Формирование целостной картины мира Посуда

ПОСУДА
Цель: расширение представлений детей о посуде.
Задачи: 1. Продолжать знакомить детей с разнообразной посудой ( чайник, кастрюля, тарелка глубокая и мелкая, сковородка, чашка с блюдцем, ложка, вилка, нож), назначение посуды;
2. Дать представление о том, из каких частей состоит посуда ( дно, стенки, крышка, ручка, носик); 3. Продолжать развивать координацию движений в связи с речью; 4. Воспитывать внимательность, усидчивость, бережное отношение к посуде.
Оборудование – игрушка-бабушка Федора, отрывок из сказки К.Чуковского «Федорино горе», игрушечная посуда, иллюстрации с изображением посуды.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Организационный момент: В гости к ребятам пришла бабушка Федора, жалуется, что от неё сбежала вся посуда, и рассказывает, почему это произошло. Воспитатель читает отрывок из произведения К. Чуковского «Федорино горе».

Основная часть: Воспитатель (бабушка Федора) просит детей помочь вернуть ей посуду, а для этого нужно детям нужно выполнить ряд заданий.
Но с начала я хочу проверить знаете ли вы предметы посуды и для чего она нужна?
Воспитатель (бабушка Федора) показывает детям картинки с изображением предметов посуды и спрашивает: «Что это?», «Для чего нужно?»
Дети по очереди отвечают.
На примере чайника разбираем из каких частей состоит посуда.
Дидактическая игра «Подбери по цвету» – бабушка Федора раскладывает игрушечные чашечки, и просит детей самостоятельно подобрать к ним все остальные приборы такого же цвета.

Физкультминутка: Воспитатель (бабушка Федора) показывает детям движения, имитирующие мытье посуды, одновременно произнося слова:
Кран с водою мы откроем ( одновременно со словами 4 раза произвести вращения кистью руки, как будто открываем кран)
И посуду перемоем (положить правую ладонь на левую и совершать по ней круговые движения, как будто моем посуду)
Терли, терли, мыли, мыли (тереть руки и мыть руки)
Всю посуду перемыли (развести руки в стороны и этим показать, что все перемыли)

Дидактическая игра «Чего не хватает?»
Детям предлагается игрушечный предмет посуды и картинка с изображением такого же предмета посуды, но с закрытой частью, например у чайника закрыт носик. Ребенок должен назвать и показать какая часть посуды закрыта. Затем эта часть посуды на картинке открывается, тем самым показывая ребенку, что он правильно ответил.

Дидактическая игра «Четвертый лишний»
Перед ребенком лежат три предмета посуды и четвертый предмет (машинка).
Ребенок должен назвать какой предмет лишний и почему.

Итог занятия
После выполнения всех заданий бабушка Федора хвалит детей, говорит, что они со всем справились. Они знают основные предметы посуды, части посуды и для чего она нужна. Теперь посуда обязательно к ней вернется.
В свою очередь бабушка Федора дает обещание детям:
Уж не буду, уж не буду
Я посуду обижать,
Буду, буду я посуду
И любить и уважать!
15