Эффективность подготовки к ГИА


Сообщение (Подготовка к ОГЭ)
Математика- одна из самых сложных дисциплин, поэтому у многих учащихся вызывает трудности. Наша задача, чтобы каждый ребенок был готов к итоговой аттестации.
Расскажу немного о своем опыте по подготовке к ГИА (ОГЭ).
Выделю при этом несколько важных ,как мне кажется, пунктов:1)Очень важен настрой учащихся. Мотивация. Если не будет дана целевая установка и не будет взаимопонимания между учителем и учеником, обратной связи, то результат может быть нулевой со слабыми учащимися , а с более способными –намного ниже.
Поэтому ,начиная уже с младших классов провожу беседы с учащимися о важности изучения предмета.
2)Использую разноуровневый подход .Хотя классы у нас малочисленные, но обычно все уровни обучения прослеживаются:
-низкие способности
-средние способности
-высокие математические способности( к сожалению таких уже практически не осталось 1-2 чел во всей школе)
Несомненно ,что бывает переход при подготовке с одного уровня на другой.
Малочисленность класса- это без сомнения трудность в обучении (сдвоенность классов, плохо организовать работу в группах, взаимопомощь(бывает что весь класс(2 чел ) и еще со слабым уровнем математических способностей, три урока (а подготовок 5,да еще урок надо построить так ,чтобы материал был усвоен обоими классами).Да и нагрузка у учителя. Приходится вести несколько предметов.
Но малочисленность класса позволяет вести индивидуальную работу с учеником .(9 класс мы выделяем 1).Классная работа каждого ученика бывает проверена в течении урока на каждом уроке. Урок строю так, что после объяснения нового материала, учащиеся работают самостоятельно, пока объясняю другому классу.
Затем каждый ученик подходит к учителю (проверяю сделанное или еще раз провожу уже индивидуальную консультацию).Пометки делаю красной пастой в тетради, обращаю внимание на допущенные ошибки и как их не допустить.
3) Подготовка к ГИА (ОГЭ) –консультации.
Начинаю уже с 8 класса (по желанию учеников). 9 класс-посещение обязательно. Сборники тестов (КИМ) учащиеся покупают самостоятельно .Советую покупать разные И.В Ященко, Ф.Ф Лысенко,Лаппо и др).(чтобы не было списывания ,так же ответы удаляю.)Так же используем сайт Фипи(открытый банк заданий).Требую полного решения задания (за один ответ баллы не начисляются).В 9 классе консультации проводятся 1 раз в неделю с начала года (оплата из надтарифного фонда и стимулирующих выплат).Решаем обычно 2 теста в неделю.! –к понедельнику.2-к консультации (четверг).В течении недели ученик имеет право на индивидуальную консультацию как лично, так и по телефону.
Практикую зачеты по теоретическому материалы. Сейчас идут зачеты по курсу геометрии.7 класс ученики уже сдали. Зачет провожу устный у доски (практически по всем контрольным вопросам-это для них ориентир- что надо знать наизусть) ).Конечно это занимает много времени даже на 1 ученика.
Как организую подготовку к ОГЭ со слабыми учащимися.Тренировка и еще раз тренировка. Довести решение простых типовых заданий до автоматизма.(Всегда сравниваю умение решать типовые задания с игрой на музыкальном инструменте: можно научиться только когда сам сел за инструмент и играешь( решаешь).Просто глядя никогда не научишься не играть на инструменте –не решать по математике)
Организация подготовки с сильными учащимися: С сильными учащимися занимаюсь индивидуально. Всегда говорю, чтобы решить сложное задание ,разбей его на простые. Найди подход к решению. Выбери методику. Не понятно рисуйте .Особенно геометрию. Найденное решение-это как озарение. Пробуй различные варианты.
Некоторые задания требуют специальной методики, которой нет в наших учебниках. Показываю ученику и он получает аналогичные задания, чтобы ее закрепить и усвоить.
Из банка открытых заданий сайта ФИПИ более подготовленные учащиеся задания отбирают сами(только те в которых они сомневаются в решении или не знают).После чего делаем распечатку индивидуально. Сначала ученик пробует их решить сам и только потом получает консультацию.
4)При обучении математике использую метод алгоритмизации. Два года назад на методический конкурс( а это была у меня давняя задумка) я собрала все алгоритмы 5-9 класс в одно методическое пособие «Алгоритмы в школьном курсе математики». Некоторые из них авторские.
Работа опубликована мною на сайте infourok.ru /material.html?mid=6793.(проще найти в заметках на сайте одноклассники или вконтакте на мою страничку и перейти по ссылке .Скачивание бесплатное).
Но и сейчас приходиться работать с правилами в школьных учебниках. Для слабых учащихся они просто трудны для заучивания, поэтому я их даю просто в виде алгоритма- пошагово под запись в тетрадь.
5)Использую для подготовки к ОГЭ и в работе тренажеры. Их сейчас в интернете много и легко можно скачать. Но особо не увлекаюсь .По прежнему считаю- что научиться решать –можно только решая. Единственное- что тренажер может заменить учителя и показать ошибку или выставить оценку. Так же может показать правильное решение.
6)Необходимо учить учащихся правильно заполнять бланки. Иногда просто ответ неправильно заносится в бланк. Это тоже должно быть доведено до автоматизма.
7)Считаю, очень важен психологический настрой учащихся.Особенно для наших детей из наших малочисленных школ. Есть такие дети, которые дальше своего села нигде не бывали. Поэтому большие коллективы и незнакомые люди у них вызывают просто стресс..Необходимо информировать учащихся ,объяснить правила поведения на экзамене. К сожалению у нас нет школьного психолога и приходиться настраивать детей самому учителю. Не нервничать, если что то не получается, успокоиться, отложить временно задание, которое не получается учить самоконтролю, самооценке, уверенности в своих силах..Так же хочется , чтобы сильные учащиеся обращали внимание на 1 часть, которая на 1 взгляд кажется простой .Внимательнее читать задания. Поскольку не дочитав задание- в ответ заноситься не то что спрашивается.
8) пунктом хочется выделить сотрудничество учителя с родителями. Необходимо поддерживать связь и информировать об успехах и не удачах, чтобы не было сюрпризов на экзамене для родителей. Информировать родителей о режиме дня при подготовке к экзамену (правильно организовывать отдых и подготовку)
В заключении хочется сказать ,что конечно многое зависит при сдаче экзамена как от объективных, так и субъективных причин:
1)подбор класса
2)контакт с учащимися(целевая установка)
3)пропуски учащихся школы(по болезни, санатории )
4)качество подготовки
5)психологический настрой
И др.
В заключении хочется всем нам пожелать: терпения, плодотворной работы и успехов при сдаче ОГЭ.
Как говорят : «терпение и труд- все перетрут»
.