Календарно-тематическое планирование по русскому языку 7 класс (учебник под ред. Разумовской М.М.)


Календарно-тематическое планирование по русскому языку 7 класс (учебник под ред. Разумовской М.М.)
№ п\пТЕМА Тип
урока Предметные умения Метапредметные УУД Возможные виды деятельности
Возможные формы контроля
ДАТА ПРОВЕДЕНИЯ
ПЛАН
ФАКТ
О ЯЗЫКЕ (2 Ч.) 1. Вводный урок. Цели и задачи курса, содержание курса. Повторительно- обобщающий Иметь представление о развитии языка.
Строить рассуждение на данную лингвистическую тему с использованием материалов лингвистического анализа.
Иметь представление об этимологии как разделе лингвистики и уметь пользоваться этимологическими словарями при объяснении значения, происхождения и правописания слова. Личностные: оценивают общечеловеческие и национальные ценности, в том числе человеколюбие, уважение к труду, культуре. Регулятивные: самостоятельно определяют цель учебной деятельности, ищут средства ее осуществления.
Познавательные: самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи в несколько шагов. Коммуникативные: оформляют свои мысли в устной и письменной речи с учетом учебных и жизненных речевых ситуаций 2. Язык как развивающееся явление. Урок развития речи Иметь представление о развитии языка.
Строить рассуждение на данную лингвистическую тему с использованием материалов лингвистического анализа.
Иметь представление об этимологии как разделе лингвистики и уметь пользоваться этимологическими словарями при объяснении значения, происхождения и правописания слова. Личностные: принимают и осваивают социальные роли обучающихся, приобретают мотивы учебной деятельности и понимают личностный смысл учения.
Регулятивные: в диалоге с учителем определяют степень успешности выполнения своей работы и работы класса, исходя из имеющихся критериев; понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации. Познавательные: самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи в несколько шагов. Коммуникативные: при необходимости отстаивают свою точку зрения, подтверждают аргументы фактами Словарный диктант. ЗАКРЕПЛЕНИЕ И УГЛУБЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В 5-6 КЛАССАХ (14 ч.) 3. Развитие речи.
Обобщение и углубление изученного в 5-6 классах. Что мы знаем о стилях речи. Урок развития речи Повторение и обобщение изученного о стилях речи. Расширение круга сведений о языковых и речевых средствах, характерных для художественной, деловой, научной и разговорной речи.
Обучение умению строить связное высказывание научного стиля на основе обобщающих схем, опорных языковых конструкций, выполнять стилистический разбор текста по предложенному плану. Личностные: оценивают важность исполнения роли «хорошего ученика», осознают важность учебы и познания нового. Регулятивные: обнаруживают и формулируют учебную проблему совместно с учителем. Познавательные: выполняют универсальные логические действия — анализ (выделение признаков). Коммуникативные: читают вслух и про себя тексты учебников и при этом выявляют все виды текстовой информации (фактуальную, подтекстовую, концептуальную)Словарный диктант. 4. Развитие речи.
Повторение и обобщение изученного о типах речи, о строении типовых фрагментов текста. Что мы знаем о типах речи.
Урок развития речи Уметь строить связное научное высказывание с опорой на обобщающую схему, относить текст к тому или иному типу речи, выделять в тексте смешанного типа изученные типовые фрагменты, а в них опорные слова. Личностные: оценивают поступки (в том числе неоднозначные), как «хорошие» или «плохие», разрешая моральные противоречия на основе общечеловеческих ценностей, обозначают важность образования.
Регулятивные: самостоятельно определяют цель учебной деятельности, ищут средства ее осуществления.
Познавательные: выполняют универсальные логические действия (устанавливают аналогии и причинно-следственные связи, выстраивают логическую цепь рассуждений, относят объекты к известным понятиям).
Коммуникативные: доносят свою позицию до других, владея приемами монологической и диалогической речи5-7. Фонетика и орфоэпия. Повторительно- обобщающий Владеть основными сведениями из области фонетики и орфоэпии. Уметь проводить фонетический и орфоэпический разбор слов, сопоставлять произношение и написание слов; владеть навыками пользования орфоэпическим словарём, чтения словарной статьи. Опознавать звукопись в поэтических текстах; понимать роль этого приёма в создании художественного образа. Личностные: учатся объяснять себе, «что во мне хорошо, а что плохо» (личные качества, черты характера), «что я хочу» (цели, мотивы), «что я могу» (результаты).Регулятивные: составляют план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера.
Познавательные: выполняют универсальные логические действия (устанавливают аналогии и причинно-следственные связи, выстраивают логическую цепь рассуждений, относят объекты к известным понятиям).
Коммуникативные: при необходимости отстаивают свою точку зрения, подтверждают аргументы фактами Проверочная работа №1.
(Фонетический разбор). 8. Словообразование знаменательных изменяемых частей речи. Повторительно- обобщающий Знать способы образования слов с помощью морфем: приставочный, суффиксальный, приставочно-суффиксальный, сложение.
Уметь определять приставочный, суффиксальный способ образования слов, сложение; для сильных учащихся - приставочно-суффиксальный, сложение с одновременным присоединением суффикса. Личностные: учатся замечать и признавать расхождения своих поступков с заявленными позициями, взглядами, мнениями. Регулятивные: обнаруживают и формулируют учебную проблему совместно с учителем. Познавательные: выполняют универсальные логические действия - выстраивают логическую цепь рассуждений.
Коммуникативные: отстаивают свою точку зрения, аргументируя ее Словарный диктант. 9 Способы словообразования.
Повторительно- обобщающий Уметь построить словообразовательную цепочку однокоренных слов и на её основе определить морфемное строение слова. Иметь представление о словообразовательном гнезде как группе однокоренных слов, расположенных в определённом порядке, который показывает последовательность образования родственных слов друг от друга.
Уметь работать со словообразовательным словарём, анализируя словообразовательные гнёзда и представленные в них словообразовательные цепочки.
Иметь представление об основных способах неморфологического образования слов: переход слова одной части речи в другую, сращение частей словосочетания в одно слово. Используя этимологический словарь, уметь объяснить, какие изменения произошли в морфемное строении слова. Личностные: принимают и осваивают социальные роли обучающихся, приобретают мотивы учебной деятельности и понимают личностный смысл учения.
Регулятивные: в диалоге с учителем определяют степень успешности выполнения своей работы и работы класса, исходя из имеющихся критериев; понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации. Познавательные: выполняют универсальные логические действия — устанавливают аналогии и причинно-следственные связи, выстраивают логическую цепь рассуждений, относят объекты к известным понятиям.
Коммуникативные: доносят свою позицию до других, владея приемами монологической и диалогической речи10. Словообразование знаменательных изменяемых частей речи
Повторительно- обобщающий Личностные: оценивают поступки (в том числе неоднозначные) как «хорошие» или «плохие», разрешая моральные противоречия на основе общечеловеческих ценностей, важности образования. Регулятивные: работая по составленному плану, используют наряду с основными и дополнительные средства (справочная литература, словари). Познавательные: выполняют универсальные логические действия (устанавливают аналогии и причинно-следственные связи, выстраивают логическую цепь рассуждений, относят объекты к известным понятиям).
Коммуникативные: доносят свою позицию до других, владея приемами монологической и диалогической речи11 Словообразование знаменательных изменяемых частей речи
Повторительно- обобщающий Личностные: оценивают важность исполнения роли «хорошего ученика», осознают важность учебы и познания нового. Регулятивные: работая по плану, сверяют свои действия с целью и, при необходимости, исправляют ошибки.
Познавательные: самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи в несколько шагов. Коммуникативные: владеют грамотной письменной речью 12 Урок-практикум. Работа с этимологическим и словообразовательным словарём. Личностные: имеют эстетические потребности, ценности и чувства.
Регулятивные: самостоятельно определяют цель учебной деятельности, ищут средства ее осуществления.
Познавательные: самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи в несколько шагов. Коммуникативные: при необходимости отстаивают свою точку зрения, подтверждают аргументы фактами
13 Входная контрольная работа по тексту администрации Урок контроля Проверяются основные умения и навыки по словообразованию, фонетике и орфоэпии. Личностные: принимают и осваивают социальные роли обучающихся, приобретают мотивы учебной деятельности и понимают личностный смысл учения. Регулятивные: составляют план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера.
Познавательные: ориентируются в системе своих знаний и осознают необходимость нового знания. Коммуникативные: грамотно оформляют свою письменную речь 14. Анализ контрольной работы.
Работа над ошибками. Повторительно- обобщающий Личностные: имеют эстетические потребности, ценности и чувства.
Регулятивные: в диалоге с учителем определяют степень успешности выполнения своей работы и работы класса, исходя из имеющихся критериев; понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации. Познавательные: ориентируются в системе своих знаний и осознают необходимость нового знания. Коммуникативные: при необходимости отстаивают свою точку зрения, подтверждают аргументы фактами 15-16. Развитие речи.
Контрольная работа №2.
Обучающее изложение «Лебедь Лёнька» Урок контроля При подготовке учащихся к изложению провести комплексный анализ текста:
Определить тему, основную мысль, подобрать заголовок, установить стиль речи, найти характерные языковые средства, определить ведущий тип речи, составить план и типологическую схему текста; написать изложение, сохраняя стиль речи и типологическое строение текста. Личностные: принимают и осваивают социальные роли обучающихся, приобретают мотивы учебной деятельности и понимают личностный смысл учения.
