Конспект урока по предмету Изучая МГП


Предмет «Изучая МГП»
Тема: Определение нарушений МГП
Цель : Познакомить учащихся с понятиями МГП, нарушения МГП; дать представления о значении правил МГП и последствиях их нарушения; о разнице между гражданским лицом комбатантом; развивать познавательную активность,
самостоятельность ;воспитывать чувство гуманности, милосердия, сочувствия.
Тип урока: усвоение новых знаний и умений.
Оборудование: учебник, кроссворд ,ватман, маркер.
Ход урока
1.Оргмомент.
2.Обьявление темы, цели, ожидаемых результатов.
3.Актуализация опорных знаний.
1)«Кроссворд»-разминка
2)«Баррикадный бой»-игра
Класс делится на две команды. У каждой заготовлен ряд вопросов «гранат».Команды по очереди «стреляют» в избранного противника вопросом. Если тот не отвечает, считается убитым. Выигрывает та команда, где остаются игроки.
3)Найди «ошибку»
Учитель читает предложения, где намеренно делает ошибку. Дети должны исправить ошибку.
1.Противопихотная мина – это оружие избирательного характера (неизбирательного).
2.Минимальный возраст детей, которых можно вовлечь в вооружённый конфликт 15 лет (18 лет).
3.Некомбатант – это гражданское лицо .(Раненый комбатант ).
4.Кодекс ведения боевых действий обязательно должны быть написаны на бумаге (не обязательно).
5.Гуманитарный поступок не связан с риском для жизни того, кто оказывает помощь (связан).
5.Изучение нового материала.
1.Вступительное слово учителя
Стороны вооружённого конфликта в основном придерживаются правил и норм МГП,так как это важно с точки зрения человеческого достоинства, юридической обязанности ,поддержки дисциплины в армии .Но бывают случаи, когда по разным причинам правила МГП нарушаются. Нарушение одного правила может повлечь за собой другое и третье. Поэтому важно, чтобы стороны конфликта были знакомы с нормами МГП и возможными последствиями их нарушения.
2. Работа с книгой «Оживи» голоса
Учащие знакомятся со статьёй «Голоса из войны» (с.68-70 учеб)
Задание: озвучить этот голос ,как- будто это его голос .
3.«Круг идей»
1.Прослушав «Голоса с войны», дети делятся на пары. Каждая, через пять минут представляет свои правила МГП ,записанные на ватмане .
2. Предложенные идеи учитель записывает на большой ватман на доске .3.По очереди ,читая из учебника основные правила МГП ,сверяем ,что есть ,что упустили –дописываем.(с.70-71)
4.Закрепление .«Да, нет.»
Учитель предлагает учащимся ответить на односложные вопросы.
1.Медицинские формирования и транспорт не могут быть участниками боевых действий (да, нет ).
2.Не запрещено вербовать в роли комбатантов, детей младше 15 лет (да, нет ).
3.Комбатантам запрещено маскироваться под гражданское население (да, нет ).
4.Разрешено использовать гражданское население для защиты военных объектов (да , нет ).
5.Подведение итогов .1.Что мы изучали на уроке?
2.Что вам понравилось?
3.Хотите ли продолжить изучение этой темы?
4.Пригодится ли она вам в будущем?
6.Выставление оценок.
7.Домашнее задание :- Для всего класса: Учебник §9 стр.67
- Для группы желающих : ребусы, кроссворд по теме.