Классный часДобро не наука,оно-действие

Открытый классный час « Добро не наука - оно - действие»

Цели:1. Содействовать пониманию того, что добро может проявляться только в действии.
2.Учить доброжелательности; милосердию; взаимоподдержке.
3.Развивать устную речь.
4.Прививать любовь к устному народному творчеству.

Оборудование: ПК, видеопроектор, презентация, карандаши, листки»

Оформление: выставка рисунков и книг.

Ход классного часа.
Чтение стихотворения А. Чепурова.

Давайте с думой жить о доброте.
Вся в голубой и звездной красоте
Земля добра: она дарит нас хлебом.
Живой водой и дареном в цвету
Под этим вечно неспокойным небом
Давайте воевать за доброту.
Беседа.
–О чем это стихотворение? ( О доброте)
-Каким делает человека доброта?
( Обаятельным , красивым; человек, в душе которого доброта, приятно выглядит, у него милая улыбка « играет на губах»)
- Какой человек может быть добрым?
( Добрым может быть тот, кто думает не только о себе, но и о других. Добрый человек всегда учитывает интересы других людей.)
-Как вы думаете, какие правила доброты необходимо выполнить, чтобы быть добрым?
( Любить людей знакомых и незнакомых, призывать окружающих к хорошим взаимоотношениям, делать добро для близких, друзей)
-Таким образом, мы сегодня узнаем, что добро не наука - оно действие.

-У человека есть два вида жизни. Первая – повседневная жизнь, жизнь, которую мы видим и осознаем. Это учеба, работа, выполнение определенных обязанностей, взаимоотношения с другими людьми. И есть скрытая духовная жизнь. Это мысли, чувства, идеалы, внутренний мир. У французского писателя Виктора Гюго есть красивые слова « Во внутреннем мире человека доброта - это солнце ».
-Как вы думаете, почему писатель сравнил доброту с солнцем?
- Да, именно как солнце доброта излучает из нашей души свет, тепло, и жизнь своим особым способом, а у человека для проявления добра есть руки и ноги, умение говорить и проявлять чувства.
Добро не имеет проявления, то есть оно просто не существует без каких-то хороших действий человека.

Например: Если вы будете знать и много говорить о том, что маме помогать в домашних делах, ей будет от этого легче и лучше?
А если молча вы подметете пол или помоете. Ваша мама будет от этого просто счастлива от вашей помощи, от ваших дел.

3.Цветовой диктант.
- Вспомните добрые слова: жизнь, любовь, мама, папа, улыбка и раскрасим тем цветом, с которым они у вас ассоциируются.
-Вспомним сердитые слова: зло, плохо и раскрасим.
- А теперь, сравним, одинаковы ли оттенки цветов. Какие из них приятнее? Почему?







4.Беседа.
-Два мира, в которых живет человек, внешний и внутренний, связаны действием человека. Человек только через свои действия может проявить свой внутренний мир, а значит, добрые дела и есть проявление добра человека.
-А как же слово?
-Слово – это действие, ведь не зря говорят, что сказать правду - это достойный поступок. Слово, сказанное или написанное, порой является большим действием, чем обычные действия человека. А поскольку слово есть результат мысли, то мысль - это тоже действие, и , пожалуй, самое важное из всех.
- Как же это понять?
- Необходимо помнить всегда о тройственной природе человека, и тогда становится ясно, что Мысль - это действие нашего духа.
Слово - это действие нашей души.
Действие - это действие нашего физического тела.

5.Чтение стихотворения « Бабочка» Константина Бальмонта. -Таким образом видим, что доброе дело есть результат сильного духа, который мыслит о добре, воспитанной души, обладающей добрыми качествами ( нравственностью); и активного, выносливого тела, чтобы суметь воплотить добро в жизнь.

6. Чтение изречений.

Добрые люди имеют внутри себя силу. ( то есть силу духа)
( И.С.Шмелев)

Сильные – всегда добрые. ( М.Горький)

Доброта- понятие сугубо нравственное, а только нравственное и делает человека человеком . (о воспитании души) ( Ю. Бондарев)

-Выучим одно изречение.

7.Прослушивание пословиц и поговорок о доброте.
- Какие пословицы и поговорки вы знаете?
-Добра желаешь - добро и делай.
-Добрые слова дороже богатства.
- Истинное добро всегда просто.
Кто любит добрые дела, тому и жизнь мила.
За доброго человека сто рук.
Злой не верит, что есть добрый.
-Доброта, милосердие, радость и сопереживание создают основу человеческого счастья.
-Выучим одну из пословиц.


8.Просмотр видеофрагмента из сказа Павла Петровича Бажова «Серебряное копытце»( 4 мин)

9. Беседа.
-Какое доброе дело сделал Кокованя?
-Почему Кокованя решил к себе взять Даренку? Кошку?
-а что вы сделали хорошего?
-Чем помогли людям
- А вот ученики старших классов недавно сделали для бабушек и дедушек одно доброе дело. Кто знает, какое доброе дело?( Очистили дворы от сугробов)


10.Чтение стихотворения
Как бы жизнь не летела-
Дней своих не жалей.
Делай доброе дело
Ради счастья людей.
Чтобы сердце горело.
А не тлело во мгле,
Делай доброе дело-
Тем живем на земле.
А.Лесных.

11. Обобщающая беседа.
- О чем мы с вами говорили?

-Что значит добро? ( Оно действие)
Лев Николаевич Толстой в письме семилетнему Захару Шевцову писал:
« Советую тебе, мой мальчик, всю жизнь с нынешнего дня и до самой смерти учиться изо всех сил тому, чтобы быть как можно добрее со всеми: с няней, с папой, с мамой, братьями, дворником, со всеми, с кем только сходишься. Пожалуйста, сделай так. Всякую минуту пойми, что тебе надо быть добрым». -Будьте добрыми. Умейте добрыми глазами увидеть радость и беду другого человека. Добрым сердцем откликнуться на нее и добрым делом помочь.




15