Презентация практических достижений учителя начальных классов


Устимкина Татьяна АлексеевнаМуниципальное бюджетное образовательное учреждение «Мотызлейская основная общеобразовательная школаДолжность – учитель начальных классовСтаж педагогической деятельности – 23 годаВысшая квалификационная категория«Учитель может учить других до тех пор, пока учится сам!»Почетная грамота Министерства образования Нижегородской области,2010 г. «Патриотическое воспитание младших школьников средствами краеведения в урочной и внеурочной деятельности»«..Патриотизм может жить и будет жить лишь в той душе, для которой есть на земле нечто священное…» Иван Ильин Актуальность Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современной школы, ведь детство и юность - самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине. У школьников должно вырабатываться чувство гордости за свою Родину и народ, уважение к его великим свершениям и достойным страницам прошлого.В современном обществе идёт ориентация на становление личностных характеристик школьника, среди которых на первое место ставится следующая: "любящий свой народ, свой край, свою Родину". Особая роль в развитии данной характеристики в условиях внедрения нового стандарта отводится именно краеведению.Роль краеведения неуклонно возрастает, особенно в последние годы, когда одной из важнейших общественных задач становится нравственно-патриотическое воспитание подрастающего поколения. Краеведение лучше других областей знания способствует воспитанию патриотизма, любви к родному краю, формированию общественного сознания. По той простой причине, что краеведение –всегда "краелюбие". Условия формирования личного вклада педагога в развитие образованияНаучно- исследовательские условия: Н. И. Новиков  «Не заставляйте детей ваших из книг или по изустному наставлению учиться тому, что они сами могут видеть, слушать и чувствовать». Н. Н. Баранский «В основу школьного краеведения заложена та мысль, что свое, близкое и в природе, и в человеческой жизни, и в хозяйстве понятнее, проще, яснее, чем чужое и далекое». Д. М. Лихачев «Краеведение – прекрасная школа воспитания гражданственности». С.О. Шмидт «Краеведение побуждает интерес и воспитывает уважение к истокам нашим, к родной земле… Его воздействие велико и на разум наш, и на душу»Методические условия: изучение научно- педагогической литературы передового опыта коллег по формированию патриотизма средствами краеведения в урочной и внеурочной деятельности. Организационно- педагогические условия: -создание системы работы по краеведению - выступления на педсоветах, РМО, ШМО Теоретическое обоснованиеК.Д, Ушинский «Как нет человека без самолюбия, так нет человека без любви к Отечеству, и эта любовь даёт воспитанию верный ключ к сердцу человека и могущественную опору для борьбы с его дурными природными»В нашей стране сведения краеведческого характера нашли отражение в работахМ.В. Ломоносова, Я. А. Коменского, Н.И.Новикова, О.С.Шмидта и др. Цель педагогической деятельностиСоздание условий для воспитания патриотизма младших школьников в учебно- воспитательном процессе.Задачи:1.Проанализировать состояние проблемы патриотического воспитания младших школьников в научной литературе. 2.Формировать патриотизм на основе Программы духовно-нравственного развития и воспитания учащихся начальных классов 3. Разработать систему мероприятий , способствующих патриотическому воспитанию школьников. 4. Выявить наиболее рациональные методы и приёмы работы по формированию основ патриотизма младших школьников в воспитательной деятельности. 5. Провести диагностику уровня патриотической и нравственной воспитанности учащихся. 6. Вовлечь родителей в творческую деятельность, обеспечивающую сохранение и развитие лучших традиций патриотического воспитания. Основные направления работы Историко- краеведческоеСпортивно-- патриотическоеКультурно- патриотическоеЭколого-краеведческоеГражданско- патриотическоеСемейное



Историко-краеведческое и экскурсионное направлениеДень памяти и скорби – 22 июняЭкскурсия с возложением цветов на могилу погибшего лётчикаВстречи с тружениками тылаВ гостях у ветерана ВОВ Сергушкина В.А. Гражданско- патриотическое направление Цель: формирование личности с активной гражданской позицией, сопричастной судьбе ОтечестваПриглашение участников локальных войнВыступление хора ветеранов «Вдохновение»Альбом «»Ветераны нашего селаПравовая викторина Культурно - патриотическое направлениеКонкурс стихов «И помнит мир спасённый»Фестиваль патриотической песни«Колядки»Праздник «Троица» Спортивно-- патриотическое направлениеИгра «Зарница»«А, ну-ка, мальчики!»Военно-спортивная игра Эколого-краеведческое направлениеКонкурс «Экология и права человека на благоприятную окружающую среду»Акция «Кормушка»Акция «Сделай мир чище» Семейное направление«Сокровища бабушкина сундука»Проект «Моя семья»Праздник «День матери»Проект «Традиции и обычаи села» Результативность профессиональной и педагогической деятельности, достигнутые эффектыСравнительная диаграмма результатов диагностики(начало)Сравнительная диаграмма результатов диагностики (окончание) Уровень патриотического воспитанияСравнение уровня патриотической воспитанности по всем критериям до и после работы по патриотическому воспитанию Результативность профессиональной и педагогической деятельности, достигнутые эффектыМетодика выявления уровня воспитанности учащихся. (Н.П.Капустин)Участие в общешкольных и классных мероприятиях
style.rotation Результативность профессиональной и педагогической деятельности рост успешности младших школьников, развитие творческих способностей; осознание ответственности за судьбу страны, формирование гордости за сопричастность к деяниям предыдущих поколений; нравственное и физическое взрослениерасширение знаний о семье, малой родине, Россииосознание обучающимися высших ценностей, идеалов, ориентиров, способность руководствоваться ими в практической деятельностиНижегородская региональная конференция Всероссийского конкурса юношеских исследовательских работ им. В.И.Вернадского Областной конкурс«Экология и права человека на благоприятную окружающую среду» Транслируемость практических достиженийВыступления на ШМО учителей начальных классов: «Внеурочная деятельность в начальной школе а аспекте содержания ФГОС НОО»Круглый стол в рамках районной программы «Духовно- нравственное воспитание в Вознесенском районе на 2013-2015гг.»«Духовно- нравственное воспитание школьников через внеурочную деятельность»Районный конкурс «Духовно- нравственное воспитание в начальных классах» Открытые уроки и внеклассные мероприятия Выступление на педагогических советах, семинарах, общешкольных родительских собраниях. ЛитератураБабошина Е.Б., Краеведение и школа; – Курган.Горбова М.А. Патриотическое воспитание средствами краеведения. М.: «Глобус», 2007.Деев А.Л. Краеведение как средство формирования гражданственности школьников// Фундаментальные исследования. – 2005. – № 4.Интернет-ресурсы http://nsportal.ru/ http://pedsovet.su/ http://festival.1september.ru/ http:// kopilkaurokov.ru/ http:// multiurok. ru/ Спасибо за внимание!