Презентация по теме МИП в начальной школе


Межпредметные интегративные погружения. Опыт начальных классов МАОУ «Средняя школа №3»города КогалымаШамаева Ольга Радионовна, зам.директора по УВР, учитель начальных классовАхметова Айна Мурадбековна, учитель начальных классов Основные факторы межпредметной интеграции в школьном образовании:Общенаучные понятия Игра Метод тематического погружения История науки и техники Актуальность техно- предпринимательства Образовательные функции МИП: Расширение социокультурного, знаниевого и эмоционального контекстов;Вариативность, гибкость и модульность индивидуальных и групповых образовательных маршрутов; Продвижение к целостности мировосприятия;Продуктивное творческое взаимодействия в командах постоянного и сменного составов; Освоение знаний и навыков в личностно- и социально-значимом проживании образовательного действия. Основные роли педагога в подготовке и проведении МИП: участник межпредметного методического объединения педагогов, разрабатывающего МИП; собиратель и аналитик научной и методической информации по своей области знания в конкретном контексте тематического МИП; методист-разработчик своих занятий в МИП;куратор какого-либо направления в общей подготовке МИП.педагог- консультант, игротехник, организатор среды, сопровождающий группы учащихся и/или ведущий каких-либо учебных занятий (лекций, лабораторных, работ, мастерских, конкурсов и викторин и т.п.);исполнитель роли какого-либо персонажа в общей сюжетно-ролевой игре МИП. 1.Мотивационный старт (введение в погружение).2.Погружение (блок занятий, мастерских).3.Деловая игра (итог).Структура МИП «Погружение» как модель интенсивного обучения с применением суггестивного (внушающего) воздействия «Погружение» как модель длительного занятия одним или несколькими предметамиМодели «погружения»: Это направление выражается в многочисленных формах:«погружение» в сравнение,межпредметные «погружения» метапредметные «погружения»,эвристические «погружения», выездные «погружения», «погружения» в образ, «погружение» как средство коллективного способа обучения, «погружение» в культуру. Какие проблемы мы пытались разрешить? - отсутствие понимания целостности окружающего мира у детей;- мы хотим связать учебный материал с жизнью, помочь увидеть детям практическое воплощение изучаемого материала в школе;- желание оживить изучаемые предметы, разорвать монотонную предсказуемую учебу (не случайно дети ждут от этого дня праздника!). Неделя погружения – это образовательное событие. В ходе этого недели учащиеся могут стать участниками: уроков межпредметной или метапредметной направленности,творческих мастерских,лабораторий,интеллектуальных игр,встреч с интересными людьми,экскурсий,мастер-классов и т.д. Главное, чтобы сохранялись принципы педагогической деятельности недели погружения, как:Принцип максимального разнообразия предоставленных возможностей для развития личности.Принцип возрастания роли внеурочной деятельности.Принцип индивидуализации и дифференциации обучения.Принцип создания условий для совместной работы учащихся при минимальном участии учителя.Принцип свободы выбора учащимися дополнительных образовательных услуг, помощи, наставничества. Ожидаемые результаты проведения погружений:отработка оснований осознанного самостоятельного выбора и ответственности за него;развитие коммуникабельности, умения сотрудничать; создание широкого круга толерантного неформального общениясовершенствование образовательного пространства школы;воспитание у обучающихся интереса к познанию мира;профессиональный рост педагогов школы. Тематические Недели, декады погружений в начальных классах МАОУ «Средняя школа №3»:«Книга» , «Война и мир», «Береста», «Время. Измерение времени.». Условно недели МИП можно разделить на блоки, на примере недели погружения по теме «Книга»:1 блок- мотивационный старт. 2 блок- проблемно-информационный блок . 3 блок- исследовательский, экспериментально-прикладной, проектный блок (лаборатории, мастерские, проектные группы и пр.) 4 блок- эмоционально-ценностный и познавательно-игровой блок (межпредметные интегративные «погружения», деловые игры и пр.) 5 блок- итогово-рефлексивный блок (разнообразные по форме самоотчеты учащихся и учителей) Неделя МИП в начальных классах по теме «Война и мир» Неделя МИП в начальных классах по теме «Береста» Неделя МИП в начальных классах по теме «Береста» Неделя межпредметного интегративного погружения Школьной лиги РОСНАНОв начальных классах по теме: «Время» с 4 апреля по 9 апреля 2016 года№ДатаНазвание мероприятияМесто проведенияОтветственные1.04.04.16Открытие неделиАктовый залПучкова И.А.Бережная И.И.Миненок А.А.Кл.рук. 1-4 кл.2.05.04.16Посещение виртуального музея «Часы» 08:50 (1 классы и 2 А)10:40 ( 4 классы)Актовый зал16:45 (4 урок 2 смена)Ахметова А.М.Миленченко А.Ф.3.Просмотр фильма «Сказка о потерянном времени»4.06.04.1607.04.16Работа в мастерских.1 мастерская – 1 классы «Дни недели»Насырова Л. Н.2 мастерская-2 классы «Времена года»Журавлёва М.В.3 мастерская- 3 классы «Часы»Шамаева О.Р.4 мастерская-4 классы «Календарь»Тляубаева З.Г.508.04.16Закрытие недели . Интеллектуальная игра «Время, как оно есть»10:40(4 урок 1 смены)Актовый зал16:45(4 урок 2смены)Кравчук А. Н.Никулина Д. В. 609.04.16Подведение итогов.Актовый залМиненок А.А.Кл.рук.1-4 кл. Неделя МИП в начальных классах по теме «Время. Измерение времени.» Неделя МИП в начальных классах по теме «Время. Измерение времени.» Неделя МИП в начальных классах по теме «Время. Измерение времени.»