кружок для старшей группы Разноцветные ладошки


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад комбинированного вида №18
Городского округа Самара
Кружок
«Разноцветные ладошки»
В средней группе
2014-2015
Руководитель: Седова Анна Владимировна2014.
Пояснительная записка.
Направленность программы кружка «Цветные ладошки».
Кружок «Цветные ладошки» предполагает занятия по программе художественного воспитания , обучения и развития детей «Цветные ладошки» автор Лыкова И.А., которая представляет вариант реализации базисного содержания и специфических задач художественно-эстетического образования детей в изобразительной деятельности, содержит интегрированную систему занятий по лепке, аппликации и рисованию.
Интеграция разных видов изобразительного искусства и художественной деятельности детей обеспечивает оптимальные условия для полноценного развития художественно –эстетических способностей детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными возможностями.
Актуальность, новизна .
Становление художественного образа у дошкольников происходит на основе практического интереса в развивающей деятельности.
Занятия направлены на реализацию базисных задач художественно-творческого развития детей. Формирование представлений о предметах и явлениях окружающей действительности и понимании того , что рисунок- это плоскостное изображение объемных предметов.
Цель:
Формировать умение и навыки работать вместе, строить общение развивать привычку к взаимопомощи;
Создавать почву для формирования общественно ценностных мотивов;
Развивать творческие способности, фантазию, воображение;
Помочь ребенку проявить свои художественные способности в различных видах изобразительной и прикладной деятельности.
Задачи:
Обучать приемам нетрадиционной техники рисования и способам изображения с использованием различных материалов;
Знакомить детей с изобразительным искусством разных видов (живописью, графикой, скульптурой, дизайном) и и жанров, учить понимать выразительные средства искусства;
Развивать эмоциональную отзывчивость при восприятии картинок, иллюстраций. Обратить внимание детей на выразительные средства, учить замечать сочетание цветов;
Развивать творческие способности детей.
Сроки реализации , режим и формы занятия.. Данная программа рассчитана на один учебный год. Продолжительность занятия составляет 20 минут, периодичность в наделю 1 раз . занятия в основном проводятся по одному виду деятельности (рисование, лепка, аппликация) и по двум- трем видам ( лепка и аппликация, аппликация и рисование, аппликация и художественный труд).
Интегрированность дает возможность показывать детям художественный образ разными средствами выразительности, учиться искать пути в творчестве, создание своего образа.
Ожидаемый результат.
Дети должны свободно ориентироваться в получении новых цветов и оттенков. Самостоятельно выбирать средства выразительности для изображение более точного образа. Владеть навыками срисовывания. Владеть первичными навыками дизайнерского искусства. Свободно ориентироваться в жанрах живописи. А также получать эмоциональное удовлетворение от занятий рисования.
Формы проведения итогов кружковой программы.
Контроль над эффективностью проведения занятий ведется в ходе индивидуального подхода, систематической организацией выставок внутри детского сада. Открытые занятия , как для родителей, так и сотрудников. А также участие в конкурсах.
