Конспект урока Добро посеешь-добро и пожнёшь


Тема. Добро посеешь – добро и пожнёшь
Урок развития связной речи
Обучение учащихся составлению рассуждения на основе прочитанного текста
Цели урока: подготовить учащихся к написанию сочинения на морально-этическую тему, требующую рассуждения-размышления; учить составлять сложный план и определять структуру высказывания, свойственную такому рассуждению; совершенствовать навыки работы с текстом (определять его тему, идею, языковое оформление; составлять на его основе монологические и диалогические высказывания).
Коррекционная цель: расширять словарный запас учащихся на тему о нравственных качествах личности; развивать связную речь .Оборудование: презентация, портрет В.В.Вересаева; интерактивная доска; дидактические материалы на карточках; словарь С.И.Ожегова; запись фрагмента из музыкального произведения Фредерика Шопена.
Ход урока
1. Мотивация учебной деятельности учащихся. Постановка целей и задач урока.
Вступительное слово учителя.Хорошее сочинение вы можете написать в том случае, если знаете, о чём писать, если есть мысли, с которыми хотите поделиться с другими. И надо постараться выразить их так, чтобы они стали понятными, интересными для читателей. Поэтому пишущий обычно представляет себе своего читателя и строит высказывание с учётом его интересов, возможностей. Естественно, он не подделывается под него, он стремится выразить себя, но всё-таки он помнит о читателе, старается заитересовать его.
О чём обычно пишут сочинение? Считается, что наиболее интересные творческие работы получаются, если кто-то пишет о себе, о своих взглядах на тот или иной предмет, о своём отношении к другим людям, о том, что его увлекает, тревожит и волнует. Хорошо, если тема сочинения сформулирована с помощью пословицы или афоризма – это позволяет пишущему уяснить для себя основную мысль высказывания и подчинить ей своё рассуждение.
1