Конспект коррекционно-развивающего занятия на развитие социально-эмоциональной сферы детей 5-6 лет Тема: Настроение


Конспект
коррекционно-развивающего занятия
на развитие социально-эмоциональной сферы детей 5-6 лет
Тема: «НАСТРОЕНИЕ»
Цель: развитие чувства эмпатии, коммуникативных навыков; закрепление знаний об эмоциях.
Задачи:
закрепление знаний об основных эмоциональных состояниях: радость, грусть, гнев, удивление, испуг;
развитие умения определять свое эмоциональное состояние; закрепление изученных способов выражения эмоционального состояния;
воспитывать дружелюбное отношение друг к другу.
Словарная работа: радость, грусть, гнев, удивление, испуг.
Оборудование: свеча, пиктограммы.
Ход занятия
Вводная часть:
Игра - приветствие «Как живешь?»
Ведущий задает вопросы:
- Как живешь? – Вот так!
- А плывешь?
- А бежишь?
- Вдаль глядишь …
- Ждешь обед …
- Машешь вслед …
- Утром спишь …
- А шалишь …
Дети встают в круг и дружно отвечают на вопросы.
Упражнение «Барометр настроения»
Дети показывают свое настроение, какое оно сегодня и было вчера, при помощи открытых ладошек и закрытых. Психолог подводит детей к выводу о том, что эмоциональное состояние может изменяться.
Основная часть:
Упражнение «Угадай настроение» (работа с шаблонами)
Злая волшебница заколдовала картонных человечков (пиктограммы). Психолог предлагает детям их расколдовать. Каждый ребенок получает часть разрезной пиктограммы и, подобрав к ней остальные части, составляет картинку. После этого дети называют эмоциональное состояние своего героя по пиктограмме.
Упражнение «Настроение и походка»
Психолог показывает движения и просит изобразить настроение:
-«Покапаем, как мелкий, частый дождик, а теперь – как тяжелые большие капли. Полетаем, как воробей, а теперь как чайка, как орел. Походим, как маленький ребенок, который учится ходить. Осторожно подкрадемся, как кошка к птичке. Пощупаем кочки на болоте. Задумчиво пройдемся, как рассеянный человек. Побежим навстречу маме, прыгнем ей на шею и обнимем ее»
Дети изображают настроение.
Упражнение «Зеркало»
Дети становятся парами. Один участник пары изображает зеркало, а второй делает медленные движения руками, ногами, мимикой. Задача «зеркала» - как можно точнее повторить движения партнера. Затем участники игры меняются ролями.
Упражнение «Азбука настроения»
Картонные человечки построили домик для себя и своих друзей: кошки, рыбки, мышки, птички. Психолог предлагает детям расселить их в домиках.
Заключительная часть:
Игра «Будь внимателен»
Из предложенных карточек «Азбуки настроения» каждый ребенок выбирает себе наиболее понравившуюся. По условному сигналу ведущего встают те дети, чья карточка соответствует данному сигналу.
Упражнение «Свеча»
Все участники передают по кругу свечку, благодарят друг друга за отличную работу. Прощаются.
Обсуждение прошедшего занятия. Дети делятся впечатлениями от проведенных игр и упражнений.