Конспект коррекционно-развивающего занятия на развитие социально-эмоциональной сферы детей 5-6 лет на тему: Познакомимся


Конспект
коррекционно-развивающего занятия
на развитие социально-эмоциональной сферы детей 5-6 лет
Тема: «ПОЗНАКОМИМСЯ»
Цель: установка контакта психолога с группой и налаживание отношений детей между собой; развитие произвольности и самоконтроля; снятие психоэмоционального напряжения; стимулирование моторного и эмоционального самовыражения
Задачи:
способствовать развитию процесса самопознания, принятию собственной индивидуальности;
развивать навыки адекватного социального поведения, понимание принадлежности к той или иной группе; развивать воображение и творческую активность;
воспитание вежливого обращения друг к другу /обращаться по именам/.
Словарная работа: «имя», «настроение».
Оборудование: Зеркало, листы бумаги, карандаши на каждого ребенка, мягкая игрушка.
Ход занятия:
Вводная часть:
Игра-приветствие «Эхо»
Психолог приветствует всех детей, а затем предлагает детям по кругу по очереди называть свои имена, а остальные прохлопывают его имя по слогам. Дети хлопками приветствуют друг друга.
Упражнение «Барометр настроения» Психолог знакомит детей с новым упражнением. Дети показывают свое настроение (как барометр показывает погоду) только руками: плохое настроение – ладони касаются друг друга, хорошее - руки разведены в стороны. Дети показывают свое настроение при помощи рук
Основная часть:
Упражнение «Зеркало»
Психолог говорит: - Что у меня в руках? (Зеркало.) Посмотрите в зеркало и определите, кого вы там видите?. Можно ли увидеть в зеркале свое имя.
Рассказ о том, что всем детям при рождении его родители или бабушка с дедушкой или близкие дают имена. Если ребенок делает хорошие поступки, то его имя уважают, а если поступает плохо, то о его имени и говорят плохо.
«Рассказ о себе»
Психолог говорит:
-Расскажите о себе что-нибудь хорошее: о своих привычках, умениях, качествах, поступках. Выступающему дружно аплодируют. «Меня зовут Коля, мне шесть лет. Мою маму зовут Анна Петровна. Я хожу в детский сад. Мою воспитательницу зовут Ирина Ивановна».
Дети рассказывают о себе по кругу.
Игра «Узнай кто позвал»
Считалкой выбирается ведущий, он встает в центр круга. Остальные ребята говорят слова: … (имя ребенка) ты сейчас стоишь в лесу.
Мы зовем тебя, «Ау!» Ну-ка, глазки закрывай, не робей, Кто позвал тебя, узнай поскорей»
Игра «Катушка»
Играющие выстраиваются в шеренгу и берутся за руки. Затем медленно ведущий начинает заматывать всю шеренгу. Когда образуется катушка, то детям предлагается постоять всем вместе и почувствовать как им хорошо и спокойно, когда они все вместе.
Заключительная часть:
«Автопортрет»
Психолог приглашает детей за столы и предлагает нарисовать свои портреты.
Рефлексия.
Психолог подводит итог занятия. Спрашивает детей:
- Что интересного узнали? Чему научились?
Дети высказывают свое мнение.