Мастер-класс Современные подходы к управлению познавательной деятельностью обучающихся на уроках. Ситуации и приемы постановки учебной задачи


Мастер – класс по теме:«Современные подходы к управлению познавательной деятельностью обучающихся на уроках. Ситуации и приёмы постановки учебной задачиАвтор: Яковлева Л.А. Послушай – и ты узнаешь, Посмотри – и ты поймёшь, Сделай – и ты научишься. Китайская пословица Личностно ориентированная развивающая модель начальной школысформировать у учащихся «умение учиться», обеспечить умственное развитие, формировать познавательную активность. Послушай – и ты узнаешь постановка учебной задачи: соотнесение того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно Знаю …Умею …Хочу … Урок математики. Ситуация выбор. Задача урока найти формулу нахождения периметра n-угольника. Урок окружающего мира. Ситуация неопределенность. ВИТАМИНЫ-Необходимы организму-Содержатся в овощах, мясе, молочных продуктах, фруктах…-Детям от 30 до 70мг употреблять надоУдивительная жидкостьРастенияЖивая природа
Урок русского языка.Ситуация несоответствие.хв . стуны Петя – хвост, Ира – хвастун, Даша – хвастаться

Урок русского языка. Ситуация неожиданность.Сидят на ветке воробьи,Болтают про дела свои,Вспорхнули с ветки воробьи! Посмотри – и ты поймёшь Урок математики в 3 классе-Что записано?-Что надо сделать? (найти значения выражений)-В каких выражениях получились разные значения? (в первой и во второй строках, потому что считали по-разному)-Как считали? -Как правильно? (не знаем)-Чем выражения первой и второй строки отличаются от третьей и четвертой? (несколько действий)-Что надо узнать?-Какова цель урока? (узнать порядок действий в выражениях) Сделай – и ты научишься Приёмы принятия целиОпора на личный жизненный опыт;Создание проблемной ситуации в процессе целеполагания;Выбор цели из предложенных учителем формулировок, обоснование выбора цели;Моделирование цели урока, введение понятия учебная задача;Использование занимательного игрового материала. Выпускник научится:принимать и сохранять учебную задачу;учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;осуществлять пошаговый контроль;адекватно воспринимать оценку учителя. «Барометр настроения»Я буду здесь!«Волшебные линеечки», АСПК«Лесенка успеха»Сомневаюсь Умею Могу научить РефлексияПосле «Мастер-класс» я буду в своей работе использовать…Мне понравилось… ИСТОЧНИКИ:Литература  1. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли: пособие для учителя/ Под ред. А.Г. Асмолова. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2010. 2. Кокарева З.А. Постановка целей и задач с позиции педагогической технологии. //Источник. – 2002 – №3.http://standart.edu.ru/http://pedsovet.su/