Рабочая программа по литературе 11класс под редакцией Г.И.Беленького

МКОУ ТЕРНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА№2
«Рассмотрено и принято» Согласовано: Утверждено:
на заседании зам.директора по УВР Директор МОУ Терновской
Педагогического совета СухоруковаМ.А. СОШ №2 Деев А.А.

«___»_________2013 г.
Пр. №___ от «___»_______2013г. 

Р А Б О Ч А Я П Р О Г Р А М М А

учебного предмета «литература» 11 класс
базовый уровень


Разработана: Мерзликиной О.А.
учителем русского языка и литературы
I квалификационной категории
Терновка 2013 год.

Пояснительная записка
Настоящая программа по литературе для 11 класса создана на основе государственного стандарта общего среднего образования и программы общеобразовательных учреждений «Литература» под редакцией Г.И.Беленького, 4-е издание, М. Просвещение 2009. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения литературы, которые определены стандартом. Данная программа предусматривает обязательное изучение литературы в 11классе – 102часа (3 часа в неделю). Реализуется в учебнике Ю.И.Лыссого «Русская литература 20 века»11 класс, в 2-х частях.
Материал УМК соответствует обязательному минимуму содержания, выраженному в дидактических единицах, доступен для учащихся. Содержание линии соответствует возрастным и психологическим особенностям учащихся. Соблюдается точность изложения фактов, ясно и доступно и кратко изложен теоретический материал. Занимательная сторона произведений сочетается с научным характером изложения. Чётко сформулированы понятия. Терминология в данном УМК соответствует общепринятой. Теоретические сведения включены в аннотации к текстам. Соблюдается баланс теоретических положений и фактического материала. В УМК представлены межпредметные и внутрипредметные связи, содержится основной, дополнительный и вспомогательный материал.
В учебнике широко представлены разноуровневые вопросы и задания к произведениям, рубрика "Попробуй сочинить", задания по анализу изучаемых произведений, способствующие развитию самостоятельной деятельности, креативного мышления.
С целью выявления степени усвоения программного материала в каждом классе по-прежнему целесообразно проведение следующего количества письменных контрольных работ:
классное сочинение – 3;
домашнее сочинение – 5.
Требования к уровню подготовки учащихся
Знать/понимать:
- образную природу словесного искусства;
- содержание изученных литературных произведений;
- основные факты жизни и творчества писателей-классиков XIX – XX вв.
- основные закономерности историко-литературного процесса и черты литературных направлений;
- основные теоретико-литературные понятия.
Уметь:
- воспроизводить содержание литературного произведения;
- анализировать и интерпретировать художественное произведение, используя сведения по истории и теории литературы (тематика, проблематика, нравственный пафос, система образов, особенности композиции, изобразительно-выразительный средства языка, художественная деталь);
- анализировать эпизод (сцену) изученного произведения, объяснять его связь с проблематикой произведения;
- соотносить художественную литературу с общественной жизнью и культурой;
- раскрывать конкретно-историческое и общечеловеческое содержание изученных литературных произведений;
- выявлять «сквозные» темы и ключевые проблемы русской литературы;
- соотносить произведение с литературным направлением эпохи;
- определять род и жанр произведения;
- выявлять авторскую позицию;
- выразительно читать изученные произведения (или их фрагменты), соблюдая нормы литературного произношения;
- аргументировано формулировать свое отношение к прочитанному произведению;
- писать рецензии на прочитанные произведения и сочинения разных жанров на литературные темы.
Изучение литературы в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующей цели: способствовать духовному становлению личности, формированию ее нравственных позиций, эстетического вкуса, совершенному владению речью. На уроках литературы ученики должны решить следующие задачи:

прочитать программные произведения, знать их содержание, уметь давать оценку героям и событиям;
знать основные факты о жизни и творчестве изучаемых писателей;
анализировать эпизод изучаемого произведения;
составлять планы, тезисы статей на литературную тему;
писать сочинение на литературную тему;
знать наизусть отрывки и отдельные произведения.

Решение названных задач может способствовать формированию гуманистического мировоззрения, эстетической культуры и творческой реакции на окружающее, окажет реальную помощь учащемуся в осознании окружающего мира. Курс литературы в старших классах включает обзорные и монографические темы, сочетание которых помогает представить логику развития литературы. Обзорные темы знакомят с особенностями конкретного времени, С литературными направлениями, литературными группами и их борьбой, поисками и свершениями, которые определили лицо эпохи. Монографические темы достаточно полную картину жизни и творчества писателя. Но главная их составная часть – текст художественного произведения. Эмоциональное восприятие текста, раздумье над ним – основа литературного образования.










