Разработка воспитательного мероприятия на тему Доброта спасёт мир

Внеклассное мероприятие в 5 классе Тема: «Доброта спасет мир»  Цель: 1. Осознание понятий “доброта” и “человечность”. 2. Сформировать потребность в совершении добрых дел; развивать стремления к самовоспитанию; развивать речь и память детей. 3. Воспитывать добрые чувства к людям, к родителям, к родным, ко всему живому на земле.
Оборудование: ПК, проектор, электронная презентация; видеоролик « Твори добро», карточки с пословицами о доброте.
Ход мероприятия
1.   Организационный момент. Эмоциональный настрой.
Вступительное слово учителя
2. Введение в тему. Определение темы классного часа.
Просмотр видеоролика «Твори добро»
Учитель:Всем известно, что доброту и любовь нельзя купить за деньги. Добрый всегда найдет поддержку и утешение. Доброта как лекарство вылечивает от многих недугов. Надо научиться быть ко всему окружающему добрым.
3. Основная часть
Учитель: В окружающей жизни вы часто наблюдаете как положительные, так и отрицательные поступки взрослых и сверстников. Доброе отношение к людям проявляется в разных формах, в разных наших качествах. Итак, вы догадались, о чём пойдёт сейчас речь? Правильно. И тема нашего классного часа: " Доброта спасёт мир" 
Ученик: Давайте поклоняться доброте!  Давайте с думой жить о доброте:  Вся в голубой и звёздной красоте,  Земля добра, она дарит нас хлебом,  Живой водой и деревом в цвету.  Под этим вечно неспокойным небом  Давайте воевать за доброту!  Учитель:Вот вы послушали стихотворение. Как вы думаете, чему учит оно? Да, доброте.  Напишите, что, по-вашему, означает слово Доброта (листы командам). С чем у вас ассоциируется это слово? Что вам сразу приходит в голову, когда вы слышите слово Доброта? Зачитываются ответы детей (Слайд) Учитель:Еще издавна люди стремились к добру и ненавидели зло. И эту мысль они отразили в пословицах, которые передаются из уст в уста. Ребята, для начала прочитайте пословицы и поговорки про себя, теперь прочитайте вслух каждую и объясните смысл:  Без добрых дел нет доброго имени.  Доброе слово дом построит, злое слово дом разрушит.  Доброе слово и железные ворота открывает.  Ласковоеслово,чтосолнышковненастье. 
Работа в группах.Каждой команде выдаются рассыпанные пословицы. Вам нужно из слов и словосочетаний собрать пословицу, наклеить ее на лист, обсудить в группе, в чем заключается смысл этой пословицы, а затем всем рассказать ваше общее мнение.  Жизнь дана на добрые дела.  Добрые дела красят человека.  Доброе слово лучше богатства
Доброе слово человеку, что дождь в засуху.  Да, правильно. Из этих пословиц мы видим, что добро всегда приносит радость окружающим людям.
Учитель: Быть добрым одновременно легко, и совсем не просто. К сожалению, не всегда мы относимся друг к другу с вниманием. У каждого из нас свои достоинства и свои недостатки.  И я предлагаю вам основные правила, которые пригодятся в жизни, чтобы оставаться добрыми, заботливыми, вежливыми, внимательными к окружающим вас людям. (Дети читают хором с доски)

Разминка  - Растает даже ледяная глыба  От слова теплого.(спасибо)  - Зазеленеет старый пень,  Когда услышит.. (добрый день)  - Мальчик, вежливый и развитый  Говорит, встречаясь. (здравствуйте)  Когда нас бранят за шалости,  Говорим (извините, пожалуйста)  И во Франции, и в Дании  На прощанье говорят (до свидания) 