Регулятивные: работая по составленному плану, используют наряду с основными и дополнительные средства (справочная литература, словари). Познавательные: делают выводы в результате совместной работы всего класса о правописании не с глаголами.
Коммуникативные: доносят свою позицию до других, владея приемами монологической и диалогической речиПравописание: орфография и пунктуация ( 28ч.)
17. Правописание: орфография и пунктуация
Повторительно- обобщающий Понимать значение письма и чтения, правил правописания для жизни людей.
Свободно владеть орфографическим словарём. Личностные: учатся замечать и признавать расхождения своих поступков с заявленными позициями, взглядами, мнениями. Регулятивные: соотносят результат своей деятельности с целью и оценивают его. Познавательные: самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи.
Коммуникативные: учатся критично относиться к собственному мнению
20. Правила употребления некоторых букв:
ъ и ь разделительные. Повторительно- обобщающий Знать основные разделы орфографии: правила употребления букв, правила слитно-дефисно-раздельного написания, правила употребления прописных букв.
Уметь называть пунктуационные знаки; знать изученные правила
употребления запятой, тире, двоеточия, кавычек.
Знать правила употребления на письме разделительных Ъ и Ь, Ь
для обозначения мягкости согласных и определённых
грамматических форм; букв О-Е(Ё) после шипящих и Ц в разных морфемах.
Безошибочно писать слова с данными орфограммами. Личностные: оценивают важность исполнения роли «хорошего ученика», осознают важность учебы и познания нового. Регулятивные: работая по плану, сверяют свои действия с целью и, при необходимости, исправляют ошибки.
Познавательные: самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи в несколько шагов. Коммуникативные: владеют грамотной письменной речью Проверочные работы по типам орфограмм.
Словарные диктанты. 21. ь для обозначения мягкости и как показатель грамматической формы слова. Повторительно- обобщающий Личностные: объясняют, «что во мне хорошо, а что плохо» (личные качества, черты характера), «что я хочу» (цели, мотивы), «что я могу» (результаты).Регулятивные: определяют цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, ищут средства ее осуществления. Познавательные: самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения учебной задачи в несколько шагов, сравнивают и группируют факты и явления.
Коммуникативные: выполняя различные роли в группе, сотрудничают при совместном решении проблемы (задачи) 22-23. О-е(ё) после шипящих и ц в разных морфемах. Повторительно- обобщающий Личностные: объясняют, «что во мне хорошо, а что плохо» (личные качества, черты характера), «что я хочу» (цели, мотивы), «что я могу» (результаты).Регулятивные: определяют цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, ищут средства ее осуществления. Познавательные: самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг, сравнивают и группируют факты и явления.
Коммуникативные: выполняя различные роли в группе, сотрудничают в совместном решении проблемы (задачи) 24-25. Обозначение на письме гласных и согласных звуков в составе морфем:
Правописание приставок
Повторительно- обобщающий Знать, какие выделяются 3 группы приставок с учётом правил их правописания; уметь привести соответствующие примеры; верно писать слова с данными приставками.
Знать виды орфограмм в корне слова: проверяемые гласные и согласные, непроверяемые гласные и согласные, чередующиеся О-А, Е-И; О-Ё после шипящих, непроизносимые согласные. Уметь характеризовать орфограммы корня, верно обозначать на письме гласные и согласные корня, аргументируя написанное. Владеть способом подбора проверочных слов. Знать вызывающие трудности при письме частотные суффиксы существительных, уметь привести примеры слов с данными суффиксами, верно их писать. Знать суффиксы причастий и условия их употребления. Разграничивать и верно писать суффиксы прилагательных и причастий с буквами Н-НН. Личностные: осознают мотивы учебной деятельности.
Регулятивные: ищут ошибки в плане действий и вносят в него изменения. Познавательные: осваивают способы решения проблем творческого и поискового характера. Коммуникативные: осознанно строят речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составляют тексты в устной и письменной форме Проверочные работы по типам орфограмм.
Словарные диктанты.
Тесты. 26-27. Обозначение гласных и согласных в корне слова. Повторительно- обобщающий Личностные: ищут свою позицию в многообразии общественных и мировоззренческих позиций, эстетических и культурных предпочтений. Регулятивные: обнаруживают и формулируют 28. Правописание суффиксов имён существительных. Повторительно- обобщающий Личностные: оценивают важность красоты природы и творчества.
Регулятивные: соотносят результат своей деятельности с целью и оценивают его. Познавательные: самостоятельно предполагают,
какая информация нужна для решения предметной учебной задачи.
Коммуникативные: учатся критично относиться к собственному мнению 29. Правописание суффиксов имён прилагательных. Повторительно- обобщающий Личностные: положительная мотивация учебной деятельностиРегулятивные:
определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; составление плана и последовательности действий.