Учебно-тематический план

Распределение учебного времени
Общее количество часов
В том числе




Развитие речи
Внеклассное чтение
Контрольные работы

1.
Всего часов по учебному плану
102
7
3
2

2.
Количество часов в неделю
3




3.
Запланировано на 1 полугодие
48
4
1


4.
Запланировано на 2 полугодие
54
3
2
2




Содержание
Кол-во часов
РР.
Вн.чт.
Краткое содержание

Введение. На рубеже столетий.
9
1

Жизнь и творчество (с обобщением изученного). Рассказы Чехова. Чехов – враг пошлости, фальши, бездуховности. Лаконизм повествования, искусство детали, роль пейзажа. «Вишневый сад». Сложность и неоднозначность отношений между героями пьесы. Основа драматического конфликта. Смысл названия пьесы.

Русская литература первой половины XX века
70
7
1
Поэзия начала века. Литературные направления в поэзии Серебряного века. Символизм. Эстетические взгляды, пафос трагического миропонимания. И. Ф. Анненский. К. Д. Бальмонт. В. Брюсов как основоположник символизма в русской литературе. Акмеизм. Н. С. Гумилев. Героичность и жизнеутверждающий пафос поэзии. Строгость и чистота поэтической формы. Футуризм. И. Северянин, его эгофутуризм.
А. А. Блок. Жизнь и творчество. Отражение в поэзии Блока острейших конфликтов эпохи. Россия – центральная тема поэзии Блока. Многогранность любовной лирики. Символика образов. Поэма «Двенадцать». Стихия революции. Символические образы. «Двойное видение революции» (А. А. Якобсон).
И. А. Бунин. Жизнь и творчество. Поэтический мир Бунина. Мотивы очищающего влияния родной природы. Рассказы Бунина. Обличение фальши современной цивилизации.(«Господин из Сан-Франциско»). Трагичность любви в произведениях Бунина. («Легкое дыхание», «Чистый понедельник »).
А. И. Куприн . Сведения о жизни и творчестве писателя. «Гранатовый браслет». Смысл споров о сильной, самоотверженной любви. Мастерство психологического анализа.
А Андреев. Сведения о жизни и творчестве. «Иуда Искариот»
М. Горький. Жизнь и творчество. «Старуха Изергиль». Проблема смысла жизни. Горький-драматург. «На дне». Философская проблематика пьесы. Споры о предназначении человека. Гуманизм-милосердие-жалость. Афористичность языка. «Несвоевременные мысли». Сложность отношения Горького к революции. Послереволюционное творчество.
А. А. Фадеев. «Разгром». Драматические ситуации и трагическая развязка романа. Оптимистический пафос финала. А. Н. Толстой. «Гадюка». Неистовая ярость Гражданской войны, сформировавшая жесткие характеры героев. В. В. Маяковский. Жизнь, творчество, личность поэта. Мотивы трагического одиночества и мечта о «вселенской любви» в ранней лирике. Сатира Маяковского. Сатирическое изображение негативных сторон жизни. Взгляд на поэзию как на вдохновенный труд во имя будущего. С. А. Есенин. Жизнь, личность, творчество поэта. Чувство любви к Родине и природе родного края в лирике. Предельная искренность и глубокий лиризм стихотворений. Народно-песенная основа лирики. А. А. Ахматова. Сведения о жизни и творчестве. Главенство темы любви в ранней лирике. Усиление гражданских, патриотических мотивов, философских раздумий в поздней лирике. «Реквием». Трагедия поэта и народа. Библейский масштаб изображаемых событий. О. Э. Мандельштам. Насыщенность поэзии литературными и историческими ассоциациями. Тяготение к традициям русской философской лирики. М. И. Цветаева .Жизнь и судьба. Поэзия Цветаевой – напряженный монолог на личные и гражданские темы. Обостренная искренность лирики. Своеобразие поэтического стиля и языка. А. П. Платонов. Жизнь и творчество писателя. «Сокровенный человек». Герой повести – правдоискатель и народный философ. Значение образа Шарикова. Трагическое и смешное в повести. М. А. Булгаков. Жизнь и творчество. Судьба произведений писателя. «Мастер и Маргарита». Особенность жанра. История создания романа. Оригинальная философская трактовка библейского сюжета. Философский спор о добре и зле. Своеобразие булгаковской дьяволиады. Трагическая любовь героев в конфликте с окружающей пошлостью. Проблема творчества и судьбы художника. М. А. Шолохов. Очерк жизни и творчества. «Тихий Дон» (обзор с чтением избранных глав). «Тихий Дон» - роман-эпопея. Изображение жизни и быта казаков в романе. Изображение гражданской войны как трагедии народа. Судьба Григория Мелехова, его правдоискательство. Психологическая глубина романа. В. В. НАБОКОВ. Сведения о жизни писателя. «Машенька». Тема времени. Двоемирие: призрачность настоящего и реальность прошлого. И. С. Шмелев. Тема постижения ребенком божьего мира. «Богомолье», «Лето Господне». Героико-трагедийные мотивы в литературе о войне. Проза, публицистика и поэзия военных лет, их гуманистический пафос. Человек на войне. Изображение войны на страницах современной литературы. Новое осмысление военной темы (В. В. Быков «Сотников», К. Д. Воробьев «Убиты под Москвой», В. П. Астафьев «Прокляты и убиты» и т. д. ).

