор, свекла, огурец, репа, тыква.)




Шестой лепесток – ХОРОШЕЕ НАСТРОЕНИЕ.

Без хорошего настроения ничего не получится.
Оказывается, что плохое настроение могут принести вред нам и нашим близким.
Давайте больше улыбаться и радоваться окружающему миру. А если случиться какая-либо неприятность, то знайте: сегодняшняя большая неприятность через несколько дней будет вами забыта. Вот и не стоит из-за нее расстраиваться и огорчать своих близких, тех людей , которые любят вас.
А теперь возьмите в руки лепестки и соберите свой ЦВЕТОК ЗДОРОВЬЯ.

( дети собирают цветок)

Вывод: Наш цветок не был бы таким замечательным, если бы мы прикасались и прислушивались только к одному лепестку. Цветок красив только тогда , когда все его лепестки живы и полны радости оттого, что могут подсказать мальчикам и девочкам что в жизни хорошо , а что плохо.

Подведение итогов:

Я желаю вам, ребята. быть здоровыми всегда,
Но добиться результата невозможно без труда.
Постарайтесь не лениться – каждый раз перед едой,
Прежде чем за стол садиться , руки вымойте водой.
И зарядкой занимайтесь ежедневно по утрам.
И , конечно, закаляйтесь – это так поможет вам!
Свежим воздухом дышите по возможности всегда.
На прогулку в лес ходите, он вам силы даст, друзья!
Я открыла вам секреты, как здоровье сохранить.
Выполняйте все советы, и легко вам будет жить.

В заключении исполняется песня «Спортивная семья».






15