Классный час Доброта, что солнце

МБОУ «Верещагинская школа - интернат»
Пермский край, г. Верещагино,
ул.К.Маркса, №2

Рабочий телефон: 8-34-254-3-70-04

Учитель класса «Особый ребёнок»: Валентина Степановна Мелехина.

Классный час.
Тема: «Доброта, что солнце».

Цель: Формирование основ морали - осознанной обучающимися необходимости определённого поведения, обусловленного принятыми в обществе представлениями о добре и зле.

Задачи:
1.Коррекционно-образовательная: Расширять и закреплять знание детьми добрых слов и поступков; приобщать их к нравственным нормам взаимоотношений.

2. Коррекционно-развивающая: Содействовать коррекции эмоционально-волевой сферы и В.П.Ф. посредством использования коррекционных приёмов работы, использование заданий с опорой на несколько анализаторов.

3.Коррекционно-воспитательная: Способствовать привитию доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания и сопереживания другим людям.

Оборудование: сундучок, плакат: «В каждом из нас есть маленькое солнце - доброта», плакат с изображением яркого солнца, лучики, наборное полотно со словами характеризующие доброго человека, плакат с изображением дерева, зелёные листья, клубок ниток, атрибуты для героев сказки «Курочка Ряба», пословицы о доброте, сундучок.

Ход классного часа.
I. Организационный момент.
Психологический настрой.
(На доске солнце без лучиков)
Учитель: В каждом из нас есть маленькое солнце – доброта.
-Как вы понимаете слова «Маленькое солнце – доброта?» (Высказывания детей)
-Какие добрые слова вы знаете? (Высказывания детей)
-Почему наше солнце огорчается? (Высказывания детей)


II. Постановка темы и цели классного часа.
Тема классного часа: «В каждом из нас есть маленькое солнце – доброта»
-Чтобы помочь нашему солнцу, нам необходимо выполнить задания, которые находятся в волшебном сундучке.

III.Основной этап классного часа.
1. Ученик достаёт из сундучка первое задание.
Учитель: Ребята, слушайте внимательно стихотворение, чтобы потом ответить на вопрос.
Стихотворение: «Доброта»
В доме добрыми делами занята.
Тихо ходит по квартире доброта.
Утро доброе у нас.
Добрый день и добрый час,
Добрый вечер, ночь добра,
Было доброе вчера.
И откуда, спросишь ты,
В доме столько доброты.

Вопрос: Назовите добрые слова из стихотворения?
(Высказывания детей)
Учитель: Освободили первый лучик солнца , прикрепляем к солнцу.

2.Ученик достаёт из сундучка второе задание.
-Выберите слова, характеризующие доброго человека:
-внимание
-вражда
-радость
-понимание
-забота
-злоба
-жадность
-любовь
-безразличие
-дружба
-ненависть
(Внимание, радость, понимание, забота, любовь, дружба)
Учитель: Освободили второй лучик солнца , прикрепляем к солнцу.

3.Ученик достаёт из сундучка третье задание. «Волшебный стул»
Учитель: Каждый человек хорош по – своему. Один прекрасно поёт. Второй – приветлив, добр к людям, всегда готов помочь людям. Третий – надёжен в деле и.т.п.


Игра: «Волшебный стул».
Правила игры: Один из детей садится на «Волшебный стул». Дети говорят только о его хороших качествах или хороших поступках.
Учитель: Освободили третий лучик солнца , прикрепляем к солнцу.

4.Ученик достаёт из сундучка четвёртое задание.
Собрать пословицу о доброте и объяснить смысл.
Пословицы:
-Доброе слово, что весенний день.
-Уважаешь человека – уважаешь себя.
(Высказывания детей)

Учитель: Освободили четвёртый лучик солнца , прикрепляем к солнцу.

5.Ученик достаёт из сундучка пятое задание. Инсценировка сказки «Курочка Ряба».
Правила: Использовать в речи добрые слова: пожалуйста, благодарю, простите, будьте добры и.т.д.

Учитель: Освободили пятый лучик солнца , прикрепляем к солнцу.

6.Ученик достаёт из сундучка шестое задание. «Волшебный клубок»
-Основа дерева – это ветвь. Чтобы ветвь зазеленела, мы будем передавать по кругу волшебный клубок, и говоря при этом хорошее, доброе слово или пожелание. ( Учитель на каждое высказывание ученика к ветке прикрепляет зелёный листочек)
Учитель: - Дети, посмотрите, как зазеленело наше дерево. Молодцы!
Освободили шестой лучик солнца , прикрепляем к солнцу.

IV.Заключительный этап.
Учитель: Наше солнце вновь улыбается. Помните, что добрым, милосердным людям легче жить, общаться друг с другом. Общение с такими людьми приносит радость. Надо так жить каждому из нас.

Ученик: (Читает стихотворение о доброте)
Ах, как нам добрые слова нужны!
Не раз мы в этом убедились сами,
А может, не слова – дела важны?
Дела – делами, а слова – словами.
Они живут у каждого из нас
На дне души, до времени хранимы,
Чтоб их произнести в тот самый час,
Когда они другим необходимы.
М.Лисянский

15