Из литературы середины XX века
12

1
Б. Л. ПАСТЕРНАК. Сведения о жизни и творчестве поэта. «Про эти стихи», «Февраль. Достать чернил и плакать!..», «Никого не будет в доме...», «Определение поэзии», «На ранних поездах»; «Гамлет», «Зимняя ночь» («Мело, мело по всей земле...»); «Во всем мне хочется дойти до самой сути...» (из книги «Когда разгуляется»). Н. А. Заболоцкий. Сведения о жизни и творчестве (с обобщением изученного). «Я не ищу гармонии в природе», «Старая актриса», «Некрасивая девочка». Философичность лирики Заболоцкого, поэзия мысли, параллелизм явлений природы и жизни человеческой души. Наблюдательность и острота поэтического зрения. А. Т. Твардовский. Сведения о жизни и творчестве (с обобщением изученного). Я убит подо Ржевом», «Я знаю, никакой моей вины...», «Вся суть в одном-единственном завете...», «Памяти матери». А. И. СОЛЖЕНИЦЫН. Сведения о жизни и творчестве (с обобщением изученного). «Один день Ивана Денисовича». Нравственная позиция Шухова. Простота, обыденность повествования как прием воплощения трагизма происходящего. В.Т.Шаламов. Сведения о жизни и творчестве. «Колымские рассказы» «проза, выстраданная как документ эпохи» (В. Т. Шаламов). Противостоянье человека трагическим обстоятельствам в рассказах «Последний бой майора Пугачева» и «Почерк». Для самостоятельного чтения Ю.О.Домбровский. «Факультет ненужных вещей» Мир, отраженный в «деревенской» прозе. В. Г. Распутин. «Последний срок». Объективный смысл произведений писателей-«деревенщиков» В.М.Шукшин. «Срезал».

Литература последних десятилетий XX века
11
2
1
Поэзия. Гражданственность и публицистичность, устремленность к правде истории, к познанию нравственных основ современности. Поиск новых форм поэзии. Авторская песня. Проза. Постановка важных социальных и нравственных проблем, изображение глубинных противоречий действительности. Жанровое многообразие литературы.
В. Г. Распутин. «Последний срок».Тема отцов и детей
Ю. В. Трифонов. «Старик». Проблематика произведения

ИТОГО
102
10
3

















КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 11 класс
№ п/п

Тема урока. Тип урока.

Кол-во
часов

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки учащихся

Вид контроля
Дата по плану
Дата
Факт

1 полугодие На рубеже столетий(9часов )

1
Введение. На рубеже столетий. Завершение классического периода русского реализма.
Вводный урок.

1
Осн.темы и проблемы рус.лит-ры XIXвека
Знать основные темы и проблемы рус. лит-ры XIXвека Уметь конспектировать лекцию
конспект
4.09


2
А. П. Чехов. Жизнь и творчество (с обобщением изученного). «Ионыч». Чехов враг пошлости, фальши, бездуховности.
Урок усвоения нового.


