Итоговое занятие по обучению грамоте старшая группа «Баба — Яга в гостях»


КГКП ясли-детский сад «Дәншік»
Итоговое занятие
по обучению грамоте
старшая группа «Солнышко»
«Баба - Яга в гостях»

Воспитатель : Кожагельдинова Г.А.
село Самарское
2014-2015 учебный год
Программное содержание: Закрепить умение проводить звуковой анализ слова, различать гласные и согласные звуки. Умение составлять предложения с заданным словом, делить слова на слоги, назвать слова с заданным звуком. Воспитывать доброжелательное отношение, смелость веру в собственные силы
Билингвальный компонент: обучение грамоте –сауат ашу, метла-сыпырғыш, Баба-Яга-жалмауыз кемпір.
Оборудование: Демонстрационный материал: персонаж-Баба-Яга, картинка схема «метла»,фишки: красные, синие, зелёные по 2 штуки и 1 чёрная. Картинки гномиков - звуковичков, карточки паровозиков с вагончиками. фишки-звёздочки, фото Баба -Яги.
Раздаточный материал: коробочки с фишками, указка, карточки на звуковой анализ слова «метла».
Ход занятия
Круг приветствия.
Здравствуй, солнце!
Здравствуй, небо!
Здравствуй вся моя Земля!
Мы проснулись очень рано ,И приветствуем тебя!
Дети проходят, садятся за столы.
- Дети, какое у нас сейчас будет занятие?
- Как обучение грамоте будет на казахском языке?
- А сейчас послушайте загадку.
В ступе летает
Следы метлой заметает
В небесах и на земле Скачет баба на метле
Страшная и злая
Кто она, такая? ( Баба - Яга.)
- Как Баба- Яга будет на казахском?
Залетает Баба - Яга на метле.
Баба-Яга: Привет крошки! Ох устали мои ножки
Долго к вам я собиралась и красиво наряжалась
Отскаблила грязь от тела, платье лучшее надела
Вилкой волосы чесала, спичкой зубы ковыряла
Ножниц в доме не нашлось, ногти мне обгрызать пришлось
На занятье к вам пришла, может быть научите чему - нибудь меня?
-Давайте дети, повторим правило ( с мячами)
Мы спокойны, мы спокойны
Говорим всегда красиво
Чётко и неторопливо
Вспоминаем обязательно
Что учили на занятии.
- Из чего состоит наша речь?
- Из чего состоят предложения?
- Для чего нужны предложения?
Предлагаю составить предложение со словом Баба-Яга. ( Дети составляют предложения и называют сколько слов в предложении)
- Из чего состоят слова?
- Какие звуки вы знаете?
- Какими фишками обозначаем звуки?
Давайте познакомим наших гостей с гномиками Тим, Том и Ау. Для Тима дети называют слова, которые начинаются на мягкий согласный звук, для Тома на твёрдый согласный звук и для гномика Ау на гласный звук.
- Баба - Яга хотела бы ты знать из каких звуков состоит слово «метла»?
Упражнение с мячами
Говорить с тобою мы
Чётко правильно должны
Чтобы звуки зазвучали
Чтобы все нас понимали.
- Сколько звуков в слове?
-Почему вы так думаете?
Предлагаю разобрать слово самостоятельно, затем проверяем у доски.
-Сколько твёрдых согласных звуков, назовите их.
-Какой звук в слове ударный гласный?
- Уберите звук «т», «э», «л», «мь»
- Какой звук остался, уберите.
Физминутка.
В тёмном лесу есть избушка
Стоит задом наперёд
В той избушке есть старушка
Бабушка –Яга живёт
Нос крючком, глаза большие
Словно угольки горят
Ух, сердитая какая!
Дыбом волосы стоят.
- На что можно делить слова? (слова делятся на слоги)
Игра с паровозиками.
ый паровоз везёт вагончики в слове котором 1 слог.
ой паровоз везёт вагончики в слове котором 2 слога
ий. паровоз везёт вагончики в слове котором 3 слога и больше.
Баба- Яга: Ой что-то я проголодалась.
- Баба –Яга мы сейчас тебя накормим. Предлагаю детям назвать продукты в названии которых есть звук «с» (за правильные ответы дети получают фишки-звёздочки)
Баба- Яга благодарит детей за то что они её многому научили угощает их яблоками и раздаёт детям на память своё фото и улетает.
Итог занятия. Дети кто хочет рассказать о том, как он сегодня отвечал на занятии. Какое задание было для него сложным, а с каким заданием он справился легко. (ответы детей). Молодцы ребята ,считаю что вы все сегодня очень старались и отвечали хорошо. Спасибо!