Познавательные:
отбирать из своего опыта ту информацию, которая может пригодиться для решения проблемы.
Коммуникативные:
уметь задавать уточняющие вопросы. 30-31. Правописание суффиксов причастий. Повторительно- обобщающий Личностные: ищут свою позицию в многообразии общественных и мировоззренческих позиций, эстетических и культурных предпочтений. Регулятивные: в диалоге с учителем совершенствуют критерии оценки и пользуются ими в ходе оценки и самооценки.
Познавательные: анализируют, сравнивают, классифицируют и обобщают факты и явления. Коммуникативные: умеют видеть ситуацию с разных позиций и договариваться с людьми иных позиций 32. Контрольная работа №3.
Диктант с грамматическим заданием. Урок контроля Диктант с грамматико-орфографическим заданием. Личностные: оценивают важность исполнения роли «хорошего ученика», важность учебы и познания нового.
Регулятивные: работая по плану, сверяют свои действия с целью и, при необходимости, исправляют ошибки.
Познавательные: самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи в несколько шагов. Коммуникативные: владеют грамотной письменной речью 33. Развитие речи.
Обобщение, углубление изученного.
Публицистический стиль речи. Развитие речи Знать характеристику речевой ситуации.
Уметь узнавать высказывание публицистического стиля при восприятии устной речи и письменной.
Знать характерные языковые и речевые средства, делающие
высказывание ярким и эмоциональным.
Уметь анализировать тексты публицистического стиля, находить
в них характерные языковые средства. Личностные: оценивают поступки (в том числе неоднозначные) как «хорошие» или «плохие», разрешая моральные противоречия на основе общечеловеческих ценностей и российских ценностей. Регулятивные: обнаруживают и формулируют учебную1 проблему. Познавательные: самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи в несколько шагов. Коммуникативные: при необходимости отстаивают свою точку зрения, аргументируя ее 34-35. Правописание окончаний. Повторительно- обобщающий Знать и уметь привести примеры, когда в именах существительных в ед. ч. Пишется буква И, а когда - Е; какие личные окончания имеют глаголы 1 и П спряжения и как определить спряжение; как определить правописание окончаний прилагательных, причастий и соответствующих местоимений. Верно писать окончания в словах на основе правил. Личностные: замечают и признают расхождения своих поступков с заявленными позициями, взглядами, мнениями.
Регулятивные: работая по составленному плану, используют наряду с основными и дополнительные средства (справочная литература, средства ИКТ). Познавательные: самостоятельно отбирают для решения предметных учебных задач необходимые словари, энциклопедии, справочники, электронные диски.
Коммуникативные: умеют критично относиться к своему мнению Проверочные работы по типам орфограмм.
Тесты. 36-37. Слитно-дефисно-раздельное написание слов:
Не с глаголами, деепричастиями, причастиями, существительными и прилагательными/ Повторительно- обобщающий
Знать правила употребления НЕ с личными формами глагола, деепричастиями и причастиями; с существительными и прилагательными. Уметь приводить примеры, опознавать в тексте соответствующие словоформы, грамотно употреблять их в собственных письменных работах.
Знать правила написания НЕ и НИ в составе отрицательных местоимений, условия их слитного и раздельного употребления; уметь приводить соответствующие примеры и верно писать указанные слова.
Знать правила употребления дефиса в предлогах, сложных существительных и прилагательных, местоимениях. Приводить примеры. Грамотно употреблять дефис в изученных группах слов. Личностные: оценивают важность исполнения роли «хорошего ученика», осознает важность учебы и познания нового.
Регулятивные: обнаруживают и формулируют учебную проблему совместно с учителем. Познавательные: выполняют универсальные логические действия: анализ (выделение признаков). Коммуникативные: читают вслух и про себя тексты учебников и при этом выявляют все виды текстовой информации (фактуальную, подтекстовую, концептуальную)Проверочные работы по типам орфограмм.
Словарные диктанты.
Тесты. 38. Не и ни в отрицательных местоимениях
Повторительно- обобщающий 39. Употребление дефиса. Повторительно- обобщающий Личностные: осознают себя гражданином России и ценной частью многоликого изменяющегося мира.
Регулятивные: работая по составленному плану, используют наряду с основными и дополнительные средства (справочная литература, средства ИКТ).
Познавательные: составляют сложный план текста, передают содержание в сжатом, выборочном или развернутом виде. Коммуникативные: организовывают учебное взаимодействие в группе (распределяют роли, договариваются друг с другом и т. д.), предвидят последствия коллективных решений. 40.
Словарное богатство русского языка Повторительно- обобщающий Владеть изученными сведениями из области лексики. Уметь работать с толковым словарём, а также со словарями синонимов, антонимов.