1
Своеобразие изображения русской действительности в произведениях А.П.Чехова.
Художественное исследование духовного мира личности.
Знать биографию А.П.Чехова, что представляют собой герои Чехова, основную проблематику творчества, его взгляды на жизнь России, содержание
ответить на вопросы;
Интерпретация рассказа «Ионыч». Рассказать о 5 этапах жизненного пути Старцева.
5.09


3

«Человек в футляре», «Крыжовник», «О любви». Мечта о красоте человеческих чувств и отношений, о творческом труде как основе честной и чистой жизни.
Практикум.
1
Непримиримое отношение писателя к проявлениям бездуховности, пошлости, «футлярной жизни».
Знать содержание текстов. Уметь работать в группах, находить проблемы, комментировать.
Иметь навыки работы с текстом
Групповая работа – анализ эпизода из каждого произведения с указанием проблемы и комментариями.
6.09


4
«Студент», «Дама с собачкой». Лаконизм повествования, искусство детали, роль пейзажа, отсутствие морализаторства, ориентация на читателя-единомышленника. Чехов в начале XX столетия: предчувствие общественных перемен, тема будущего.
Практикум.
1
Проблема человеческого счастья в рассказах. Вопрос о познании человека.
Знать содержание рассказов.
Уметь интерпретировать , разбираться в проблематике
Индивидуальные задания: работа по карточкам по творчеству Чехова
11.09


5
«Вишневый сад». Сложность и неоднозначность отношений между героями пьесы. Разлад их желаний и стремлений, с одной стороны, и реальностей жизни с другой, как основа драматического конфликта.
Урок усвоения нового.
1
Причины человеческой недееспособности – основная проблема пьесы
Знать текст пьесы.
Уметь давать портретную характеристику героям, понимать роль вишневого сада,
Индивидуальные задания аналитического характера
12.09


6
Лиризм и мягкий юмор Чехова. Тоска по иной, истинной человеческой жизни. Смысл названия пьесы. Лирическая комедия или драма?
Урок контроля.
1
Символические образы. Финал пьесы. Тема будущего в пьесе.
Совершенствовать навыки интерпретации. Уметь обобщать, делать выводы, анализировать, сравнивать.
Тест по творчеству А.П.Чехова
13.09


7
РР. Сочинение по творчеству А.П.Чехова.
1



18.09


8

Новаторство Чехова-драматурга: обыденность изображаемых событий; психологический подтекст (роль пауз, лирических монологов, пейзажа, музыки). Пьесы Чехова на сцене.
Урок усвоения нового.
1
Утверждение высокого назначения человека, его творческой преобразующей действительност.
Уметь обобщать, делать выводы, анализировать, сравнивать.
Интерпретация прозаического текста
Интерпретация прозаического текста
19.09


9
Проблема наследства русской классики. Поиски путей обновления искусства (литература, живопись, музыка). Художественные обретения литературы XX века. Человек на перепутьях истории одна из сквозных тем литературы эпохи планетарных драм и трагедий. Основные потоки русской литературы XX века после Октябрьской революции: литература, создававшаяся на родине, и литература русского зарубежья.
Практикум.
1
Неоромантические тенденции в русской прозе.
Трагические события первой половины XXвека
Иметь представление о тенденциях русской литературы XX вв.;

Индивидуальная работа по карточкам.
20.09


Литература первой половины XX века (70часов)

10
Идея «преображенной» свободной личности, прозревающей тайны бытия. Проблема индивидуализма и «единичности» человека как выражения свободы выбора и творчества; сила и слабость этой позиции. Литературные направления в поэзии Серебряного века (символизм, акмеизм, футуризм).
Практикум.
1
Серебряный век как своеобразный русский ренессанс». Литературные течения поэзии русского модернизма.
Разбираться в течениях русского модернизма, усвоить материал серебряного века, уметь интерпретировать стихотворения
Работа в группах интерпретация стих. поэтов серебрян. века.
25.09


11
«Старшие» символисты. К. Д. Бальмонт. «Я мечтою ловил уходящие тени...», «Завет бытия», «Я в этот мир пришел, чтоб видеть Солнце...», «Безглагольность», «Осенняя радость». В.Я.Брюсов. «Хвала человеку», «В неоконченном здании», «Каменщик», «Сонет к форме», «Юному поэту», «Родной язык». Ф. К. Сологуб. «Я бог таинственного мира...», «В поле не видно ни зги...», «Недотыкомка серая...», «Когда я в море бурном плавал...».
Урок усвоения нового.
1
«Старшие» символисты (В.Л. Брюсов, К.Д. Бальмонт, Ф.К. Сологуб ) и младосим-волисты (А.Белый, А.А. Блок.
Иметь представление о символизме ; знать основополож. русского символизма.
Уметь анализир. стих-ия.
Составить план анализа стихотворения.
26.09


