Итоговая контрольная работа по математике за учебный год 4 класс УМК Занков


Пояснительная записка
к годовой промежуточной аттестации по математике для обучаемых 4 класса
2015-2016 уч.г.
Контрольная работа по математике разработана в соответствии с курсом математики УМК Занков Л.В., представлена в двух вариантах, одинаковых по уровню трудности.
Цель: годовая промежуточная аттестация проводится с целью установления фактического уровня теоретических знаний обучаемых по математике, их практических умений и навыков, установления соответствия предметных УУД обучаемых требованиям ФГОС НОО за курс третьего класса по математике по следующим разделам:
текстовая задача на движение
изучение чисел и действий с ними
уравнения
преобразование величин
элементы геометрии, задача на определение периметра
Задачи: проверить сформированность УУД
Личностные результаты:
готовность и способность к саморазвитию;
сформированность мотивации к обучению;
способность характеризовать и оценивать собственные математические знания и умения;
заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний;
способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения;
способность к самоорганизованности.
Метапредметные результаты:
понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения;
планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее эффективного способа достижения результата;
понимание причины неуспешной учебной деятельности и способность конструктивно действовать в условиях неуспеха;
адекватное оценивание результатов своей деятельности.
Предметные результаты:
- овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи;
- умение применять полученные математические знания для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач, а также использовать эти знания для описания и объяснения различных процессов и явлений окружающего мира, оценки их количественных и пространственных отношений;
- овладение устными и письменными алгоритмами выполнения арифметических действий с целыми неотрицательными числами, умениями вычислять значения числовых выражений, решать текстовые задачи, измерять наиболее распространенные в практике величины, распознавать и изображать простейшие геометрические фигуры;
- умение работать в информационном поле: представлять, анализировать и интерпретировать данные.
Контрольная работа составлена на основе материалов:
Контрольные и проверочные работы. 2-е полугодие. Система Л.В.Занкова/ сост.С.Г.Яковлева. Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Фёдоров», 2012г. - 128стр.
Сборник заданий по математике для самостоятельных, проверочных и контрольных работ в начальной школе / авт.И.И.Аргинская. Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Фёдоров», 2012г. - 288стр.
Структура и содержание:
Контрольная работа составлена в соответствии с программой начального общего образования, авторской программой И.И.Аргинской «Математика», утверждённой МО РФ, в соответствии с требованиями ФГОС НОО
Критерии оценивания:
«5» - нет ошибок
«4» - 1-2 негрубые ошибки
«3» - 2-3 ошибки
«2» - 3 и более ошибок
Грубые ошибки:
вычислительные ошибки в примерах и задачах
порядок действий, не правильные решения задачи
недоведение до конца решения задачи, примера, невыполненное задание
Негрубые ошибки:
нерациональные приемы вычисления
неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи
неверно оформленный ответ в задаче
неправильное списывание данных
недоведение до конца преобразований
Примечание:
За грамматические ошибки, допущенные в работе по математике, оценка не снижается
За небрежно оформленную работу, несоблюдение правил и каллиграфии оценка снижается на 1 балл.
На выполнение отводится 45 минут. Работа выполняется на отдельных проштампованных листах, подписывается учителем и ассистентом.
Итоговая контрольная работа по математике
за 2015-2016 учебный год
4 класс
Вариант 1
Реши задачу. Из двух населённых пунктов, расстояние между которыми 54 км, одновременно навстречу друг другу вышли два пешехода. Скорость первого пешехода равна 4 км/ч, а скорость второго – 5 км/ч. Через какое время они встретятся?
Реши уравнения. 280 : х = 70 · 2 (900 – 700) · у = 600
Вычисли.
(278 553 + 59 683) + (340 000 – 27 892) =
23 690 – 1 809 · 72 : 8 + 58 945 =
Вырази в других единицах измерения.
507 см = … м … см 145 мин = … ч … мин
1 км 45 м = … м 7 мин 36 с = … с
3 т 8 кг = … кг 2 сут. 8 ч = … ч
2 050 г = … кг … г 2 м² 8 дм² = … дм²
Реши задачу. Площадь прямоугольника 24 см². Одна из его сторон имеет длину 40 мм. Чему равен периметр прямоугольника?
Вариант 2
Реши задачу. От двух пристаней, расстояние между которыми 44 км, одновременно навстречу друг другу направились лодка и байдарка. Скорость лодки равна 3 км/ч, а скорость байдарки – 8 км/ч. Через какое время они встретятся?
Реши уравнения. 240 : х = 40 · 3 (600 – 200) · у = 800
Вычисли.
(516 922 + 29 834) : 84 + (180 000 – 39 542) =
68 325 – 2 704 · 48 : 6 + 39 892 =
Вырази в других единицах измерения.
4 м 7 см = … см 254 с = … мин … с
6 023 м = … км … м 8 ч 56 мин = … мин2 кг 90 г = … г 3 сут. 6 ч = … ч
5008 кг = … т … кг 3 дм² 6 см² = … см²
Реши задачу. Площадь прямоугольника 30 см². Одна из его сторон имеет длину 60 мм. Чему равен периметр прямоугольника?