Уметь опознавать в тексте слова, использованные в переносном значении; употреблять в речи слова-синонимы. Личностные: оценивают важность исполнения роли «хорошего ученика», осознает важность учебы и познания нового. Регулятивные: обнаруживают и формулируют учебную проблему совместно с учителем. Познавательные: выполняют универсальные логические действия — анализ (выделение признаков). Коммуникативные: читают вслух и про себя тексты учебников и при этом выявляют все виды текстовой информации (фактуальную, подтекстовую, концептуальную)41. Развитие речи.
Обобщение, углубление изученного.
Публицистический стиль речи. Заметка в газету Урок развития речи Знать характеристику речевой ситуации.
Уметь узнавать высказывание публицистического стиля при восприятии устной речи и письменной.
Знать характерные языковые и речевые средства, делающие
высказывание ярким и эмоциональным.
Уметь анализировать тексты публицистического стиля, находить
в них характерные языковые средства. Личностные: оценивают важность исполнения роли «хорошего ученика», важность учебы и познания нового.
Регулятивные: обнаруживают и формулируют учебную проблему совместно с учителем. Познавательные: выполняют универсальные логические действия - анализ (выделение признаков). Коммуникативные: читают вслух и про себя тексты учебников и при этом вычитывают все виды текстовой информации (фактуальную, подтексто-вую, концептуальную)42.-43 Грамматика: морфология и синтаксис. Повторительно- обобщающий Понимать, что такое грамматика. Знать её основные разделы. Опознавать части речи и их морфологические признаки. Проводить разбор слов по частям речи; проводить синтаксический разбор предложений в рамках изученного материала. Личностные: имеют эстетические потребности, ценности и чувства.
Регулятивные: самостоятельно определяют цель учебной деятельности, ищут средства ее осуществления.
Познавательные: самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи в несколько шагов. Коммуникативные: при необходимости отстаивают свою точку зрения, подтверждают аргументы фактами 44. Части речи и их морфологические признаки.
Урок-практикум.
Морфологические разборы частей речи. Повторительно- обобщающий Личностные: понимают важность вдумчивого и бережного отношения к слову; ценят природу и мир в целом.Регулятивные: работая по плану, сверяют свои действия с целью и, при необходимости, исправляют ошибки с помощью учителя. Познавательные: самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи в несколько шагов, самостоятельно отбирают для решения предметных учебных задач необходимые словари, энциклопедии, справочники, электронные диски.
Коммуникативные: «ведут диалог с автором» (прогнозируют будущее чтение, ставят вопросы к тексту и ищут ответы, проверяют себя); вычитывают все виды текстовой информации (фактуальную, подтекстовую, концептуальную); организовывают учебное взаимодействие в группе (распределяют роли, договариваются друг с другом и т. д.) Проверочная работа «Морфологический разбор частей речи». 45. Урок-практикум.
Синтаксический разбор предложения Повторительно- обобщающий Личностные: оценивают важность исполнения роли «хорошего ученика», важность учёбы и познания нового.
Регулятивные: работая по плану, сверяют свои действия с целью и, при необходимости, исправляют ошибки.
Познавательные: самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи, состоящей из нескольких шагов. Коммуникативные: владеют грамотной письменной речью Проверочная работа «Синтаксический разбор предложения» 46. Контрольная работа №4.
Диктант с грамматико-орфографическими заданиями. Урок контроля Диктант с грамматико-орфографическими заданиями. Личностные: оценивают важность различения «красивого» и «некрасивого», потребности в «прекрасном» и отрицания «безобразного». Регулятивные: соотносят результат своей деятельности с целью и оценивают его. Познавательные: самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи.
Коммуникативные: учатся критично относиться к собственному мнению НАРЕЧИЕ ( 30 Ч.) 47-50. Какие слова являются наречиями. Как отличить наречие от созвучных форм других частей речи. Урок усвоения новых знаний Иметь представление о наречии как неизменяемой части речи, используя приём сопоставления наречий с соотносимыми словоформами других частей речи.
Уметь провести семантико-грамматический анализ наречий. На основе семантико-грамматических особенностей слов опознавать наречия в предложении, в тексте; уметь доказывать принадлежность слова к классу наречий. Личностные: имеют эстетические потребности, ценности и чувства.
Регулятивные: работая по плану, сверяют свои действия с целью и, при необходимости, исправляют ошибки с помощью учителя. Познавательные: выполняют универсальные логические действия (устанавливают аналогии и причинно-следственные связи, выстраивают логическую цепь рассуждений, относят объекты к известным понятиям).
Коммуникативные: при необходимости отстаивают свою точку зрения, подтверждают аргументы фактами 51-53. Разряды наречий по значению. Урок усвоения новых знаний Знать разряды наречий по значению; определять в тексте значение употреблённых наречий. Личностные: проявляют любовь к чтению, уважение к слову.