12
«Младшие» символисты. Андрей Белый. «Веселье на Руси», «Из окна вагона», «Отчаянье», «Родине». И. Ф. Анненский. «Мучительный сонет», «Бронзовый поэт», «Тоска мимолетности», «Старые эстонки», «Петербург».
Урок усвоения нового.
1
Интуитивное постижение действительности. Восприятие революционных событий как пришествия нового Мессии.
Иметь представление о личности и литератур творчестве писателя, усвоить особенности поэтики А.Белого.
Аналитическое чтение стих «Русь».
27.09


13
Своеобразие лирических сюжетов. Н. С. Гумилев. «Старый конквистадор», «Капитаны», «Я и вы», «Шестое чувство», «Слово», «Заблудившийся трамвай», «Мои читатели», «Жираф». Игорь Северянин. «Июльский полдень», «Поэза вне абонемента», «Родник», «Увертюра» («Ананасы в шампанском! Ананасы в шампанском!..»), «Поэзия последней надежды».
Урок усвоения нового.
1
Героизация действительности в поэзии Гумилева, романтическая традиция в его лирике. Экзотическое, фантастическое и прозаическое В поэзии Гумилева.
Иметь представление о личности и поэзии И.Гумилева, закрепить понятие об акмеизме
Работа в группах. Интерпретация стих-ия «Волшебная скрипка».
2.10


14
А. А. Блок. Жизнь и творчество (с обобщением изученного). «Незнакомка». Отражение в поэзии Блока острейших конфликтов и противоречий жизни. Трагическое мироощущение лирического героя.
Урок усвоения нового.
1
Тема «двоемирия» в ранней лирике. Лирический герой и «страшный мир». Образ прекрасной дамы.
Знать атмосферу, в которой вырос Блок; понять, как факты личной биографии отражены в поэзии Блока, почувствовать особенности поэтики первой книги – «Стихов о Прекрасной Даме».
Прочитать стих-ие девушка пела в церковном хоре» и составить вопросы для его анализа.
3.10


15
Россия центральная тема поэзии Блока. «На поле Куликовом» («Река раскинулась. Течет, грустит лениво...»), «Россия», «Коршун», «На железной дороге».
Практикум.
1
Соотношение идеала и действительности в лирике Блока «Это все – о России».
Понять значение образа России в тв-ве Блока.
Групп. Работа. Подг. Сообщ. На тему: 1) фольклорные образы в лирике Блока». 2) Особенности лексики в стих-я Блока, посвящен. Родине».
4.10


16
Многогранность любовной лирики. «Мне страшно с тобою встречаться...» стихотворения из цикла «Кармен».
Практикум.
1
Соотношение идеала и действительности в лирике Блока.
Совершенств. Навыки интерпретации стих-ий, уметь чувствовать настроение и тональность блоковской лирики.
Групп. Работа. Составить словарь основных символов, к которым часто прибегает Блок.
9.10


17
Символика образов. Изящество, музыкальность стиха. «О доблестях, о подвигах, о славе...», «В ресторане», «Ночь, улица, фонарь, аптека...».
Практикум.
1
Соотношение идеала и действительности в лирике Блока.
Совершенств. Навыки интерпретации стих-ий, уметь чувствовать настроение и тональность блоковской лирики.
Групп. Работа. Составить словарь основных символов, к которым часто прибегает Блок.
10.10


18
Поэма «Двенадцать». Стихия революции. Символические образы. «Двойное видение революции» (А. А. Якобсон). Композиция, язык поэмы.
Урок усвоения нового.
1
Авторский опыт осмысления событий революции. Соотношение конкретно-исторического и условно символического планов в поэме.
Знать сюжет поэмы и ее героев; выделять – выразит. Средства и определять их роль в худ. Тексте.
Групповая работа. 2 высказывания литературоведов 1) А.Горелов 2) В.Жирмунский. Согласны ли с этим мнением? Аргументир. Свой ответ текстом поэмы А.Блока.
11.10


19
РР. Сочинение по творчеству А.А.Блока.
1



16.10


20
И. А. Бунин. Жизнь и творчество (с обобщением изученного). «Антоновские яблоки». Проникнутые грустью картины угасания «дворянских гнезд». Светлые и темные стороны деревенской жизни. Мотивы очищающего влияния родной природы.
Урок усвоения нового.
1
Чувство исторической памяти и неизбежная «печаль времени».
Знать содержание произведений;
Уметь раскрывать языковые и образные особенности произведения;
Уметь анализировать, обсуждать прочитанное
Ответить на проблемный вопрос: « Как Бунин изображает любовь героев?»
17.10


