Презентация на тему: Сказкотерапия, как средство развития коммуникативной компетентности дошкольников


Сказкотерапия как средство развития коммуникативной компетентности дошкольников «Сказка развивает внутренние силы ребёнка, благодаря которым человек не может не делать добра, т.е. учит сопереживать» . В.А.Сухомлинский СКАЗКОТЕРАПИЯ-ЭТО: процесс поиска смысла, расшифровки знаний о мире и системе взаимоотношений в нем.процесс образования связи между сказочными событиями и поведением в реальной жизни. процесс активизации ресурсов, потенциала личности. Сказкотерапия в работе с дошкольниками Цель : - формирование коммуникативных способностей дошкольников; активизация в ребенке творческого, созидающего начала; раскрытие глубин собственного внутреннего мира, развитие его самосознания. Развитие слухового и зрительного внимания.Развитие наблюдательности и зрительной памяти.Развитие аналитических способностей (умения сравнивать, обобщать, находить причинно-следственные связи).Развитие фантазии и творческого воображения.Снятие эмоционального и физического напряжения.Развитие умения быстро переключаться с активной деятельности на пассивную.Развитие умения взаимодействовать с окружающими, совершенствование коммуникативных навыков. Задачи сказкотерапии: Каждому возрасту - свои сказки.3-5 лет Каждому возрасту - свои сказки.5-7 лет Сказкотерапия в работе с дошкольниками: ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА РАБОТА В ГРУППЕ:Прослушивание сказок;Групповое рассказывание сказок.;Рассказывание известной сказки; Групповое придумывание сказки; Рассказывание сказки от первого лица;Рисование сказки.( Принципы работы со сказками 1.Осознанность Общие вопросы: Что происходит? Почему это происходит? Кто хотел, чтобы это произошло? Зачем ему это было нужно? Основной акцент:осознание причинно-следственных связей в развитии сюжета;- понимание роли каждого персонажа в развивающихся событиях. Принципы работы со сказками 2.Множественность3. Связь с реальностью Основной акцент:Понимание того,что одно и то же событие, ситуация могут иметь несколько значений и смыслов.Осознание того, что каждая сказочная ситуация разворачивает перед нами некий жизненный урок Схема размышления над сказками: АКЦЕНТ: ОСНОВНАЯТЕМА НАПРАВЛЕНИЕ РАЗМЫШЛЕНИЯ:Важно понять основные идеи сказки, то есть, что с её помощью нам хотел передать автор , о чем предупредить, чем подбодрить и т.д. Схема размышления над сказками: АКЦЕНТ:Линия героев сказки:-Мотивы поступков. - Способы преодоления трудностей. -Отношение к окружающему миру и самому себе. НАПРАВЛЕНИЕ РАЗМЫШЛЕНИЯ:Важно понять видимую искрытую мотивацию героевсказки.Важно составить списокспособов преодолениятрудностей героями сказки.Важно понять общую направленность героя. Схема размышления над сказками: АКЦЕНТ:АКТУАЛИЗИРОВАННЫЕ ЧУВСТВА ОБРАЗЫ И СИМВОЛЫ В СКАЗКАХ Важно осознать, какую эмоциональную реакцию вызывает у героя определенная ситуация и почему.Важно осознать, какие тенденции, уроки, способы поведения несет в себе каждый герой сказки. НАПРАВЛЕНИЕ РАЗМЫШЛЕНИЯ: Правила организации сказкотерапии для дошкольников:Обыгрывание, инсценировка, тщательный анализ, оценки и выводы по содержанию сказки;Соответствие возрасту, потребностям и возможностям ребенка;Решение поставленной задачи; Уместная, ненавязчивая, дружеская и искренняя обстановка;Дозированность. Сказкотерапия - это способ воспитания у ребенка особого отношения к миру, принятого в обществе, способ передачи ребенку необходимых моральных норм и правил, общечеловеческих ценностей.2. В процессе слушания, придумывания и обсуждения сказки у ребенка развиваются речь, фантазия, творчество. Он усваивает основные механизмы поиска и принятия решений.3. В процессе сказкотерапии создаются условия, в которых ребенок, работая со сказкой (читая, придумывая, разыгрывая, продолжая), находит решения своих жизненных проблем. ВЫВОДЫ: