Презентация по теме Оценивание обучения, оценивание для обучения


Архиповская средняя школа школа Оценивание обучения, оценивание для обучения.Учитель математики: Гудова Людмила Владимировна ОЦЕНИВАНИЕ – это процесс наблюдения за учебной и познавательной деятельностью учащихся, а также процесс описания, сбора, регистрации и интерпретации информации об ученике с целью улучшения качества образования.ОЦЕНКА – это результат процесса оценивания, деятельность или действие по оцениванию, качественная информация обратной связи.ОТМЕТКА – это символ, условно-формальное, количественное выражение оценки учебных достижений учащихся в цифрах, буквах или иным образом. Диагностическое оценивание – это определение начального уровня сформированности знаний, умений и навыков (ЗУН) и компетентностей учащегося. Диагностическое оценивание обычно проводится в начале учебного года или на первом занятии изучения темы, учебного раздела, главы.Формативное (формирующее) оценивание – это целенаправленный непрерывный процесс наблюдения за учением ученика. Суммативное (итоговое) оценивание предназначено для определения уровня сформированности знаний, умений, навыков, компетентностей при завершении изучения темы, раздела к определенному периоду времени. Это интересно! Роберт Стейк привел такую аналогию с двумя этапами оценивания супа: когдаповар дегустирует суп – это формативная оценка; когда обедающий ест суп – это суммативная оценка. Другими словами, формативная оценка отражает внутренний контроль качества, тогда как суммативная оценка представляет, насколько хорошо функционирует конечный продукт в реальном мире. Техники формативного оценивания. Техника «Сигналы рукой». Учитель останавливает объяснение и просит учащихсяпоказывать ему сигналы рукой, свидетельствующие о понимании или непониманииматериала. Для этого учитель предварительно договаривается с учащимися об этихсигналах:ƒ. Я понимаю __________и могу объяснить (большой палец руки направлен вверх)ƒ. Я все еще не понимаю _________ (большой палец руки направлен в сторону)ƒ. Я не совсем уверен в _______________(помахать рукой) «Трехминутное эссе».Учитель записывает или озвучивает один из предложенных ниже вопросов по теме:(1) Что, по вашему мнению, было наиболее важным из того, что вы узнали (выучили)сегодня? (2) Какой вопрос вам запомнился? (3) Что для вас было наиболее трудным, непонятным сегодня?После того как ученики сделают записи, учитель может предложить озвучить их, для того чтобы увидеть уровень понимания темы, отметить наиболее непонятные моменты, на которые он должен немедленно отреагировать с помощью дополнительных заданий, методов, примеров.В конце урока учитель может предложить учащимся написать ответы на вопросы:(1) Что для вас было наиболее трудным, непонятным сегодня? (2) С каким типом заданий (задач) вы не справляетесь? Как вы сами думаете, почему?Учитель собирает ответы учащихся, знакомится с ними и в случае обнаружения проблемных моментов корректирует свою деятельность на следующем уроке.Учитель готовит «краткие тесты» для проверки промежуточных результатов.На использование данной техники формативного оценивания отводится не более 3-5 минут урока. Опираясь на критерии оценки, предложенные учителем, учащиеся могут проверить свои тесты (самооценка) или работы своих одноклассников (взаимооценка).
Трехминутная пауза Учитель предоставляет учащимся трехминутную паузу, которая дает учащимся возможность обдумать понятия, идеи урока, связать с предыдущим материалом, знаниями и опытом, а также выяснить непонятные моменты.ƒ. Я изменил свое отношение к……….ƒ. Я узнал больше о ………….ƒ. Я удивился тому, что……ƒ. Я почувствовал …ƒ. Я относился к …………
Письменные комментарии (письменная обратная связь)Обязательный элемент оценивания – предоставление обратной связи. Проверяя письменные работы учащихся, учитель делает свои комментарии в соответствии с критериями оценки и уровнем достижения результата. Комментарии должны быть ясными и нести обучающий характер. Проверяя письменную работу, можно выделять правильные (интересные) части одним цветом, а требующие доработки – другим.Комментарии к письменным работам могут включать напоминания (что следует добавить), подсказки или примеры. Словесная оценка (устная обратная связь)Самый распространенный вид оценки. Учитель похвалил учащегося за хорошее выполнение упражнения и, таким образом, провел устную обратную связь, соответственно, учащийся может понять, что данный материал или информацию он успешно освоил. Учитель указал учащемуся на ошибки в выполнении упражнения. Он не поставил за работу никакой отметки, но оценил ее. В результате учащийся может судить о том, что ему необходимо сделать для достижения более высоких результатов. Самооценивание. Процесс, в ходе которого учащиеся собирают информацию о своем учении, анализируют ее и делают выводы о своем прогрессе. Обязательное условие проведения самооценивания – наличие критериев оценивания работы, с которыми учащиеся должны быть ознакомлены в начале изучения темы и до начала выполнения работы. Две звезды и желание (взаимооценивание)Применяется при оценивании творческих работ учащихся, сочинений, эссе. Учитель предлагает проверить работу одноклассника. Когда учащиеся комментируют работы друг друга, они не оценивают работы, а определяют и указывают на два положительных момента – «две звезды» – и на один момент, который заслуживает доработки, – «желание». Обратная связьОбратная связь Обратная связь – процесс сообщения и получения комментариев о конкретных действиях, ситуациях, спорных вопросах, которые ведут к достижению цели.