21
«Господин из Сан-Франциско». Обличение фальши современной цивилизации, бессмысленной погони за богатством и наслаждениями.
Урок усвоения нового.
1
Жанр рассказа как художественное устремление Бунина к изображению концентрированного «мгновения жизни».
Острое чувство кризиса цивилизации в рассказе И. А. Бунина « Господин из Сан-Франциско».
Знать содержание рассказа;
Уметь раскрыть философское содержание рассказа.
Групповая работа: ответить на проблемные вопросы
18.10


22
Трагичность любви в произведениях Бунина. «Легкое дыхание», «Чистый понедельник», «Поздний час» «Живопись словом» как характерная особенность стиля Бунина.
Практикум.
1
Соотношение национального, социального и общечеловеческого в рассказах. Принципы создания характера.
Знать содержание рассказа;
Уметь раскрывать проблематику произведения, участвовать в беседе;
Видеть новизну в изображении психологического состояния человека.
Интерпретация эпизода художественного произведения в парах
23.10


23
«Сапсан», «Собака», «Одиночество», «Последний шмель», «Слово». Тонкость передачи чувств и настроений, экономность и выразительность художественных средств в лирике Бунина. Для самостоятельного чтения «Деревня», «Суходол», «Грамматика любви», «Чаша жизни», «Роза Иерихона», «Митина любовь».
Практикум.
1
Пейзажная лирика поэта. Живописность и лаконизм бунинского поэтического слова.
Знать жизненный и творческий путь И.А. Бунина;
Уметь интерпретировать стихотворения, понимать поэзию Бунина.
Самостоятельная интерпретация стихотворения «Последний шмель» в группах по вопросам.
24.10


24
А. И. Куприн. Сведения о жизни и творчестве (с обобщением изученного). «Гранатовый браслет». Смысл споров о сильной, самоотверженной любви.
Урок усвоения нового.
1
Трагическая история любви и ее авторская оценка.
Проблема любви и предательства. Изображение противоречий и сложности бытия.
Сопоставить по вопросам «Чистый понедельник» Бунина и «Гранатовый браслет». Что сближает эти произведения и чем они отличаются.
25.10





25
Трагическая история любви «маленького человека» Желткова как своеобразный ответ на эти споры. Для самостоятельного чтения: «Поединок», «Листригоны», «Гамбринус», «Олеся».
Повторительно-обобщающий.
1
Роль эпиграфа, смысл финала.
Уметь комментировать, анализировать, делать выводы, находить детали в повести.
Вопросы – викторины по творчеству Бунина и Куприна
30.10





26

Л. Н. АНДРЕЕВ. Сведения о жизни и творчестве. «Иуда Искариот». Проблема любви и предательства. Изображение противоречий и сложности бытия. Выразительное и изобразительное в художественных образах повести.
Урок усвоения нового.
1

Проблема любви и предательства. Изображение противоречий и сложности бытия.
Проблема любви и предательства. Изображение противоречий и сложности бытия.
Фронтальный опрос
31.10


27
Максим Горьким. Жизнь и творчество (с обобщением изученного). «На дне». Философская проблематика пьесы, сила социального обличения.
Урок усвоения нового.
1
Философско-этическая проблематика пьесы, своеобразие жанра и конфликта. Система персонажей пьесы.
Знать содержание пьесы, анализировать, отвечать на вопросы.
Работа в группе отв. На вопр. 1) Как изображается место действия в пьесе? 2) Какие соц. Слои общества представлены в пьесе 3) Каков конфликт?
1.11


28
Споры о предназначении человека.
Урок усвоения нового.
1
Правда факта (Бубнов), правда утешительной лжи (Лука), правда веры в человека (Сатин).
Уметь высказывать собственную точку зрения на их позиции.
Составить план
анализа пьесы «На дне».
13.11


29
Гуманизм милосердие жалость.
Повторительно-обобщающий.
1
Авторская позиция и способы ее реализации. Роль Луки в драме «На дне».
Уметь выявить авторскую позицию по отношению к вопросам, представл. В пьесе.
Итоговый тест обобщающего характера по творчеству М. Горького
14.11


30
Композиция пьесы, афористичность языка.
Практикум.
1
Система художественных образов. Своеобразие композиции как воплощение писательского замысла.
Знать содержание произведения, усвоить особенности романтизма Горького, проследить, как в композиции раскрывается замысел писателя.