Учитель: Обсуждать поведение других людей легко. А как бы вы сами поступили в тех или иных ситуациях? Сейчас я каждой команде раздаю ситуации. А вы прочитайте их, найдите ошибки, обсудите в группе и скажите, в чем дети были не правы.  Работа в группах
Ситуация 1. Девочка возмущенно жаловалась маме: "Во дворе есть такой плохой мальчик - все время зовет меня Катькой". "А ты как его зовешь?" - спросила мама. "Я его вообще никак не зову. Я ему просто кричу: "Эй, ты!"  Права ли была девочка?  Ситуация 2.На день рождения имениннику неожиданно принесли в подарок две одинаковые книги. На что мальчик сказал "Что мне делать с одинаковыми книгами? Ведь у меня такая уже есть!"  Что бы вы сказали на месте мальчика, чтобы не обидеть гостя?  Ситуация 3.  В школьном коридоре разговаривают 2 учителя. Среди них Катя увидела свою учительницу и вежливо поздоровалась только с ней: "Здравствуйте, Ольга Ивановна!" Правильно ли поступила девочка?  Ситуация 4. 
Ребята во дворе встречают одноклассника Колю, у него новый мобильный телефон. Дети увидев телефон говорят: «Так это же дешёвый, плохой, стыдно с таким ходить.» Коля огорчился и пошёл домой. Ребята засмеялись. Правильно ли поступили дети? 
Разминка (Слайд)
Учитель: Скажите, к кому или к чему мы должны быть добры? Как проявлять заботу к природе, животным,растениям? Высказывания о доброте.Пословицы. (Слайд)
Учитель:Не случайно, народная мудрость гласит: Доброта, что солнце. А добрые люди как лучи этого солнца добротой своей согревают людей. Сейчас я раздам слова ( аккуратный доброжелательный вежливый грубый неучтивый  умеет прощать обиды чуткий отзывчивый помогает в беде часто ссорится  вспыльчивый скромный общительный ласковый веселый счастливый наглый  внимательный жадный крикливый)  Нужно выбрать из этих слов только те, которые относятся к добрым людям и наклеить их как лучи. (Слайд)
Учитель: Учёные отметили: добрый человек несравненно легче переносит удары судьбы, чем эгоистичный. Последний "ломается", впадает в отчаяние. И это понятно: сосредоточенный на себе, он не способен найти ни в чём утешение. Добрый же, когда его постигнет несчастье, находит поддержку и утешение в радости других людей, во всём прекрасном и светлом, в любимых родных и близких, друзьях, а также в любимом труде.
Игра «Пожелания»
Учитель: А теперь я предлагаю вам всем поучаствовать в одной игре. Вам каждому нужно будет записать свои пожелания и добрые дела, которые бы вы хотели пожелать и сделать кому-нибудь из близких вам людей. А мы сохраним эти пожелания и в дальнейшем узнаем, как ваши желания исполнились.  (Дети записывают на листах свои пожелания или добрые дела, которые бы они хотели совершить)
-Какие добрые дела мы совершаем с вами в жизни?(Слайд)
 Учитель:Путь к доброте - нелегкий, долгий путь, на котором человека ожидают взлеты и падения, спуски и подъемы, чередование добра и зла. Научиться быть по-настоящему добрым - трудно. Человек должен чаще останавливаться и размышлять о своих совершенных поступках.  Если мы  все станем добрее относиться к друг другу – наш мир станет добрее и светлее. Вот мы и пришли к выводу : Доброта спасет мир. 3. ИТОГ:
Что полезного для себя узнали вы на этом уроке?
Почему человеку необходимо быть добрым и человечным?
Когда человек бывает счастлив?
Классный руководитель:Давайте ещё раз повторим правила добрых поступков. А какие свои правила вы можете предложить? Мы повесим правила доброго поведения в нашем школьном уголке, чтобы вы всегда помнили, как нужно вести себя в обществе и заслужить уважение и доброе отношение к вам окружающих вас людей. А как вы будете придерживаться этих правил, мы сможем убедиться каждый день, встречаясь в школе. На этом наш классный час окончен. Спасибо за добрые, умные мысли, за творческое отношение к работе.
 
 
15