Программа личностного роста педагога


\sПрограмма личностного роста педагога
Содержание
1.Пояснительная записка.
2.Разделы программы профессионального развития педагога.
3.Формы представления результатов педагогической деятельности.
4.Схема самоооценки учебного занятия.
5.Методическая продукция (программная документация).
6.. План самообразования
Задачи.
Перечень вопросов по самообразованию.
Предполагаемый результат.
Форма отчета по проделанной работе.
Форма самообразования: индивидуальная, групповая, коллективная.
Ожидаемые результаты: повышение качества воспитанности и
обученности.
Тема по самообразованию.
7. Этапы и содержание самообразования
8. Направления самообразования.
9. План индивидуальной самообразовательной работы.
10. План мероприятий по реализации программы.
11. Список использованной литературы
 
Пояснительная записка
Новые социально – экономические условия, складывающиеся в России, вызывают необходимость поиска эффективных способов деятельности образовательной системы при решении новых задач. Стратегические направления развития образования зафиксированы в концепции модернизации образования на период до 2018 года. «Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия; способные к сотрудничеству; отличающиеся мобильностью, динамизмом, конструктивностью; обладающие чувством ответственности за судьбу страны». Важнейшим условием реализации концепции является достижение профессиональной компетентности всеми субъектами образования. Данный приоритет является ключевым, так как профессиональная компетентность педагога является решающим фактором обеспечения качества результата образования и воспитания, что в свою очередь влияет на качественные изменения состояния общества. Следовательно, современный педагог должен иметь представление о многообразии подходов к организации образовательного процесса. Педагог должен владеть технологией мониторинга, позволяющей отслеживать эффективность осваиваемых подходов в образовательном процессе.
Направлениями оптимизации и гуманизации отечественной системы образования являются актуализация традиционных, адаптация известных, открытие инновационных обучающих технологий. Эти процессы закономерно потребуют от педагога овладения особой профессиональной технологией педагогического взаимодействия, постоянной потребности к профессиональному и личностному росту. Одним их средств реализации данного направления является аттестация педагогических, цель которой - стимулирование роста квалификации, профессионализма и продуктивности (результативности) педагогического труда, развитие творческой инициативы как условий, способствующих развитию качества образования.
Программа профессионального развития педагога
в межаттестационный период
Одной из важнейших задач реформирования системы образования является модернизация сложившейся системы оценки его качества. Ключевым условием повышения качества образования является высокий уровень профессиональной компетентности педагогических кадров.
На сегодняшний день процессом, обуславливающим создание в системе непрерывного образования условий для развития индивидуального стиля профессиональной деятельности педагога, познания и освоения новых ценностей, стимулирующим творческий поиск специалистов, способствующим утверждению перспективных подходов, технологий, систем оценивания профессиональной деятельности педагога, является аттестация. В связи с тем, что аттестация педагогов осуществляется, как правило, один раз в пять лет, большую роль в оценке его профессиональной деятельности играет межаттестационный период.
Разделы программы профессионального развития
Изучение психолого-педагогической литературы.
Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса.
Освоение педагогических технологий; выстраивание собственной методической системы (отбор содержания, методов, форм, средств обучения).
Выбор критериев и показателей результата образования, разработка диагностического инструментария.
Участие в реализации программы развития образовательного учреждения; в системе методической работы.
Обучение на курсах повышения квалификации.
Участие в работе творческих, экспериментальных групп; проведение индивидуальной исследовательской, экспериментальной работы.
Обобщение собственного опыта педагогической деятельности (статьи, рекомендации, доклады, педагогическая мастерская, мастер-класс и т.д.)
Формы представления результатов педагогической деятельности
Серия учебных занятий
Методическая продукция
Портфолио
Собеседование
Творческий отчет
Представление результатов педагогической деятельности
Мастер-класс
Творческая мастерская
Педагогический проект
Отчет о результатах (ходе) экспериментальной, инновационной деятельности
Профессиональные конкурсы
Схема самоооценки занятия
Оценка содержания материала.
Оценка эффективности способов деятельности на занятии.
Оценка основных характеристик деятельности воспитанников на занятии.
Оценка целей и результатов проведенного занятия.
Оценка содержания материала на занятии:
научность, доступность изучаемого материала;
актуальность материала и его связь с жизнью;
степень новизны, проблемности и привлекательности информации;
оптимальность объема предложенного для усвоения материала.
 
Методическая продукция педагога (программная воспитательно-образовательная документация)
Рабочие программы, воспитательно-образовательные и тематические планы.
Описание методических особенностей отдельных вопросов программы, тем, разделов.
Программно-методическое обеспечение.
Модель технологии обучения, описание методической системы.
Проекты (конспекты) занятий, семинаров-практикумов, игр-развлечений, сценарии праздников, турнирных, конкурсных форм и т.д.План самообразования
ЦЕЛЬ: Развитие навыков самоанализа и профессиональной рефлексии.
