Интегрированное НОД в старшей группе. Тема:По дорожкам радуги



Интегрированное НОД в старшей группе
Тема: «По дорожкам радуги»
Воспитатель: Кудякова В.А.
 Цель: обобщение знаний  детей через организацию различных видов деятельности.
Задачи:
Обучающие:
- закрепление счёта количественных и порядковых числительных в пределах 10.
 - совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов;
- закрепление характерных признаков времен года, названий месяцев, дней недели, сутки;
- упражнять называть  сказки по картинкам;
- упражнять подбирать к существительному несколько прилагательных;
Развивающие:
- расширение словарного объёма детей, диалогической речи;
- развивать логическое мышление;
- развивать конструктивную деятельность;
- развивать моторику рук.
Воспитывающие:
- воспитывать любознательность, наблюдательность;
- воспитывать взаимовыручку, самостоятельность;
Форма работы - фронтальная, индивидуальная
Ход НОД:        
(Воспитатель,  переодетый в художника, встречает детей).
Звучит музыка «Ералаш - Музыка счастья».
Художник:
 Ребята, я очень рада вас видеть.
 Встаньте пожалуйста в круг.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
  А теперь посмотрите на наших гостей, подарите улыбку им.
Отлично!
Художник:  Ребята, вы догадались, кто я?
Дети: Художник.
Художник: Правильно. Сегодня я художник, и для вас приготовила несколько картин. Давайте все вместе пройдем к проектору и посмотрим, что это за  картины.  Прослушав подсказки,  вы сможете угадать, о какой сказке идет речь.
Сказки просят: «А сейчас Вы, друзья, узнайте нас!».
Слайд 1.
1.Мочи нет: напьюсь я из копытца….(«Сестрица Аленушка и братец Иванушка».)
Слайд  2. (Картина к сказке.)
Слайд 3.
2. Ах, ты Петя-простота
Сплоховал немножко:
Не послушался кота,
Выглянул в оконце…(«Кот, петух и лиса»)
Слайд 4. (Картина к сказке.)
Слайд 5.
3.Колотил да колотил
По тарелке носом-
ничего не проглотил
и остался с носом…(«Лиса и журавль».)
Слайд 6.  (Картина к сказке.)
Слайд 7.
4.А дорога - далека,
А корзина - нелегка,
Сесть бы на пенек,
 Съесть бы пирожок…(«Маша и медведь».)
Слайд 8. (Картина к сказке.)
Слайд 9.
5.По тропе шагая бодро,
 Сами воду тащат ведра….(«По щучьему велению».)
Слайд 10.  (Картина к сказке.)
Слайд 11.
Художник: молодцы, ребята. А теперь угадайте, что изображено на следующей картине..Разноцветным коромыслом
В небе голубом повисла,
Семицветная дуга,
Несомненно, …(радуга).
Слайд 12. (Картина радуги.)
Художник:
Что за чудо - чудеса в гости радуга пришла и дорожки принесла,
Все дорожки не простые, а волшебные такие!
По дорожке кто пройдет - тот играет,
Много знает, всегда красиво говорит.
 (Радуга гаснет)
Художник: Ой, что-то произошло, радуга исчезла!  Я не смогу больше нарисовать такую же радугу, не помню порядок расположения цветов. Что же делать? Ребята может, вы мне поможете, вспомнить расположение цветов радуги.
Дети: Да, поможем.
Художник: Хорошо. А сколько цветов у радуги? (У радуги 7 цветов)
Художник положил руки в карманы и вдруг достаёт цветные конверты
 (7 штук)
Художник: Ребята смотрите, у меня в сумке цветные конверты. Давайте посчитаем, сколько? (7 конвертов) Интересно, что это означало бы. Кто догадался?
Дети: это цвета радуги.
Художник: Правильно. В каждом  конверте задания, которые необходимо выполнить, но сначала нужно выбрать конверт в определённой последовательности, чтобы радуга восстановилась правильно. Трудная задача стоит перед нами. Ребята, вы готовы пройти сложный путь по дорожкам радуги, проверить свои знания.
Дети: Да, готовы!
Художник: Но прежде чем приступить к выполнению заданий, нам с вами нужно вспомнить, все цвета радуги. (Красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый).
Художник: Давайте, скорее, откроем 1 конверт с заданием! Ой, я что-то даже не знаю какой выбрать, вдруг опять ошибусь, перепутаю цвета. Помогите мне, какой цвет конверта выбрать первым?
Дети: Красный!
(открывают красный 1 конверт.)
 Слайд 13.
 (Встают вокруг картины «Осень».)
Художник:
(Художник читает  стихотворение):
Лес, точно терем расписной.
Лиловый, золотой, багряный.
Веселой, пестрою стеной
Стоит над сонною поляной.
Березы желтою резьбой
Блестят в лазури голубой.
                                        И.Бунин.
Художник:
О каком времени года стихотворение?
 Дети:  Об осени.
Художник:
Сколько месяцев длится осень?
Дети. 3 месяца.
Художник:
 Назовите осенние месяцы.
