Рабочая программа по английскому языку для 9-х классов общеобразовательных школ(внеурочная деятельность)


Кружок « Веселая грамматика английского языка»
Цели и задачи:
1)формирование коммуникативной компетенции и её составляющих: лингвистической, социолингвистической, социокультурной, стратегической, дискурсивной и социальной компетенций;
2)развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающихся;
3)формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения;
Содержание данного курса позволяет:
-обучающимся выявить свои способности в изучаемой области знаний и подготовить себя к осознанному выбору профессии в соответствии с концепцией профильного обучения;
-преподавателю использовать межпредметные связи (английский язык- сравнительная типология, английский язык- информатика, английский язык-литература ) и поможет суворовцам приобрести целостную картину окружающего мира;-ликвидировать односторонность и примитивность мышления, неумение сравнивать, анализировать, обобщать, переносить полученные знания и опыт на решение новых задач.
Место проведения:
Аудитория 16, 2 и 4 вторник месяца

Пояснительная запискаПрограмма кружка по английскому языку «Веселая грамматика английского языка» предназначена для обучающихся 9 класса и рассчитана на 15часов (2 часа в месяц).
Данный курс является актуальным, т.к. даёт обучающимся представление о грамматическом строе изучаемого языка, его общих и отличительных признаках с родным языком и может быть рекомендован всем, кто хочет стать всесторонне развитой личностью.
Расширение международных связей, вхождение нашего государства в мировое сообщество сделало иностранный язык реально востребованным государством, обществом и личностью. Иностранный язык стал в полной мере осознаваться как средство общения, средство взаимопонимания людей, средство приобщения к иной национальной культуре и как важное средство для развития интеллектуальных способностей суворовцев, их общеобразовательного потенциала.
Для того чтобы овладеть любым иностранным языком необходимо владеть всеми грамматическими правилами изучаемого языка и умело употреблять их как в устной, так и письменной речи.
Основной целью курса является формирование коммуникативной компетенции и её составляющих: лингвистической, социолингвистической, социокультурной, стратегической, дискурсивной и социальной компетенций.
Для достижения поставленных целей предполагается решение следующих задач:
развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающихся;
формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения; (Именно данное качество обеспечивает мобильность человека в обществе, может стать гарантом успеха и социальной защищённости).
Содержание страноведческого курса позволяет:
-обучающимся выявить свои способности в изучаемой области знаний и подготовить себя к осознанному выбору профессии в соответствии с концепцией профильного обучения;
-преподавателю использовать межпредметные связи (английский язык- сравнительная типология, английский язык- информатика, английский язык-литература ) и поможет ученикам приобрести целостную картину окружающего мира;-ликвидировать односторонность и примитивность мышления, неумение сравнивать, анализировать, обобщать, переносить полученные знания и опыт на решение новых задач.
В связи с тем, что основной задачей данного курса является коммуникативная направленность, каждое занятие строится на использовании разнообразных видов учебно - познавательной деятельности, самостоятельности. При организации занятий целесообразно использовать интерактивную методику работы (создавать ситуации, в которых каждый ученик сможет выполнить индивидуальную работу и принять участие в работе группы), осуществлять личностно-деятельностный и субъект - субъектный подход (равноправное взаимодействие обучающегося и преподавателя). Ведущее место в обучении отводится методам поискового и исследовательского характера, которые стимулируют познавательную активность обучающихся.
Формы обучения ориентированы на инновационные педагогические технологии: коммуникативно-направленная групповая работа, проектно- исследовательская деятельность, индивидуальная творческая деятельность.
Требования к уровню подготовки обучающихся к концу изучения элективного курса по грамматике:
Языковая компетенция.
1)Произносительная сторона речи. Беглость речи с использованием разных интонационных структур.
2)Лексическая сторона речи. Дополнительно к продуктивному лексическому минимуму в объёме основной школы (1000 лексических единиц), 450 - 500 лексических единиц, обслуживающих новые ситуации общения.
3)Грамматическая сторона речи. Понятие артикля. Согласование времен. Видо- временные формы.
Речевая компетенция.
1)Говорение. Все виды монолога на основе тематики и лексики в ситуациях формального и неформального общения в культурной и учебнопрофессиональной сферах. Полилог в форме дискуссии и деловой беседы с соблюдением норм речевого этикета и грамматических норм.
