Сценарий воспитательского часа Чтобы радость дарить, надо добрым и вежливым быть

Тема: “Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть”

Оформление: плакаты с высказываниями:
- Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть.
- Не отвечайте на грубость грубостью.
- Уважая других - уважаешь себя.
- Хочешь иметь друзей – будь вежлив.
- Относись к другим так, как хочешь, чтобы они к тебе относились.
Цель: сплочение классного коллектива, установление благоприятного психологического микроклимата в классе. Формировать чувства уважения друг к другу, научить доброжелательности, выявить мотивы дружбы.
Воспитатель. Добрый день, дорогие ребята! Мы сегодня на воспитательском часе отдохнем, пообщаемся споем, а главное – научимся дарить людям радость, быть приветливым, внимательным, будем учиться общаться.
Воспитатель. Прежде чем как начать наш воспитательский час ребята давайте проведем разминку.
Разминка “Молекула”
Дети двигаются хаотично, затем по команде должны соединяться парами, или тройками или четверками. Так несколько раз. Через некоторое время соединяются по команде по четыре и этими группами составляют команду.
И так мы разделились на группы 1 задание всем группам придумать название своей команде. Тема нашего воспитательского часа “Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть” название команд должно соответствовать теме.
2 задание Самый добрый жест это приветствие. Какие языки вы знаете? Изучаете? Командам поприветствовать друг друга на разных языках.
Общение, что это такое?
Ответы ребят.

Воспитатель. Об этом хорошо говорят пословицы и поговорки:
- Возле людей живи да потирайся и ума набирайся.
- Всегда и всюду будь лицом к люду, то есть народу.
- Держи с народом связь - не ударишь лицом в грязь.
А сейчас вспомним и прочитаем волшебные слова, пословицы, узнаем содержание и основные мысли, чтобы вы их запомнили.
Задание 3Раскрыть смысл слов; составить одно самое красивое предложение из 5 слов с использованием этих волшебных слов.
Здравствуйте 1. Будьте добры.
Спасибо 2. Будьте любезны.
Пожалуйста 3. Доброе утро!
Извините 4. Добрый день!
Благодарю 5. Добрый вечер!
До свидания 6. Спокойной ночи!

Учитель задает вопросы – ученики отвечают.
- Ребята, мы учимся с вами общаться. А для чего человеку нужны руки?
( Ответы разные.)
- А можно с помощью рук общаться?
- Да
- Какими бывают наши руки?
- Добрыми?
- Да.
- А злыми?
- Тоже.
Задание. Потрогайте руки друг друга. Что можно о них сказать?
- Они теплые, нежные, ласковые, добрые, мирные.
- Что еще можно сказать?
- Может ли человек обидеть другого, если у него такие добрые руки?
- А какие руки бывают, когда они злые?
- Холодные, колючие, вредные, плохие.
- Могут ли руки помочь подружиться?
- Да.

Воспитатель. На первом месте по переживаниям в общении стоят ссоры, конфликты с товарищами, которые часто происходят из-за неумении договориться, желания обратить на себя внимание.
С давних времен люди всматривались в лица друг друга, пытались этим угадать настроение человека, его намерения, характер. Вот и сейчас мы с вами попробуем расшифровать некоторые эмоциональные состояния человека по мимике лица. Проверим, все ли сумеют легко читать эмоциональное состояние другого человека.
4 Задание. Вот перед вами схематические изображения мимики лица. Ваша задача узнать правильное эмоциональное состояние.
Вывод. Не все умеют “легко читать” эмоциональное состояние человека, а это необходимо каждому уметь, это помогает общаться людям между собой, находить особый подход к друзьям, товарищам, даже своим родителям.

Есть еще один язык международный, доступный и понятный всем - это язык мимики, жестов, телодвижений человека. На этом языке говорят все люди мира, даже сами того не зная.
Жест - движение рукой или телом, что-то обозначающее или сопровождающее речь. Покажите мне с помощью рук, что ваши дела идут хорошо и нет проблем.
Но этот жест у жителей Америки, Англии имеет другое значение, им пользуются при голосовании на дорогах. А в Греции этот знак означает - “Прекрати говорить!” Замолчи!” А у итальянцев означает число 1. Теперь покажите с помощью жеста число 1.
Нужно ли человеку знать язык жестов и почему. Дети размышляют на эту тему.
Перечислите жесты, которые вам знакомы:
- приятные (поклон, рукопожатие)
- добрые (поглаживание по голове)
- вредные (теребить волосы)
- обидные (высовывать язык)
- решительные(зазывание)
- профессиональные (отдача чести у военных)
- определенной группы людей (глухонемые, иностранцы)