Тематическое планирование работы кружковой программы
«Цветные ладошки»
Наименование
темы Количество часов Формы работы Сроки реализации
Знакомство с изостудией 1 беседа 1 неделя октября
Веселые ладошки 1 Рисование ладошками 2 неделя оатября
В гостях у дедушки лесовика 1 Рисование ладошками 3неделя октября
Осеннее дерево 1 кляксография 4неделя октября
Украсим листья клена 1 Пластилиновая живопись 1неделя ноября
Осенние листья 1 Рисование по сырому 2 неделя ноября
Веселые осминожки 1 Пальчиковая живопись 3 неделя ноября
Зимние узоры 1 Рисование солью 1 неделя декабря
Сказочная птица 1 Рисование ладошками 2 неделя декабря
Зимний вечер 1 Граттаж 3 неделя декаьря
Путешествие в страну ИЗО 1 Рисование манкой 4 неделя декабря
Подарок для кошки Мурки 1 Рисование ватными палочками 2 неделя января
Участие в выставке детских работ «Рождественская сказка» 3 неделя января
Я рисую море, голубые дали 1 Рисование - экспериментирование 1 неделя февраля
На морском дне 1 Рисование ладошками 2 неделя февраля
Плывет, плывет кораблик 1 Пластилиновая живопись 3 неделя февраля
Цветы для мамы 1 Оттиск мятой бумагой 1 неделя марта
Ветка мимозы 1 Оттиск мятой бумагой + пальчиковая живопись 2 неделя марта
Какого цвета весна 1 Рисование по сырому 3 неделя марта
Мои любимые рыбки 1 Рисование восковыми мелками + акварель 4 неделя марта
Звездный коллаж 1 Рисование мыльными пузырями 1 неделя апреля
Животные жарких стран 1 Рисование - фантазирование 2 неделя апреля
Разноцветные бабочки 1 Монотопия 3 неделя апреля
День победы 1 Граттаж 1 неделя мая
Солдат на посту 1 Печатанье поролоном, печатками из овощей 2 неделя мая
Как я люблю одуванчики 1 Оттиск мятой бумагой 3 неделя мая
Оформление выставки детских работ «Разноцветные ладошки »(за учебный год) 4 неделя мая
Методическое обеспечение
1. Непосредственная образовательная деятельность по решению задач дополнительного образования детей проводится в специальном, регулярно проветриваемом, хорошо освещенном помещении, где имеются рабочие места для детей, стенды с образцами, шкафы для хранения образцов, поделок, выставочных работ и материалов для работы. Одно из важнейших требований – соблюдение правил охраны труда детей, норм санитарной гигиены в помещении и на рабочих местах, правил пожарной безопасности. Я постоянно знакомлю обучающихся с правилами по технике безопасности при работе с колющими и режущими инструментами.
2. Для проведения непосредственной образовательной деятельности необходимы альбомы, акварель, гуашь, цветные карандаши.
3. Инструменты: ватные палочки, кисти, стаканчики для воды,салфетки, клеенка.
4. Дидактический материал:
- Использование учебных пособий и книг
- Наглядные пособия поделок и изделий, собственноручно изготовленных педагогом.
- Творческие работы, стенды .
Используемая литература:
Доронова Т.Н. «Изобразительная деятельность и эстетическое развитие дошкольников». М.: Просвещение, Росмэн. 2008 г.
Иванова О.Л., Васильева И.И. «Как понять детский рисунок и развить творческие способности ребенка. – СПб.: Речь; Образовательные проекты; М.: Сфера, 2011.
Колдина Д.Н. «Рисование с детьми 4-5 лет». – М.: Мозаика-Синтез, 2010.
Комарова Т.С. «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» – М.: «Просвещение», 1991.
Комарова Т. С., Сакулина «Изобразительная деятельность в детском саду».
Комарова Т. С. «Как научить ребенка рисовать».
Лыкова И.А. «Педагогическая диагностика. 1-7 лет. Методическое пособие для специалистов дошкольных образовательных учреждений. «Карапуз-дидактика». Творческий центр СФЕРА. Москва 2009 г.
Лыкова И.А. «Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2–7 лет. Цветные ладошки».
Лыкова И.А. «Методические рекомендации к программе «Цветные ладошки». «Карапуз-дидактика». Творческий центр СФЕРА. Москва 2009 г.
Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа (образовательная область «Художественное творчество»): учебно-методическое пособие – М.: ИД «Цветной мир», 2012.
Лыкова И.А. «Дидактические игры и занятия. Художественное воспитание и развитие детей 1–7 лет». Методическое пособие для специалистов дошкольных образовательных учреждений. «Карапуз-дидактика». Творческий центр СФЕРА. Москва 2009 г.
Малышева А.Н., Ермолаева Н.В. «Аппликация в детском саду» – Ярославль: «Академия развития, Академия холдинг», 2002.
«Методика обучения изобразительной деятельности» под редакцией Т.С. Комаровой.