Формирование читательской компетентности учащихся начальной школы


Формирование читательской компетентности учащихся начальной школы ГБОУ СОШ им. Е.М.Зеленоваучитель начальных классовКрайнова Марина Александровна Всё что я достиг в жизни, стало возможным, благодаря книге. Ричард БахОсновная задача взрослых – открыть в ребёнке талант чтения. С.Я. Маршак это сформированная у детей способность к целенаправленному индивидуальному осмыслению книг до чтения, по мере чтения и после прочтения книги. Читательская компетентность учащихся начальной школы Цель формирование читательской компетентности. Задачи:Научить: осознанно, правильно, выразительно читать;извлекать из текстов интересную и полезную информацию;самостоятельно выбирать книги для чтения; Задачи: работать с разными источниками информации (словарями, справочниками, в том числе и на электронных носителях);самостоятельно выбирать книги для чтения.высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении; Этапы формирования читательской компетентности младших школьников подготовительный, начальный, основной, заключительный. Этапы читательской подготовки. Класс Подготовительный. 1 класс Начальный. 2 класс Основной. 3 класс Заключительный. 4 класс виды упражнений: упражнения в орфоэпическом произношении (чистоговорки, скороговорки );упражнения, вырабатывающие внимание к слову и являющиеся предпосылкой правильного чтения (методика развития техники чтения по системе Эдигей); упражнения, развивающие оперативное поле зрения и память (жужжащее чтение, зрительные диктанты по системе Федоренко);упражнения, развивающие гибкость и скорость чтения вслух и про себя. В результате подготовительного этапа: оптимальный уровень усвоения первоклассниками содержания прослушанных на уроках внеклассного чтения произведений, о чем свидетельствовали: безошибочное воспроизведение сюжета; способность называть и различать героев любого из прочитанных произведений, сохранение эмоционального отношения к героям, их облику, поведению, поступкам.интенсивно нарастающий интерес к самостоятельному чтению книг.незначительное продвижение учащихся в отношении знания книг из доступного круга чтения. Уровень сформированности основчитательской компетентности Чтение рассказа «Мурка»У Зои есть кошка Мурка. У Мурки пушистый хвост. Глаза зелёные. Усы большие. Зоя звала Мурку домой. Мурка пришла. Зоя и Мурка играли. «Зимой в лесу».Зима. Мороз. Снег укрыл пни и кусты. Толстый лед сковал быстрый ручей. Снежные шубы надели сосны и ели. Пушистый шарф лежит на ветках кедра. Вот сугроб. Там спит медведь. Очень ребятам нравится работать и с пословицами. Вот такие пиктограммы получились у них. Спасибо за внимание!