Классный час: «Доброта, что солнце»


Ярошинская Светлана Эдмундовна
учитель КОУ «Адаптивная школа № 12» г.ОмскаКлассный час: «Доброта, что солнце»
Цель: формировать представления учащихся о достоинствах человека, ценность которых признана в обществе
Задачи:
раскрыть нравственное содержание добра и зла, добродетели и пороки;
развивать адекватную оценочную деятельность, направленную на анализ собственного поведения и поступков окружающих людей;
способствовать развитию у воспитанников мотивации к совершению добрых поступков;
развивать коммуникативные навыки, речь;
воспитывать у детей чувство дружбы и товарищества;
воспитывать стремление совершать добрые дела, воспитывать у учащихся нравственные качества;
Оборудование: диск с песнями, изображение тонущего человека, белочки, бабочки в паутине, солнышко.
Ход занятия.
Организационный момент
На доске эпиграф урока.
«Доброта, что солнце»
Здравствуйте дорогие мои ребятишки, дорогие родители!
– Здравствуйте!Что особого тем мы друг другу сказали?Просто «здравствуйте», больше ведь мы ничего не сказали.Отчего же на капельку солнца прибавилось в мире?Отчего же на капельку счастья прибавилось в мире?Отчего же на капельку радостней сделалось в мире?
(Владимир Солоухин)
Здравствуйте дорогие ребята, дорогие родители! Я рада вас приветствовать на классном часе: «Доброта, что солнце». Мы с Вами сегодня поговорим о том, что такое добро, и что же такое зло.
Что такое добро? Это все хорошее, доброе, красивое
Что есть зло? Это нечто противоположное добру: дурное, плохое, беда, несчастье.
Мы живем с вами на планете Земля. Коль существует на нашей планете добро и зло, значит, люди могут творить и добрые, и злые дела
Начну я со старой притчи. Вот послушайте.
-822960000По долине жизни идут два путника, каждый – с большой сумой. У одного она тяжелая, так как была полна камней, а у другого – лёгкая, поскольку наполнена только частичками дерева.
Камни – это злые дела человека, а дерево – его добрые поступки.
Вот пришло им время переправиться через быструю и широкую реку испытаний. Тот, у кого сума была набита камнями, сразу же пошел на дно.
А тот, кто всю жизнь собирал малые и большие частички от дерева добра, прижал к сердцу лёгкую суму и как на спасательном круге переплыл эту реку. Вот, оказывается, что поддерживает человека на трудном жизненном пути – его добрые дела.
Добро и зло творить всегда
Во власти всех людей.
Но зло творится без труда,
Добро творить трудней.
Рождает зверя зверь,
Рождает птица птицу.
От доброго добро,
От злого зло родится.
-78486018097500Почему мы веселы?
В одной сказке белочка, перепрыгивая с ветки на ветку, упала на сонного волка. Тот вскочил и схватил её. Но малышка стала просить:
– Отпусти меня, пожалуйста…
Зверь посмотрел внимательно на белочку и милостиво произнёс:
– Хорошо, я отпущу тебя, но только ответь мне на один вопрос. Отчего вы, белки, постоянно веселы? На вас смотришь – вы там, вверху, всё прыгаете и играете. А мне – скучно.
Тогда пушистая красавица сказала:
– Отпусти меня прежде на дерево, оттуда и отвечу, а то я тебя боюсь!
Когда волк её отпустил, белка мигом взлетела вверх, ловко цепляясь коготками за ствол дерева, и сказала:
– Тебе оттого скучно, что ты всегда сердит. И это жжёт твоё сердце. А мы веселы оттого, что никому не делаем зла, а стараемся приносить только добро.
Радуй мир своей красотой
-556260-381000В паутину попалась бабочка.
Паук хотел её запутать, но потом пригляделся:
– Она так прекрасна!.. – прошептал паук – и освободил бабочку.
– Лети и радуй мир своей красотой, – сказал он на прощанье (По Вячеславу Брэйеру).
Как маленькая мышь отплатила добром за добро
Однажды мышь пробежала по телу спящего льва. Грозный зверь проснулся и поймал малышку. Мышь стала просить, чтобы лев её отпустил. Она сказала: «Если ты меня пустишь, и я тебе добро сделаю».
Лев засмеялся, но мышь отпустил. А вскоре он попал в крепкие тенета. Лев ревел, рвал сети, но запутывался в них всё больше и больше.
