Контрольная работа по литературе 5 класс 3 четверть (Меркин)


Контрольная работа по литературе 5 класс III четверть
1 вариант
Л.Н. Толстой «Кавказский пленник»
Жилин поехал домой:  а) жениться;   б) лечиться;   в) проведать старую мать;
Офицеры оказались одни, потому что: а)  они поехали вдвоем;   б) других всех убили;  в) обоз шел медленно, они не хотели ждать;
Какой выкуп требовали изначально за Жилина?   а) 3000 монет; б) 50 монет;  в)100 руб;
Жилин: а) сразу убежал; б) бежал дважды; в) остался у татар до выкупа;
Леонид Андреев «Петька на даче»
В учение к какому мастеру отдан Петька? а) к портному; б) к башмачнику; в) к парикмахеру;
Чем примечателен его приятель Николка? а) он очень хочет стать писателем и постоянно рассказывает Петьке придуманные им истории; б) он знает много скверных слов и рассказывает Петьке непристойные истории; в) он делает большие успехи в парикмахерском деле;
Как Петька меняется на даче? а) Петькины глаза перестают казаться сонными, а морщинки пропадают; б) его кожа становится бронзовой; в) он так устал от тяжелой работы, что даже свежий воздух не может его взбодрить;
Андрей Платонов «Никита»
Псевдоним писателя, создавшего рассказ «Никита»: а) Климентов; б) Платонов; в) Сергеев.
Почему Никита говорит маме, чтобы она поскорее приходила: а) он хотел быстрее поужинать; б) ему было скучно одному сидеть дома; в) он боялся оставаться один;
Где Никита увидел своего дедушку: а) в бочке; б) на добром солнце; в) на облаках;
П.П. Бажов «Каменный цветок»
11. Что нам известно о Прокопьиче на время рассказа: а) был еще молод, но уже имел свою группу учеников для обучения мраморному делу; б) был еще не стар, работал на заводе, но искал учеников, хотел обучить их мастерству; в) был уже стар, работал дома, учеников не хотел, но обучал тех, кого приведут, и то плохо;12. Как автор описывает Данилушку: а) невысокий, темно-русый, крепкий, способный к наукам; б) высокий, светловолосый, голубоглазый, худой; в) низкого роста, черноволосый, упитанный; г) ничем не выделяющийся среди других людей.13. Как автор описывает Данилушку: а) невысокий, темно-русый, крепкий, способный к наукам; б) высокий, светловолосый, голубоглазый, худой; в) низкого роста, черноволосый, упитанный; г) ничем не выделяющийся среди других людей;14. Зачем приказчик привел Данилушку к Прокопьичу: а) чтобы присматривал за стариком, пока тот учеников обучает; б) чтобы докладывал, как мастер учит учеников; в) чтобы Данилушка учился у него вести хозяйство; г) чтобы Данилушка учился у него малахитовому делу.
Письменно ответьте на вопросы к стихотворению С. Есенина:
Поёт зима — аукает,
Мохнатый лес баюкает
Стозвоном сосняка.
Кругом с тоской глубокою
Плывут в страну далёкую
Седые облака.
А по двору метелица
Ковром шелковым стелется,
Но больно холодна.
Воробышки игривые,
Как дети сиротливые,
Прижались у окна.
Озябли пташки малые,
Голодные, усталые,
И жмутся поплотней.
А вьюга с рёвом бешеным
Стучит по ставням свешенным
И злится всё сильней.
И дремлют пташки нежные
Под эти вихри снежные
У мёрзлого окна.
И снится им прекрасная,
В улыбках солнца ясная
Красавица весна.
Какие картины зимы вы представили? Какие чувства у вас возникли? Кого напоминает зима? Какие средства художественной выразительности использует автор?
Контрольная работа по литературе 5 класс III четверть
2 вариант
Л.Н. Толстой «Кавказский пленник»
Жилин поехал: а) один; б) с обозом; в) вдвоем с Костылиным;
Костылин попал в плен: а) вместе с Жилиным;   б) отдельно от него;   в)  он не попал в плен;
Жилин лепил кукол: а) из хлеба; б) из глины; в) из пластилина;
Костылин не мог бежать из плена, потому что: а) испугался; б) разболелся; в) надеялся и ждал, что его выкупят;
Леонид Андреев «Петька на даче»
К кому на дачу отправился Петька? а) к бабушке и дедушке; б) к господам своей матери; в) к бабушке Николки;
Как мальчик переносит дорогу до дачи? а) ему скучно и душно в поезде; б) он так устал, что проспал всю поездку; в) Петька улыбается пассажирам, интересуется, как едет поезд, улыбается облачкам;
Как Петька реагирует на известие о том, что ему пора возвращаться домой? а) он радуется, потому что очень соскучился по матери; б) ему очень грустно уезжать, но он не подает вида; в) Петька падает на землю, плачет, кричит;
Андрей Платонов «Никита»
Псевдоним писателя, создавшего рассказ «Никита»: а) Климентов; б) Платонов ; в)Сергеев.
Кто жил в старой бочке: а) мышь; б) маленький, но живой человек с длинной бородой; в) никто в ней не жил;
Как топилась баня, похожая на бабушку: а) она вообще не топилась, так как уже была старая, и в ней никто не мылся; б) по-чёрному; в) топилась газом;
П.П. Бажова «Каменный Цветок»
11. Кто такой Прокопьич: а) приказчик; б) мастер по малахиту; в) мастер по мрамору; г) дедушка по прозвищу Слышко, который пас коров с Данилушкой; д) местный палач;
12. Что нам известно о прошлом Данилушки: а) это был мальчик семи лет, у матери он был один, но тянуть одного сына было трудно, и родительница пыталась пристроить сына на посильную работу; б) Данилушка был подростком около двенадцати лет, круглая сирота, заступиться за него было некому, и его пытались пристроить к каким-либо занятиям добрые люди;в) Данилушка жил со старым и больным отцом, которому нужно было помогать, и мальчик сам старался достать краюху хлеба;
13. Чем занимался Данилушка до того, как оказался у Прокопьича: а) скитался по деревням, играл на дудочке для увеселения народа, просил милостыню, тем и жил; б) благодаря просьбе больного отца был принят на службу при царе, которому играл на дудочке, за что получал жалование и за что был допущен для любования красивыми вещицами, в) благодаря привлекательной внешности был принят на служение господам, но не проявил старания, и его выгнали и заставили пасти коров;14. От кого Данилушка впервые услышал о каменном цветке? а) от мастеров по каменному делу; б) от Прокопьича; в) от бабушки-травницы Вихорихи;
Письменно ответьте на вопросы к стихотворению А.Блока:
ЛЕТНИЙ ВЕЧЕР
Последние лучи заката
Лежат на поле сжатой ржи.
Дремотой розовой объятаТрава некошеной межи.
Ни ветерка, ни крика птицы,
Над рощей — красный диск луны.
И замирает песня жницы
Среди вечерней тишины.
Забудь заботы и печали,
Умчись без цели на коне
В туман и в луговые дали,
Навстречу ночи и луне!
Какое время года рисует поэт? Как вам кажется, какой месяц лета запечатлен в стихотворении? Опишите свое настроение, которое осталось после прочтения стихотворения.