Дети. Сентябрь, октябрь, ноябрь.
Художник: Какие периоды есть у осени?
Дети: Ранняя осень, золотая осень, поздняя осень.
Художник: Молодцы, ребята. Вот появилась первая дорожка радуги. Давайте прикрепим ее на мольберт.
А теперь какой конверт нужно нам выбрать?
Дети: Оранжевый конверт.
(выбирают оранжевый 2 конверт).
Художник:  Для того чтобы выполнить задание, нам нужно пройти за столы. Ребята, посмотрите у вас в корзиночках лежат числа. Возьмите их и выложите все  числа до 10 в ряд. Выложили? А теперь проверьте друг у друга. (после проверяем вместе)  Хорошо, соберите все числа .Художник: Молодцы, ребята! Хорошо справились. Вот и вторая оранжевая дорожка радуги появилась. Прикрепляем ее на мольберт.
Художник: Ребята, а каким будет следующим цветом дорожка радуги?
(выбирают желтый 3 конверт).
Художник: Чтобы появилась следующая дорожка радуги, нам необходимо правильно выполнить задание.
  Вот мы сейчас и посмотрим, кто из вас сможет правильно выложить геометрические бусы.
Дидактическая игра “Бусы”
Дети на местах продолжают логическую цепочку из геометрических фигур.
- А теперь подберите к предметам геометрические фигуры, похожие на них.
- На какую геометрическую фигуру похож стол? (на квадрат)
- На какую геометрическую фигуру похожа пирамида? (на треугольник)
- А часы? (на круг)
- А лимон? (на овал)
- А шифоньер. (на прямоугольник)
Художник: Молодцы ребята справились, и вот появилась желтая дорожка радуги. Выбираем следующую дорожку.
Художник: Ребята, в этом конверте физминутка: «Юные волшебники». Мы немножко отдохнем, и я думаю, должна появиться следующая дорожка радуги. Какая дорожка по цвету? (Зеленая)
Раз – подняться, потянуться.
Два – согнуться, разогнуться.
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре руки шире.
Пять – руками помахать.
А на шесть - будем дружно выбирать,
И картину создавать.
Художник: Правильно выполнили, и появилась зеленая дорожка радуги.
Художник: Вот у нас осталось уже только 3 цветных конверта, какой цвет выбираем? Какое же задание нам приготовлено?
Дети выбирают голубой конверт.
Художник:
Читает задание:
 «Задание на сообразительность».
Вот и хитрые вопросы!
Читает, дети отвечают.
-Кто скажет, сколько дней в недели?
-Расскажите по порядку дни недели.
- Сколько выходных дней в неделе.
- Спим мы ночью, а делаем зарядку… (утром).
-Завтракаем мы утром, а обедаем... (днем).
- Солнце светит днем, а луна …. (ночью).
- Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)
Художник: Молодцы, ребята! И с этим заданием успешно справились! Появилась следующая, голубая дорожка радуги..Художник: Итак, нам осталось выполнить лишь два задания.
 Остался у нас синий конверт.
Открываем мы с вами, какой конверт? (Синий конверт). Правильно синий конверт. Какое же задание внутри?
 (Открываем конверт).
Дидактические игры  «Скажи наоборот»
Игра проводится с мячом. Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок кидает мяч обратно и называет противоположность названному понятию.
Длинный – короткий;
 Большой – маленький;
 Высокий – низкий;
 Широкий – узкий;
 Далеко – близко;
 Вверху – внизу;
 Слева – справа;
 Вперед – назад;
 Один – много;
 Легкий – тяжелый;
Сильный - слабый;
Быстро - медленно. 
Художник: Остался у нас только 1 конверт, какой… фиолетовый.
Осталось у нас фиолетовый конверт.
Художник читает: «Задание на сообразительность».
Если услышите правильный ответ, то нужно хлопнуть в ладоши.
- утром солнышко встает
- по утрам нужно делать зарядку
-нельзя умываться по утрам
- днем светит луна
- утром дети идут в детский сад
- ночью люди обедают
- вечером вся семья собирается
- в неделе семь дней
- за понедельником следует среда
- после субботы наступает воскресенье
- всего пять времен года
- у 2 мышей 4 уха,
- у3 котов три хвоста.
Художник: Хорошо. Вот и появилась последняя дорожка радуги. Нет больше конвертов, а это значит, что мы собрали нашу радугу. Теперь, мы можем со своими знаниями смело идти дальше. 
 Звучит музыка (Н. Овсейчик «Радуга»)
Дети:
Радуга дуга-дуга, унеси меня в луга
На травушку шелковую, на речку бирюзовую,
На теплый желтенький песок, где милый сердцу уголок
Художник:
Мы по дорожкам радуги шагали, все сложные задания выполняли.
Рефлексия: 
Ребята, а что случилось сегодня с радугой? (Исчезла.)
Как мы собрали радугу? ( Выполнили задания.  Прошли через сложный путь по дорожкам радуги.)     Что показалось сложным?
Кто из ребят был самым активным?
В  группу нам идти пора, до свидания друзья!