Регулятивные: определяют цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, ищут средства ее осуществления, обнаруживают и формулируют учебную проблему совместно с учителем, составляют план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера. Познавательные: извлекают информацию, ориентируются в системе своих знаний и осознают необходимость нового тельный отбор источников информации для поиска нового знания, добывают новые знания (информацию) из различных источников и разными способами.
Коммуникативные: доносят свою позицию до других, владея приемами монологической и диалогической речи, при необходимости отстаивают свою точку зрения, аргументируя ее 54-55.
Степени сравнения наречий.
Урок усвоения новых знаний, урок закрепления изученного Знать образование степеней сравнения наречий в сопоставлении со степенями сравнения имён прилагательных. Находить в тексте эти формы.
Уметь провести морфологический разбор наречий. Личностные: оценивают важность красоты природы и творчества.
Регулятивные: соотносят результат своей деятельности с целью и оценивают его. Познавательные: самостоятельно предполагают,
какая информация нужна для решения предметной учебной задачи.
Коммуникативные: учатся критично относиться к собственному мнению Тесты.
Проверочные работы. 56. Развитие речи.
Типы речи. Рассуждение-размышление. Урок развития речи Знать строение типового фрагмента со значением рассуждения-размышления.
Уметь находить в анализируемых текстах и использовать в своих рассуждениях-размышлениях средства публицистической выразительности. Личностные: принимают и осваивают социальные роли обучающихся, приобретают мотивы учебной деятельности и понимают личностный смысл учения.
Регулятивные: составляют план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера*.
Познавательные: ориентируются в своей системе знаний и осознают необходимость нового знания. Коммуникативные: грамотно оформляют свою письменную речь 57-59. Словообразование наречий. Урок усвоения новых знаний,
Урок закрепления изученного Иметь представление об основных способах образования наречий. Определять указанные способы образования наречий. Уметь анализировать семантико-словообразовательные отношения компонентов словообразовательной пары, словообразовательной цепочки, словообразовательного гнезда. Проводить морфемный разбор наречия на основе семантико-словообразовательного анализа. Личностные: принимают и осваивают социальные роли обучающихся, приобретают мотивы учебной деятельности и понимают личностный смысл учения.
Регулятивные: в диалоге с учителем определяют степень успешности выполнения своей работы и работы класса, исходя из имеющихся критериев; понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации. Познавательные: самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи в несколько шагов. Коммуникативные: при необходимости отстаивают свою точку зрения, подтверждают аргументы фактами 60. Контрольная работа №6
по теме «Наречие». Урок контроля Опознавание в тексте наречий, определение их разряда, способа образования. Личностные: оценивают поступки (в том числе неоднозначные) как «хорошие» или «плохие», разрешая моральные противоречия на основе общечеловеческих ценностей, важности образования. Регулятивные: работая по составленному плану, используют наряду с основными и дополнительные средства (справочная литература, словари). Познавательные: выполняют универсальные логические действия (устанавливают аналогии и причинно-следственные связи, выстраивают логическую цепь рассуждений, относят объекты к известным понятиям).
Коммуникативные: доносят свою позицию до других, владея приемами монологической и диалогической речи61-62. Правописание наречий:
правописание наречий, образованных отсуществительных Урок усвоения новых знаний Знать правописание наречий, предложенных для заучивания; на грамматико-семантической основе разграничивать наречия и созвучные им формы других частей речи. Личностные: проявляют любовь к чтению, уважение к слову.
Регулятивные: определяют цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, ищут средства ее осуществления, обнаруживают и формулируют учебную проблему совместно с учителем, составляют план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера. Познавательные: извлекают информацию, ориентируются в своей системе знаний и осознают необходимость нового знания, делают предварительный отбор источников информации для поиска нового знания, добывают новые знания (информацию) из различных источников и разными способами. Коммуникативные: доносят свою позицию до других, владея приемами монологической и диалогической речи, при необходимости отстаивают свою точку зрения, аргументируя ее, подтверждают аргументы фактами Проверочная работа. 63-64. Правописание не с наречиями на о (е). Урок усвоения новых знаний Понимать, что правило написания НЕ с наречием то же, что и с именами существительными и прилагательными. Опознавать при письме и верно писать НЕ с этими частями речи. Знать, что правила правописания НЕ с глаголами и деепричастиями,с одной стороны, причастиями — с другой, отличаются от правил написания НЕ с наречиями, существительными и прилагательными.
Правильно писать НЕ со словами указанных трёх групп. Личностные: развивают этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, умеют понимать и сопереживать чувствам других людей.
Регулятивные: работая по плану, сверяют свои действия с целью и, при необходимости, исправляют ошибки с помощью учителя. Познавательные: составляют сложный план текста, умеют передавать содержание в развернутом виде.
