Педагогический совет «ОРГАНИЗАЦИЯ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ В УСЛОВИЯХ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ»


ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ – ДЕЛОВАЯ ИГРА
«ОРГАНИЗАЦИЯ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ В УСЛОВИЯХ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ»
 Цель: объединить усилия коллектива ДОО для повышения уровня организации игровой деятельности. Раскрыть общую стратегию поведения воспитателя при организации  игры и конкретную тактику его взаимодействия с детьми в игре, демонстрация особенностей традиционной и инновационной системы работы по развитию игровой активности с учетом ФГОС.
Повестка дня:
Вступительное слово старшего воспитателя по теме педсовета.
Деловая игра по теме.
Познакомить педагогов с методическими рекомендациями по заполнению листов самооценки и самоанализа профессиональной деятельности по внедрению профстандарта «Педагог».
Рассмотрение проектов локальных актов, регламентирующих образовательную деятельность ДОУ.
Материалы и оборудование: фишки–двух цветов с нумерацией от 1 до 5, «волшебный мешочек», микрофон репортера ТВ «Мир детства», чистые листы бумаги, карандаши, памятки на каждого воспитателя.
Сценарий деловой игры:
Деловую игру мне хочется начать словами известного педагога В. А. Сухомлинского, который сказал: “Без игры, нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности”. Давайте и мы с вами сегодня немного поиграем.
Деление на команды: Игра «Репортер». 
Игрокам предлагаются фишки - из мешочка двух цветов с номерами (номер соответствует номеру вопроса, а цвет – принадлежность к  команде).
Репортер: Добрый день! Программа «Мир игры» ТВ «Зернышко». Предлагаю Вам поделиться с нашими телезрителями собственным игровым опытом.
Вопросы к красной команде:
1.В каком возрасте для вас закончилось время игр?
2.Можно ли сказать, что вы до сих пор играете?
3.Когда вы были маленькими, в какие игры вы играли?
4.С кем играли с особенным удовольствием?
5.Есть ли в вашей памяти моменты, когда вы учились играть, и как это происходило?
Вопросы к оранжевой команде:
1.Где разворачивались игры? Можно ли сказать, что вы стремились играть в присутствии или в непосредственной близости от взрослых?
2.Были ли у вас какие-либо особо памятные игрушки?
3.Какими материалами чаще всего пользовались в играх (настоящими игрушками, подсобными материалами)?
4..Чему вы учились во время игр?
5.Какие чувства вы испытывали в ходе самостоятельной игры?
Репортер: Спасибо за ваши откровенные ответы. А для наших телезрителей я хочу сказать: люди играют в любом возрасте. А воспитатели – это люди, которые играют сами и учат играть других всю жизнь. До новых встреч!
А наша деловая игра продолжается, и у нас сформировались две команды: красные и оранжевые. Прошу занять свои места согласно цвету фишек.
Придумайте девиз (лозунг) своей команды, что бы он отражал тематику деловой игры. Время подготовки – 1минута.
Капитаны команды озвучивают девиз своей команды.
Проиграть ситуацию и найти пути решения проблемы (2 ситуации, вытягивают капитаны команд) Время подготовки 5-7минут
1 ситуация: Дима строит большой гараж для машин. Всё делает сам. Весь строительный материал возле себя держит. Ребята сидят рядом и просят: «Дай мне одну пластину положить!» А Дима в ответ: «Сам справлюсь!». Вопросы: как вы оцениваете поступок Димы? Как должен поступить воспитатель, чтобы поддержать игру, не обидев Диму?
2 ситуация: Маша огородила игрушечных цыплят кубиками – получился птичий двор. Играет, радуется, цыплят кормит. Прицелился Алеша мячом: ба-бах! И нет дворика! Гордый стоит Алеша – попал в цель! Ему только жаль, что ребята не видели.
Вопросы: что сказали бы ребята, если увидели? Как научить играть, не разрушая игру соседа? Действия воспитателя.
Продумать сюжет и развитие сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста. 
Капитаны вытягивают тему игры: «Морское кругосветное путешествие», «Аэропорт». Время подготовки 5 минут.
5. Блиц-опрос  «Продолжи предложение».
Воспитателям по очереди предлагается продолжить свой  вариант фраз:
«Мне нравятся дидактические игры, потому что ……»
«Мне нравятся сюжетно-ролевые игры, так как я….»
«Больше всего мне нравятся …. игры, потому что….»
« Моя самая любимая игра…., потому что…»
«Я считаю, что в игре дети учатся…»
«На мой взгляд, самые полезные игры для детей это….потому что…»
«Я думаю, что в игре каждый ребёнок….»
Знкомство педагогов с методическими рекомендациями по самооценке и самоанализу профессиональной деятельности в рамках профстандарта «Педагог»
ВЫВОД: Мы сегодня много говорили о достоинствах детской игры. Но у неё есть ещё одно преимущество. Среди окружающих его взрослых ребёнок больше любит тех, кто с ним играет. При этом хотелось бы особо подчеркнуть, что ни дорогие подарки, ни сладости, ни интересные занятия не могут так повлиять на симпатии ребёнка, как совместная игра с ним. Однако важно отметить, что игра не возникает сама по себе. Кто-то должен открыть для ребёнка мир игры, заинтересовать его им. На память о нашей игре я хочу подарить Вам памятки «Несколько полезных советов по организации игровой деятельности детей».

Памятка
«Несколько полезных советов по организации
игровой деятельности детей»
1.Не заменять игру другими видами деятельности.
2.Собирайте как особую ценность любимые игры детей:
развивающие,
коммуникативные,
терапевтические,
соревновательные,
игры-импровизации.
3.Включайте игру во все сферы жизни ребёнка.
4.Радуйтесь, если ребёнок пригласил Вас в игру, это хороший знак доверия и принятия с его стороны.
5.Играя с детьми, постарайтесь не быть взрослыми.
6.Не наказывайте ребёнка лишением игры.
7.Если ребёнок нарушает правила игры, постарайтесь к этому отнестись спокойно, это может быть поводом для доброжелательного разговора, объяснения.
8.Не препятствуйте объединению детей разного возраста в единое игровое сообщество, прогулка для этого наилучшее условие.
9.Избегайте насильственного распределения ролей, лучшая психологическая помощь – это ознакомление с различными сферами действительности.
10.Готовясь к очередному рабочему дню, помните, что новая игра – это лучший подарок детям.
1 ситуация: Дима строит большой гараж для машин. Всё делает сам. Весь строительный материал возле себя держит. Ребята сидят рядом и просят: «Дай мне одну пластину положить!» А Дима в ответ: «Сам справлюсь!».
2 ситуация: Маша огородила игрушечных цыплят кубиками – получился птичий двор. Играет, радуется, цыплят кормит. Прицелился Алеша мячом: ба-бах! И нет дворика! Гордый стоит Алеша – попал в цель! Ему только жаль, что ребята не видели.
«Морское кругосветное путешествие»,
«Аэропорт»
«Мне нравятся дидактические игры, потому что ……»
«Мне нравятся сюжетно-ролевые игры, так как я….»
«Больше всего мне нравятся …. игры, потому что….»
« Моя самая любимая игра…., потому что…»
«Я считаю, что в игре дети учатся…»
«На мой взгляд, самые полезные игры для детей это….потому что…»
«Я думаю, что в игре каждый ребёнок….»