Классный час для 2 класса по теме «Доброта, что солнце»


Классный руководитель: Родионова Т.А.
Классный час "Доброта, что солнце" ( 2 класс)
Цель: построение знаний о добре, доброте и о том, что такое добрый поступок;
воспитание внутренней потребности к совершению добрых поступков;
Оборудование:
Солнце (плакат),
Лучики отдельно ( 3 ),
Проект «Добрые дела»,
Фонограммы песен “Дорога добра”,
Шкатулка с бусинками;
Ход классного часа:
1 (Звучит фонограмма песни «Дорога добра», слова Ю. Энтина, музыка М. Минкова.)
Учитель:
Спроси у жизни строгой, какой идти дорогой,
Куда по белу свету отправиться с утра?
Иди за солнцем следом, хоть этот путь неведом
Иди, мой друг, всегда иди дорогою Добра.
- О чем мы сегодня будем говорить? (о добре)
-Что такое по вашему мнению добро? (ответы детей)( Все хорошее, доброе, красивое …)
Тема нашего занятия « Доброта … » Чуть позже мы уточним тему нашего занятия.
Почему мы сегодня об этом говорим? ( Размышления детей) Это важно?
Цель : ознакомление с понятием «доброта»…
– Мы сегодня будем говорить о добре, о доброте, о добрых поступках и делах. Над этими вопросами задумывались и наши предки: прабабушки, прадедушки, бабушки, дедушки, папы и мамы и мы с вами. И хотя мы живём в третьем тысячелетии, о добре будут размышлять ваши дети, внуки и правнуки.
– Сегодня мы отправимся в путешествие. А помогут нам волшебные бусинки, Я подойду к каждому, и вы выберите ту бусинку, которая вам понравиться. Берите эту бусинку, чтобы вернуться назад (звучит спокойная мелодия).
А теперь, когда вы выбрали бусинку, сожмите свою бусинку в левом кулачке, закройте глаза, улыбнитесь, подумайте о том, что доброго, хорошего вы делали в своей жизни. Кто готов, откройте глаза. У каждого свой темп, мы терпеливо подождем всех. Спасибо.
– Итак, мы с вами очутились в добром мире сказок. Вспомните, что за сказка?
(Дети по иллюстрации узнают сказку “Гуси-лебеди”.) Кто ее написал?
– Что там происходит? Почему Печка, Яблонька, Речка не ответили Маше на ее вопрос, когда она обратилась к ним в первый раз? А почему потом они помогли ей? (Она была ласкова и приветлива, оценила их труд. Им стало приятно, что девочка так себя повела, и они тоже ответили на ее просьбу). Вывод : Какое слово имеет волшебную силу? (доброе)
Почему так говорят «Доброе слово- что ясный день»?
Доброе слово дарит радость, тепло, как солнышко в ясный день. Вот и получается, что словом можно согреть человека.
А) - «Слово лечит» слышали такое выражение? Как вы его понимаете?
- «Словом можно убить человека» Как вы понимаете это выражение?
Вывод : Говорите как можно больше хороших,добрых слов. От этого вы и сами будете становиться добрее.
2.–Что нас согревает, дает тепло? (солнышко) Любовь и доброта согревают, как солнце. Добро начинается с любви к живому.
– Послушайте отрывок из сказки Л.Толстого “Белка и волк”, в которой автор очень хорошо и убедительно рассказал о добре и зле. (Дети инсценируют отрывок из сказки)
Белка прыгала с ветки на ветку и упала прямо на сонного волка. Волк вскочил и хотел съесть. Белка стала просить:
– Пусти меня.
Волк сказал:
– Хорошо, я пущу тебя, только ты скажи мне, отчего вы, белки, так веселы?
Мне всегда скучно, а на вас посмотришь, вы там на верху, все играете и прыгаете.
Белка сказала:
– Пусти меня прежде на дерево, а оттуда я тебе скажу, а то я боюсь тебя.
– Как вы думаете, чем закончилась сказка? Отпустил ли Волк Белку? Что Белка ответили Волку? (работа в группах).
– Поделитесь с классом, какие мнения прозвучали в группе. (Ответы детей.)
– Сравните свои варианты продолжения сказки с авторским.
Волк пустил, а Белка ушла на дерево и оттуда сказала:
Белка сказала:
– Пусти меня прежде на дерево, а оттуда я тебе скажу, а то я боюсь тебя.
Учитель. Чем похожи ваши ответы и ответ белки? Что общего во всех ответах? (Фиксируются ключевые слова. ) Радостьпомощь улыбки счастье терпимость…
– В чем главная причина хорошей жизни белок? (Хорошо тому, у кого доброе сердце).
3. Учитель: Мы знаем, как от добрых слов, поступков возникает прекрасное человеческое чувство – доброта. Что такое доброта? Что скрыто за этим словом?
(Высказывания детей.)
Учитель: Доброта – лекарство от многого, и, прежде всего, от всего дурного.
Доброта помогает людям жить, творить, делает жизнь красивой и радостной.
Доброта – все хорошее, полезное, нужное.
Доброта – стремление делать добро другим.
Из словаря Ожегова Доброта –отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление сделать добро другим.
4. Давайте подарим друг другу кусочек доброты . (Дети в парах, повернувшись друг к другу произносят слова «Я дарю тебе добро, ты даришь мне добро и повернувшись к детям «Мы всем дарим добро …»)
5. Работа в группах. Соберите пословицу(Не одежда красит человека, а его добрые дела)
(что человека нужно воспринимать не по его одежде, а по его поступкам. …)
Почему так говорят? ( Главное чтобы вы не казались добрыми)
Д.з– О добрых делах мы можем рассказать не только словами, но и рисунками. На прошлом занятии мы составляли проект «Дерево доброты» . Мы вспоминали о ваших ежедневных добрых делах. Только дерево наше не меняется. Хорошо, если вы ежедневно выполняете, не забываете о своих добрых делах.
– Какие чувства ты испытал, когда делал добро?
– Как вы считаете, трудно ли быть добрым? Надо ли учиться доброте? А как учиться послушаем стихотворение.
Ученик 1: Как научиться доброте?
Ответ простой – она везде:
В улыбке доброй и в рассвете,
В мечте и в ласковом привете.
Ученик 2: По всей земле добра частицы,
Их надо замечать, учиться
И в сердце собирать своем,
Тогда не будет злобы в нем.
Легко учиться?
Учитель: Каждый человек может стать теплым, светлым лучиком для того, кого он согревает своей любовью, добротой, вниманием, терпением. Посоветуйтесь в группах и продолжите фразу: “Добрый человек – это тот, который…” запишите фразу на лучиках (лучики солнца лежат на столах у каждой группы). Защита по 1 человеку от группы. Прикрепляются к солнцу лучики после защиты.
Лучиков стало больше и в нашем классе стало тепло, хотя за окном -15С°. По классу пробежал теплый, ласковый ветерок, и доброе, согревающее, душу настроение. Давайте улыбнемся и подарим друг другу “Улыбку”.
Учитель: Мне бы хотелось, чтобы вы всегда были солнышками для своих родных людей, которые вас окружают, чтобы как можно чаще вы дарили им свет и тепло, как делает это большое солнце.
Учитель: Представим себе, что у каждого из вас есть маленькое солнышко. Это солнышко – доброта. Она очень нужна вам, вашим друзьям, близким вам людям и просто тем, кто вас окружает. Ведь любовь и помощь согревают как солнце.
-Давайте уточним тему нашего занятия « Доброта , что солнце»
Игра :Все участники встречи берутся за руки. Каждый участник, по очереди, начиная с ведущего (учителя), поворачивается к соседу справа, называет его по имени и прибавляет к нему слово, которое отражает положительную черту его характера или выражает добрые чувства говорящего. Слово должно начинаться с первой буквы имени. Например: Настя– надежная, нежная, Таня – тактичная, Саша – смелый, Сережа-спокойный, Юля – юркая, Вадик –веселый, волнительный, Валерия – внимательная, воспитанная…
V. Итоги классного часа Учитель: Возьмите свои бусинки, сожмите в кулачок и приложите к сердцу. Закройте глаза, подумайте о том, что вы возьмете с собой в жизнь с этого классного часа, что для вас сегодня было ценным? Кто готов – откройте глаза. ( высказывания детей)
Посмотрите, какие чудесные бусы у меня в руках. Бусинки крепко связаны друг с другом, как мы с вами,(Девиз нашего класса- хором: «Мы ,как радуги цвета, неразлучны никогда»), но в то же время каждая бусинка существует отдельно, так как иногда человеку хочется побыть одному. Я хочу, чтобы в классе тоже были крепкие, сплоченные и дружные отношения.