Разработка инструкционно-технологической карты по профессии Машинист дорожных и строительных машин


ИНСТРУКЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
ПМ.01 Осуществление технического обслуживания и ремонта дорожных и строительных машин (по видам)
УП 01.01 Выполнение технического осмотра, разборки, сборки и ремонта базовых машин (МТЗ-82, ДТ-75)
Профессия: Машинист дорожных и строительных машин.
Задание № 25: Разборка, ремонт и сборка сцепления
Инструкция по выполнению разборки сцепления
Снять наружные рычаги и гидроусилитель привода сцепления, карданную передачу и колодку тормозка
Снять корпус сцепления в сборе с валом и отводкой. Балансировочные болты из кожуха сцепления не вывинчивать.
Ввинтить три технологических болта в нажимной диск через отверстия кожуха до освобождения рычагов от действия пружин
Снимите кожух и диски сцепления
Свинтите гайки и вывинтив технологические болты, разъедините нажимной диск и кожух.
Снимите один отжимной рычаг
Неисправность Причина возникновения Способ устранения
Сцепление пробуксовывает Нет свободного хода педали сцепления, замаслены фрикционные накладки ведомых дисков. Усадка или поломка нажимных пружин
Износ фрикционных накладок ведомых дисков. Отрегулировать сцепление
Заменить фрикционные накладки
Сцепление ведёт Велик свободный ход педали сцепления
Мал ход промежуточного (среднего ведущего) диска,
коробление ведомых дисков

Сломана одна из отжимных тяг
Неправильно отрегулирован тормозок. Отрегулировать сцепление
Отрегулировать сцепление
Заменить поломанную тягу
Отрегулировать тормозок
При выключении сцепление сильно нагревается Преждевременное включение тормозка
Коробление ведомых дисков. Отрегулировать тормозок
Отрихтовать или заменить ведомые диски
Сборка сцепления
Сборка сцепления выполняется в обратной последовательности.
В процессе сборки необходимо сцентрировать ведомые диски, так как в противном случае первичный вал коробки передач не войдет в шлицевые отверстия дисков и коробку передач не удастся соединить с двигателем.
После центрирования ведомых дисков завертывают два вспомогательных болта до тех пор, пока упорный диск не упрется в пальцы маховика.
Затем завертывают четыре винта, а после удаления вспомогательных болтов — остальные два винта
После этого винты необходимо законтрить