Трудности инклюзивного образования в сельской школе


Трудности инклюзивного обучения (из опыта работы)
Организация инклюзивного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья является одной из самых насущных проблем для сельской школы.
С недавнего времени в образовании внедряется новый вид обучения детей с ОВЗ – инклюзия. Несмотря на то, что недавно начали вводить, инклюзивное обучение уже видны плюсы и минусы. Плюсы конечно хорошо, но я хотела бы поговорить о минусах, возникших в ходе включения детей с ОВЗ в инклюзию в нашей школе.
В нашей школе существует специальный класс для детей с ОВЗ (старшие классы) и дети (средние и начальные классы) обучающиеся в инклюзии. Учащиеся специального класса чувствуют себя комфортно, уверенно на уроках и переменах. Учатся прилежно и охотно, получая положительные отметки. Они всегда вежливы и легко идут на контакт. Дети обучающиеся в инклюзии на уроках не получает достаточно внимания, т.к. учитель ведет учебный процесс в общеобразовательном классе, где учащимся требуется не менее внимания, дети испытывают дискомфорт учась в общеобразовательном классе осознавания, что он не такой как они, развивается комплекс неполноценности, ребенок становится раздражительным, пытается пропустить уроки.
Многие школы и учителя не готовы к изменениям в традиционных формах ,принципах и методов обучения. Педагоги и родители не понимают сущности данного образования. Трудности внедрения инклюзивного образования представляет косность взглядов родителей здоровых детей.
И еще существует ряд не маловажных проблем:
практически отсутствует материально-техническая база (отсутствие пандусов, комнат для индивидуальных занятий, специальных туалетов и т.д.)
недостаточно учебной и методической литературы;
нет квалифицированной медицинской помощи на базе школы;
удваивается нагрузка на учителя;
отсутствие ставок тьютера;
сложности включения в класс в связи с особенностями ребенка;
недостаточное представление педагогов об особенностях психофизического развития детей с ОВЗ.
На мой взгляд ребенок недополучает того внимания которое ему уделили бы в специальных классах.
Таким образом, работы много. И хотелось бы не торопить процесс введения инклюзивного образования. Это как раз - такая ситуация, когда необходимо семь раз отмерить и один раз отрезать.