2)Чтение аутентичных текстов различных жанров с использованием различных стратегий / видов чтения (ознакомительного, просмотрового, поискового, изучающего). Элементарный лингвистический анализ текста (нахождение лексико-грамматических явлений с целью определения их функций).
3)Перевод профессионально ориентированных текстов с иностранного языка на родной и наоборот.
4)Письмо. Выполнение тренировочных упражнений, а также составление письменных высказываний на заданную тему с использованием изученных грамматических правил.
Творческое освоение программы ведется обучающимися самостоятельно в рамках свободного времени, предусмотренного типовой неделей.
Программа не предполагает каких-либо зачетных или экзаменационных часов, но творческие работы ученики представляют и защищают перед другими обучающимися. Организатором всей деятельности обучающихся является педагог. Он следит за четким выполнением учениками самостоятельных заданий, организует необходимые консультации, оказывает помощь в разработке выбранных тем, выполнении тренировочных упражнений и организации групповой работы.
II. Распределение учебного времени по полугодиям,
темам и видам учебных занятий.
№ п/п Номера и наименование разделов и тем. Всего часов Из них по видам учебных занятий Диспуты Лекции Практикумы Творческие лаборатории Семинары Творческие конкурсы I курс I полугодие. 7 1. Вводный урок о целях и задачах данного курса. 1 1 2. Род и число имен существительных. 2 1 1 3. Порядок слов в повествовательном и вопросительном предложениях. 2 1 1 4. Понятие об артикле. 2 1 1 Всего за I полугодие. 7 3 2 2 I курс II полугодие 8 1. Понятие предлога. 2 1 1 2. Настоящее время английского языка и его реализация в речи. 2 1 1 3. Будущее время английского языка и его формы. 2 1 1 4. Прошедшее время английского языка. 2 1 1 Всего за II полугодие: 8 1 4 2 1 Всего: 15 4 6 4 1 III. Содержание.
1 полугодие:
1. Вводный урок (1 час) данного цикла будет посвящен становлению основных целей и задач данного курса для понимания обучающимися актуальности данных тем в современной действительности. Ученики ознакомятся с учебно- тематическим планом кружка «Веселая грамматика английского языка».
2. Род и число имен существительных.(2 часа) Введение данных грамматических категорий. Использование их в живой речи. Сопоставление имеющихся знаний по этому вопросу со знаниями в родном языке.
3. Порядок слов в повествовательном и вопросительном предложениях.(2 часа) Изучение одного из основных средств выражения отношений между словами. Создание учениками презентаций но основе классических литературных произведений русских и иностранных писателей.
4. Понятие об артикле.(2 часа) Изучение данных служебных слов и их видов, а также определение места артикля в живой речи (подготовка монологического высказывания).
2 полугодие:
1.Понятие предлога. (2 часа) Изучение предлогов места и направления. А также правильного произношения их речи. Рассмотрение их полных и редуцированных форм. Выполнение тренировочных упражнений и индивидуальных заданий суворовцами.
2. Настоящее время английского языка и его реализация в речи (2 часа). Введение понятия «категория времени». Выполнение индивидуальных и групповых упражнений. Составление монологических высказываний.
3. Будущее время английского языка и его формы (2 часа). Выполнение индивидуальных и групповых заданий. Вступление обучающихся в полилог.
4. Прошедшее время английского языка (2 часа). Выполнение индивидуальных и групповых заданий. Написание сочинений на заданную тему в конкретно- установленном времени.
IV. Список литературы.
Бонк Н. А., Котий Г. А., Лукьянова Н. А. Учебник английского языка. Часть 1.-М., 2004.
Голицынский Ю. Б.Грамматика. Сборник упражнений-С.- Петербург. Каро, 2005
Гацкевич М. А. Грамматика английского языка для школьников.- С. – Петербург. Каро.,2002.
4 .Ушакова О. Д. Английская грамматика в таблицах и схемах. – С.- Петербург. Литера., 2008.
Фоменко Е. А., Бодоньи М. А. и др. Английский язык. Подготовка к ЕГЭ- 2014.- Р.- на- Дону. Легион, 2013
Фоменко Е. А., Бодоньи М. А. и др. Аудиоприложение
Варламова Ю. В. Готовимся к ЕГэ с лучшими учителями России. – М.,2013.
8. http://www.epa.gov/acidrain/education/sitestudents/
9.http://www.koshland-science-museum.org/exhibitgcc/index.isp10.http://www.dmoz.org/Kids and Teens/School Time/Science/
11.http://www.epa.gov/students/