Физкультминутка. Я буду называть известные жесты, если он приятные, хорошие -хлопаем, если нет приседаем:
Гладить по головке
Высовывать язык
Рукопожатие
Поклон
Сопение носом
Хрустеть пальцами
Подать руку девочке
Фыркать
Теребить волосы
Отдавать часть
Крутить пальцем у виска
Похлопывание по плечу
Размахивание руками
Почесывание затылка


В речи культурного человека, умеющего общаться, обязательно должны быть слова вежливости. Вежливость – неотъемлемое качество общения.
5 задание
*Назовите слова приветствия. (Здравствуйте, Добрый день, Добрый Вечер, Приветствую Вас! Привет! Салют!)
*Выскажите просьбу в доброжелательной форме. ( Вы можете мне сказать?.... Не могли бы вы мне?... Скажите, пожалуйста Разрешите познакомить вас Познакомитесь Как тебя зовут? Вы знакомы?)
*Как принято извиняться в культурном обществе. (Приношу вам свои глубокие извиненияПозвольте мне извинитьсяНе могу не принести вам свои глубокие извиненияПростите за)
*Выразите слова друг другу слова благодарности. ( Благодарю васСпасибоРазрешите поблагодарить васЗаранее благодаренПризнателен вамПримите мою благодарность)
*Как попрощаться, чтобы людям было приятно вновь встретить тебя? ( До свидания! Надеюсь встретить Вас еще! Доброго пути! До завтра! Всего хорошего! Всегда рады вас видеть! Приятно было познакомиться!)
6 задание
Найдите выход из ситуации ( предлагает варианты решения ситуации весь класс).

Диалог.
Наташа (обиженно): “Вчера ты, Игорь, шел мне навстречу и не поздоровался. Это невежливо’’.
Игорь (удивленно): ”А почему я должен здороваться? Ты меня первая увидела, вот бы и поздоровалась”.
Кто прав? ( Кто культурнее, тот первым здоровается.)


ШЕЛ БОРЯ ДОМОЙ ИЗ ШКОЛЫ. ВИДИТ ИДЕТ ПО УЛИЦЕ СЛЕПОЙ ЧЕЛОВЕК И ПАЛОЧКОЙ ТРОТУАР ОЩУПЫВАЕТ. ПОДОШЕЛ К ПЕРЕКРЕСТКУ И ОСТАНОВИЛСЯ. Это он движение пережидает догадался Боря и пошел своей дорогой . Как вы поступили бы на его месте?


Петя пришел в школу, поздоровался с учительницей с Марией Петровной, в коридоре он увидел директора и поздоровался с ним . На перемене он вновь встретил директора, Петя замер на месте он не знал, что ему делать, здороваться или.


Монолог.
Ирина говорит: ”Вовсе не обязательно здороваться со всеми знакомыми, есть люди, которым я не хочу желать здоровья. Что же мне, притворяться?”
Права ли Ирина?

Ситуация (обсуждает весь класс).
Тебя обозвали. Твоя реакция?
Отделаюсь шуткой (поблагодарю за “хорошие” слова).
Отблагодарю тем же (обзову).
Пожалуюсь старшим.
Пройду мимо и на глупость не обращу внимания.

7 задание
А теперь подведем итог и уточним, какими – же качествами должен обладать человек, который достоин подражания?
Положительные: доброжелательность, безотказность, тактичность, миролюбие, вежливость, честность, великодушие, гостеприимство, деликатность, добросердечие, скромность, справедливость, корректность, целомудрие, неподкупность, любовь к Родине.
Отрицательные: грубость, бестактность, несдержанность, придирчивость, раздражительность, агрессивность, завистливость, равнодушие, предательство, болтливость, вздорность, жадность, занудство, злопамятство, легкомысленность, лицемерие, корыстолюбие, небрежность, назойливость, обидчивость.
Игра- упражнение
Каждый участник, начиная с ведущего, называет свое имя и прибавляет к нему прилагательное, которое отражает положительные черты его характера. Прилагательное должно начинаться с первой буквы имени. Доброта
Добрым быть совсем не просто,
Доброта не зависит от роста,
Не зависит доброта от цвета,
Доброта - не пряник, не конфета.

Только надо, надо добрым быть
И в беде друг друга не забыть.
И завертится земля быстрей,
Если будем мы с тобой добрей.

Добрым быть совсем, совсем не просто,
Не зависит доброта от роста,
Доброта приносит людям радость
И взамен не треб не требует награды.

Доброта с годами не стареет,
Доброта от холода согреет.
Если доброта, как солнце светит,
Радуются взрослые и дети.




















Доброта.
В доме добрыми делами занята,
Тихо ходит по квартире доброта.
Утро доброе у нас,
Добрый день и добрый час.
Добрый вечер, ночь добра,
Было доброе вчера.
И откуда, спросишь ты,
В доме столько доброты?
Что от этой доброты?
Приживаются цветы?
Рыбки, ежики, птенцы?
Я тебе отвечу прямо:
Это – мама, мама, мама.




15