Занятие в ДОУ средняя группа


тема: Ежик гуляет
Задачи: Обучение умению составлять сюжет аппликации.Развитие внимания, памяти.Воспитание любви к животным.
материал: Контур ежа, салфетки, кисти, клей, полоски кожи для иголок.
Ход занятия: Оргмомент:
Психогимнастика: Красивая улыбка.
Сюрпризный момент.
-Дети, кто скребется и пыхтит? Это к нам пришел лесной гость, но сначала угадайте загадку.
Сердитый недотрога живет в глуши лесной, иголок очень много, а нитки ни одной.
-Давайте посмотрим, кто это? Посмотрите на ежика и скажите, что у него есть?
У нас в гостях игрушечный ежик, а чем он отличается от живого?
Давайте с вами на картинках найдем ежика.
Д/игра Найди ежика.
-А вот у нас в гостях пластилиновый ежик, но у него нет иголок, давайте мы ему сделаем иголки.
Д/игра Колючие иголки ( из зубочисток)
-Ежик свернулся в колючий клубок, чтобы никто его скушать не мог.
-Ой, мой ежик рассыпался, помогите мне его снова собрать, но на Фланелеграфе(Работа на фланелеграфе),где дети к туловищу ежа прикладывают иголки .
Практическая деятельность:
-Давайте все вместе посмотрим на эту аппликацию.
Рассматривание и анализ образца.
-Чего не хватает на изображении?
Сейчас мы все исправим и наклеем ежику иголки из кожи.
Физминутка 1,2,3-топаем ногами,
1,2,3-хлопаем руками,
1,2,3-не будем отвлекаться,
1,2,3-будем заниматься.
Д/игра: Проводи ежа домой.
Анализ и оценка работ
-Молодцы, красивый у вас получился ежик, а давайте с ежом поиграем.
П/игра: 1,2,3-ежик деток догони.
Рефлексия занятия:
-Понравилось вам занятие?
-Какое задание понравилось больше?
-Какое было трудным?