Задачи:
определение дефицита компетентности, диагностика профессиональных барьеров;
приобретение профессиональных компетенций педагога в соответствии с требованиями ФГОС;
воспитание патриотических чувств, приобщение к национальной культуре и традициям, воспитание нравственных и духовных качеств личности;
использование технологии проектной деятельности с целью формирования коммуникативных умений, навыков;
внедрение интерактивных форм организации воспитательно-образовательного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации воспитанников;
повышение качества проведения занятий на основе внедрения новых технологий;
разработка авторских, дидактических материалов;
чтение конкретных педагогических периодических изданий,
чтение методической, педагогической литературы
• обзор в Интернете информации по воспитанию, педагогике, психологии, педагогических технологий;
• выполнение различных упражнений, тестов, кроссвордов и других заданий по специальности;
• посещение семинаров, конференций, занятий коллег;
• дискуссии, совещания, обмен опытом с коллегами;
• систематическое прохождение курсов повышения квалификации;
• проведение открытых занятий для анализа со стороны коллег;
• общение с коллегами из других санаториев, обмен опытом.
Перечень вопросов по самообразованию:
изучение психолого-педагогической литературы;
разработка программно–методического обеспечения воспитательно-образовательного процесса;
проектная и исследовательская деятельность;
анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности воспитанников;
продолжать изучать педагогический опыт других воспитателей;
планомерное и систематическое совершенствование методов воспитательно-образовательного процесса.
Предполагаемый результат
разработка рабочих программ в соответствии с ФГОС;
создание картотеки научно-методической, юридической, энциклопедической литературы;
Создание сайта в Интернете для поиска единомышленников;
повышение качества проводимых занятий;
участие в педсоветах, семинарах, вебинарах, в работе МО воспитателей санатория;
умение оказать практическую помощь коллегам.
повышение творческой самооценки, стремление к самообразованию и самосовершенствование педагогического мастерства. Готовность воспринимать новое.
Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях МО и педсовете, участие в конкурсах, семинарах-практикумах, дистанционных олимпиадах, конференциях.
Форма самообразования: индивидуальная, групповая, коллективная
Ожидаемые результаты: повышение качества воспитанности и обученности; рост мотивации и творческого потенциала воспитанников.
Тема самообразования: «Развитие коммуникативных навыков детей в условиях санатория»
Цели: Активизировать воспитательный процесс, способствовать преодолению барьеров в общении детей во время пребывания в санатории.
Этапы и содержание самообразования
Этапы Содержание работы Сроки Практическая деятельность
Диагностический Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта. 2016 – 2020 год Курсы повышения квалификации воспитателей.
Изучение ФГОС.
Изучение психолого–педагогической литературы.
Новинки методических пособий.
Прогностический Определение целей и задач темы.
Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.
Прогнозирование результатов 2016 – 2020
год
Выступление на семинарах воспитателей.
Практический Внедрение опыта работы.
Формирование методического комплекса.
Корректировка работы. 2016 – 2020 год
Создание рабочих программ в соответствии с ФГОС.
Участие в вебинарах педагогов.
Выступления на заседаниях МО воспитателей.
Участие в неделях открытых дверей (проведение открытых занятий, круглого стола для родителей).
Участие в конкурсах.
Публикации в Социальной сети работников образования разработок занятий, мероприятий, выступлений, творческих и практических работ, в том числе дошкольников группы.
Обобщающий Подведение итогов.
Оформление результатов работы. 2016-2020 год Участие в работе МО воспитателей.
Участие и результаты в муниципальных, республиканских и всероссийских конкурсах и олимпиадах.
Ведение персонального сайта.
Участие в работе сайта ГБУ РК «Санаторий им. Н. К. Крупской для детей и детей с родителями».
Открытые занятия на уровне образовательного учреждения.
Консультативная помощь педагогам и родителям.
Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования. Подведение итогов.
Ведение профессионального портфолио воспитателя.
Оформление результатов работы.
Направления самообразования
Основные направления Действия и мероприятия Форма результатов
Профессиональное 1. Изучить программы и пособия, уяснить их особенности и требования по ФГОС.
2. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.
3. Изучить методику работы с детьми с ОВЗ.
4. Изучить тему « Культура и техника речи».
5. Повышать квалификацию на курсах для воспитателей.
4.Успешно пройти аттестацию. Конспекты.
Памятки.
Рекомендации.
Картотека артикуляционной гимнастики.
Психолого- педагогическое Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики. Доклад на заседании МО
«Особенности работы с детьми с девиантным поведением»
Методическое 1.Совершенствовать знания современного содержания образования воспитанников. 2.Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами воспитания.
3. Принимать активное участие в работе творческой группы воспитателей санатория и МО воспитателей.
4. Организовать работу с одаренными детьми и принимать участие в городских и санаторных мероприятиях, конкурсах творческих работ.
5. Изучать опыт работы лучших воспитателей города через Интернет.
6. Посещать занятия коллег и участвовать в обмене опытом.
7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.
8. Создать собственную базу лучших занятий, сценариев, интересных приемов и находок.
9. Проводить открытые мероприятия для коллег по работе.
10.Участвовать в мероприятиях на базе ГБУ РК « Санаторий
им. Н. К Крупской для детей и детей с родителями».