Мышь услыхала рёв льва и собрала других мышей. Они перегрызли тенета и освободили льва. И тогда мышь сказала: «Помнишь, ты смеялся надо мной? Как видишь, бывает и от мышей добро!».
Когда появился человек он был награжден разумом, речью, способностью к мастерству и искусству. Человек стал добывать пищу, делать красивые вещи, строить жилища. Но каким человек был внутри, всегда зависело лишь от него, от его сердца. Послушайте ребята рассказ про звездочку и скажите почему звездочка заболела?
Звёздочка
Жила-была на небесах маленькая Звездочка. Она была самой красивой из всех детей мамы Звезды. Старшие сестры и братья не любили ее, а мама любила ее очень сильно. Однажды Звездочка заболела. Мама встревожилась и решила немедленно вызвать доктора. Доктором было ясное Солнышко. Оно жило недалеко от Луны, и мама Звезда попросила Луну сходить за ним. Луна послушалась. Солнышко пришло в семью мамы Звезды, поздоровалось и сказало:
- Мне понятно, почему заболела ваша дочка.
- Почему? - спросила мама.
- Так бывает, когда нет любви, - ответило Солнышко.
Маме было досадно, что ее старшие дети не любят Звездочку, и она спросила у доктора Солнышка:
- Что же нам делать?
- Надо ее полюбить, - ответил доктор.
Звезды послушались доктора и с того времени стали жить дружно и счастливо.
Вот и мы ребята учимся с Вами в одном классе. И мы должны друг другу помогать, друг друга любить, поддерживать друг друга в трудной ситуации.
История дождливой тучки, дождливой тучки
Жила-была на небе маленькая серая тучка. Звали её тучка - злючка. У нее не было друзей потому, что она все время делала дождик. Так и скиталась серая тучка в одиночестве по небу. Однажды тучка пролетала над маленьким домиком с красивым садом. Тучке стало интересно, кто там живёт, и она остановилась над домиком, и сразу же пошел дождь. И внезапно из этого домика выбежала старушка, которая была рада дождю! Старушка улыбалась, и кричала тучке спасибо! А все потому, что она была уже старенькая, и ей было тяжело таскать лейки с водой, чтобы поливать цветы. Тучка обрадовалась, что хоть кто-то рад ее дождику, и стала прилетать к домику чаще, чтобы помогать бабушке, поливать её любимый сад. Старушка каждый раз благодарила тучку, и та улетала
довольная в другие места, и опять возвращалась. Так у тучки - злючки появился друг, который всегда был ей рад!
Вот и я хочу ребята, что Вы нашли друга, которому вы будете помогать, а друг будет радоваться тому, что Вы есть рядом.
Ребята на доске записана пословица: «Доброта, что солнце»
-Как вы понимаете эту пословицу?
Подумайте, что нужно делать, чтобы наше солнышко ярко светило? (Нужно по доброму и с уважением относиться друг к другу, к природе, к животным.)
Подведём итог
Добрый человек – это тот, кто готов в трудную минуту прийти им на помощь. Добрый человек любит природу и бережёт её. Добрый человек любит птиц и зверей, помогает им выжить в зимнюю стужу. Добрый человек старается быть аккуратно одетым, вежливым и уважительным в общении с товарищами и взрослыми.
-Доброта, ребята, это взаимоуважение, вежливое обращение друг к другу.
-Я хочу, чтобы в жизни вы совершали только добрые дела, чтобы вас все любили и уважали.
-Посмотрите на ваших столах лежат солнечные лучики. Подарите этот лучик солнца тому, кого вы в нашем классе считаете самым добрым и с кого можно брать в этом пример.
Еще много классных часов у нас с Вами будет про то, что надо быть добрыми и чуткими друг к другу. Но сегодня вы узнали, что такое добро и зло.
Это качество в сердце у многих живёт
И о боли других позабыть не даёт.
И оно поважнее, чем лица красота.
Догадались, что это, это ведь………. Доброта
Народная мудрость гласит: доброта, что солнце. А добрые люди – лучики этого солнца. Они согревают нас. Так пусть солнышко будет  символом добра, тепла и дружбы в нашем разговоре. Давайте сделаем так, чтобы на нашей земле к концу занятия засияло солнышко ярко – ярко.
Ребята ставят лучики солнышку. Вы, ребята, наши солнышки, и, чтобы мы гордились вами - будьте добры, дарите любовь друг другу, тепло, не обижайте друг друга и умейте прощать обиды.