Коммуникативные: при необходимости отстаивают свою точку зрения, подтверждают аргументы фактами 65. Правописание буквы н, нн в наречиях на о (е). Урок усвоения новых знаний Отличать наречия от форм кратких страдательных причастий и на этой основе верно писать слова с Н-НН в суффиксах данных групп слов.
Знать суффиксы с Н-НН имён прилагательных и причастий. Верно воспроизводить их при письме. Личностные: проявляют любовь к чтению, уважение к слову.
Регулятивные: определяют цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, ищут средства ее осуществления, обнаруживают и формулируют учебную проблему совместно с учителем, составляют план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера. Познавательные: извлекают информацию, ориентируются в своей системе знаний и осознают необходимость нового знания, делают предварительный отбор источников информации для поиска нового знания, добывают новые знания (информацию) из различных источников и разными способами. Коммуникативные: доносят свою позицию до других, владея приемами монологической и диалогической речи, при необходимости отстаивают свою точку зрения, аргументируя ее, подтверждают аргументы фактами Проверочная работа.
Тесты. 66. Буквы о, е на конце наречий. Урок усвоения новых знаний Знать правило употребления суффиксов -О, -А, зависящих от приставки. Личностные: имеют эстетические потребности, ценности и чувства. -
Регулятивные: самостоятельно определяют цель учебной деятельности, ищут средства ее осуществления.
Познавательные: самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи в несколько шагов. Коммуникативные: при необходимости отстаивают свою точку зрения, подтверждают аргументы фактами Проверочные работы.
Тесты. 67. Буквы о, а в конце наречий после шипящих. Урок усвоения новых знаний Понимать, что правило написания О или Е после шипящих в
конце слова является общим для наречий, существительных и
прилагательных.
Верно писать эти группы слов. Личностные: оценивают поступки (в том числе неоднозначные) как «хорошие» или «плохие», разрешая моральные противоречия на основе общечеловеческих ценностей, важности образования. Регулятивные: работая по составленному плану, используют наряду с основными и дополнительные средства (справочная литература, словари). Познавательные: выполняют универсальные логические действия (устанавливают аналогии и причинно-следственные связи, выстраивают логическую цепь рассуждений, относят объекты к известным понятиям).
Коммуникативные: доносят свою позицию до других, владея приемами монологической и диалогической речиПроверочные работы.
Тесты. 68. Развитие речи.
Контрольная работа
Классное сочинение-рассуждение публицистического стиля по данному началу. Урок-контроля«Хочу» и «надо».
«Свободное время! Многое в твоей жизни будет зависеть от того, как ты его проводишь». Личностные: Положительная мотивация учебной деятельности
Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
Познавательные: использовать общие приёмы решения лингвистических задач, анализировать информацию, строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте.
Коммуникативные:
учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию. 69-70. Дефис в наречиях.
Урок усвоения новых знаний Знать словообразовательные признаки наречий, которые пишутся через дефис. Находить эти наречия в тексте и верно писать их. На основе семантико-грамматического анализа разграничивать созвучные словоформы. Личностные: развивают этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, умеют понимать и сопереживать чувствам других людей.
Регулятивные: работая по плану, сверяют свои действия с целью и, при необходимости, исправляют ошибки с помощью учителя. Познавательные: составляют сложный план текста, умеют передавать содержание в развернутом виде.
Коммуникативные: при необходимости отстаивают свою точку зрения, подтверждают аргументы Проверочные работы.
Тесты. 71. Не и ни в отрицательных наречиях. Урок усвоения новых знаний Знать правило и верно писать отрицательные наречия. Осознавать сходство и различие в правописании отрицательных местоимений и отрицательных наречий. Личностные: оценивают поступки (в том числе неоднозначные) как «хорошие» или «плохие», разрешая моральные противоречия на основе общечеловеческих ценностей, важности образования. Регулятивные: работая по составленному плану, используют наряду с основными и дополнительные средства (справочная литература, словари). Познавательные? выполняют универсальные логические действия (устанавливают аналогии и причинно-следственные связи, выстраивают логическую цепь рассуждений, относят объекты к известным понятиям).
Коммуникативные: доносят свою позицию до других, владея приемами монологической и диалогической речиПроверочные работы.
Тесты. 72. Ь в конце наречий после шипящих. Урок усвоения новых знаний Владеть обобщённым правилом употребления Ь после шипящих в конце слов разных частей речи. Личностные: развивают этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, умеют понимать и сопереживать чувствам других людей.
Регулятивные: работая по плану, сверяют свои действия с целью и, при необходимости, исправляют ошибки с помощью учителя. Познавательные: составляют сложный план текста, умеют передавать содержание в развернутом виде.
Коммуникативные: при необходимости отстаивают свою точку зрения, подтверждают аргументы фактами Проверочные работы.