11.Методическая копилка.
12.Работа по теме самообразования «Развитие коммуникативных навыков детей в условиях санатория» Программы и тематические планы.
Воспитательно-образовательные программы, тестирующие программы. Методико-дидактические материалы.
Конспекты мероприятий, в том числе и посещенных.
Информационно- технологические технологии 1.Изучать ИКТ и внедрять их в образовательный процесс.
2.Обзор в Интернете информации по педагогике и психологии.
3.Создание и накопление методической копилки на собственном сайте. Комплекты методико- дидактических электронных материалов
Охрана здоровья Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии. Обобщение опыта «Технологии сохранения и стимулирования здоровья детей» (фото, видео, аудио)
ПЛАН ИНДИВИДУАЛЬНОЙ САМООБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Изучение периодической печати, знакомство со средствами массовой информации по педагогической проблематике;
Работа с вычислительной и оргтехникой в режиме самостоятельного поиска по банкам педагогической информации, в системе Интернет;
Посещение библиотек и чтение научно-педагогической литературы;
Посещение музеев, выставок, театров, клубов с целью саморазвития и расширения кругозора, роста педагогической.
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Направления профессионально-личностного саморазвития Основные мероприятия программы Срок исполнения
Расширение образованности Курсы, семинары.
Дистанционные курсы.
Изучение нормативно-правовой базы.
Посещение музеев, выставок, театров с целью саморазвития и расширения кругозора. Постоянно
Повышение педагогической и психологической компетентности. Доклад по теме: “Возможности театрализованной деятельности для развития коммуникативных навыков детей в условиях санатория”.
Участие в работе МО. В течение года.
Постоянно.
Самовоспитание (развитие личностных свойств, способствующих высоким результатам деятельности и устранение недостатков) Проведение мастер –класса по выбранной теме.
В течение года.
Развитие творческого потенциала в профессиональной деятельности Участие в профессиональных конкурсах, в т. ч. дистанционно. В течение года
Примерный план саморазвития педагога
Срок Мероприятие Результат
2016- 2020г. Изучение основных нормативных документов, связанных с ФГОС Знание основных нормативных документов, связанных с ФГОС.
Составление перечня изменений в собственной педагогической системе Перечень изменений. Выступление на педсовете «Роль воспитателя в процессе введения и реализации ФГОС»
Внесение изменений в планирование с учетом включения в воспитательный процесс коммуникативной деятельности воспитанников. Планирование, составленное с учетом включения в воспитательный процесс коммуникативной деятельности воспитанников.
2016- 2017г. Курсовая переподготовка по ФГОС в профессиональном учебном заведении Защита проекта «Развитие коммуникативных навыков детей в условиях санатория».
Посещение воспитательных мероприятий коллег. Анализ воспитательных мероприятий. Подготовка отзыва о мероприятии для портфолио учителя.
Май 2017г. Подготовка к педсовету « Задачи на летний оздоровительный период 2017г.» Совместное с педагогами образовательного учреждения планирование проектов на летний период в составе творческой группы.
2016- 2020г. Взаимопосещение воспитательных мероприятий коллег по теме «Духовно- нравственное воспитание». Анализ мероприятий. Выявление приемов формирования у воспитанников коммуникативных навыков.
2016- 2017г. Отбор материала для тренинга «Учимся общаться». Составление банка материала для разработки цикла тренингов « Учимся общаться».
Июль 2017г. Подготовка материалов к заседанию МО в форме игрового практикума. Подготовка выступления из опыта работы. Совместное с педагогами учреждения планирование проектов на календарный год.
Декабрь 2017г. Подготовка материалов для составления банка игровых технологий, направленных на формирование коммуникативных навыков. Создание банка игровых технологий, направленных на формирование коммуникативных навыков.
Февраль 2018г. Разработка цикла тренингов по сценической речи. Литература:
1.Концепция модернизации Российского образования на период до 2020 года. — М.: АПК и ПРО, 2008.
2.Селевко, Г. К. Энциклопедия образовательных технологий / Г. К. Селевко. – М. : НИИ школьных технологий, 2006.
3.Горвиц Ю. М. Новые информационные технологии в системе образования.
4.Гурьев С. В. Использование компьютера в образовательном процессе детей. Интернет –ресурс сайта Rus.edu
5.Сеймур Пейперт. Образование в просвещенном обществе. // Компьютерные инструменты в образовании. № 1, 2001 г
6.Плужникова Л. Использование компьютеров в образовательном процессе. Дошкольное воспитание, 2000, № 4.
7.Коджаспирова Г. М., Коджаспиров А. Ю. Педагогический словарь. -
М.:.Академия, 2001.
8.Атемаскина Ю.В. Богословец Л.Г. Современные педагогические технологии в ДОУ.- Санкт-Петербург: Изд-во «Детство-Пресс», 2011.
10.Никитин Б. П. «Ступеньки творчества или развивающие игры», Москва «Просвещение» 1990.
11.Новая интерактивная энциклопедия, Москва «Махаон» 2012
12.Микляева Н. В. Интерактивная педагогика в детском саду, Москва«Сфера» 2012