Тесты. 73. Употребление наречий в речи. Урок усвоения новых знаний Понимать роль наречий в художественном и научном текстах; разницу между обстоятельственными и определительными наречиями.
Уметь объяснить роль наречий в текстах разных стилей и употребить их точно и выразительно в собственном высказывании. Личностные: принимают и осваивают социальные роли обучающихся, приобретают мотивы учебной деятельности и понимают личностный смысл учения.
Регулятивные: составляют план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера.
Познавательные: ориентируются в системе своих знаний и осознают необходимость нового знания. Коммуникативные: грамотно оформляют свою письменную речь 74. Произношение наречий. Урок усвоения новых знаний Уметь произносить наиболее употребительные наречия, применяя известные правила произношения и ударения. Личностные: принимают и осваивают социальные роли обучающихся, приобретают мотивы учебной деятельности и понимают личностный смысл учения.
Регулятивные: в диалоге с учителем определяют степень успешности выполнения своей работы 75 Повторение изученного по теме «Наречие» Повторительно-обобщающий Повторить изученный материал по теме. Личностные: Умение соотносить цели и результат
Регулятивные:
различать способ и результат действия.
Познавательные:
осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза
Коммуникативные:
допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии Тесты. 76 Изложение Урок .развития речи
с грамматико-орфографическими заданиями Личностные: осознание ценностного отношения к полученным знаниям.Регулятивные: постановка новых целей
Познавательные:
осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения лингвистических задач в зависимости от конкретных условий.
Коммуникативные:
учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.
СЛУЖЕБНЫЕ ЧАСТИ РЕЧИ ( 30 ч.)
Предлог (9 ч.)
актами
77. Предлог как часть речи. Урок усвоения новых знаний Владеть сведениями о предлоге как части речи: уметь опознавать предлоги в тексте. Различать разряды предлогов.
Уметь анализировать словосочетания с предлогами;
определять форму зависимого слова, грамматическое значение предлога. Знать
грамматические особенности служебных частей речи и отличать их от знаменательных частей речи. Личностные: оценивают поступки (в том числе неоднозначные) как «хорошие» или «плохие», разрешая моральные противоречия на основе общечеловеческих ценностей, важности образования. Регулятивные: работая по составленному плану, используют наряду с основными и дополнительные средства (справочная литература, словари). Познавательные: выполняют универсальные логические действия (устанавливают аналогии и причинно-следственные связи, выстраивают логическую цепь рассуждений, относят объекты к известным понятиям).
Коммуникативные: доносят свою позицию до других, владея приемами монологической и диалогической речи78. Разряды предлогов. Урок закрепления изученного Личностные: принимают и осваивают социальные роли обучающихся, приобретают мотивы учебной деятельности и понимают личностный смысл учения.
Регулятивные: составляют план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера.
Познавательные: ориентируются в системе своих знаний и осознают необходимость нового знания. Коммуникативные: грамотно оформляют свою письменную речь 79-80 Развитие речи.
Изложение текста «Поговорим о бабушках» публицистического стиля. Урок .развития речи Личностные: принимают и осваивают социальные роли обучающихся, приобретают мотивы учебной деятельности и понимают личностный смысл учения.
Регулятивные: в диалоге с учителем определяют степень успешности выполнения своей работы 81-82 Правописание предлогов. Урок закрепления изученного Знать, какие предлоги пишутся через дефис.
Верно писать производные предлоги, соотносимые с другими
частями речи. Регулятивные:
проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.
Познавательные:
строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.
Коммуникативные:
строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет. Проверочные работы.
Тесты. 83-84 Употребление предлогов в речи. Урок закрепления изученного Уметь употреблять предлоги в составе глагольных и именных словосочетаний, соблюдая нормы современного русского литературного языка.
Уметь обнаруживать ошибки, связанные с употреблением производных и непроизводных предлогов, исправлять эти ошибки. Регулятивные: самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.
Познавательные:
ориентироваться на разнообразие способов решения лингвистических задач.
Коммуникативные:
договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации 85 Развитие речи.
Описание состояние человека. Урок .развития речи Знать строение фрагмента текста со значением «описание состояния человека».
Уметь замечать и выделять типовые фрагменты со значением состояния лица при чтении художественных произведений; находить в предложениях опорные слова и выражения, передающие состояние героев.
Уметь сопоставлять фрагмент текста со значением описания состояния человека с другими разновидностями описания. Уметь соединять описание состояния лица с другими типами речи и типовыми фрагментами.
Уметь передавать словами состояние человека, пользуясь богатой синонимией глаголов, предикативных наречий, существительных со значением физического и психического состояния; писать этюды, отражающие то или иное состояние человека. Регулятивные:
адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей
Познавательные:
устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений
Коммуникативные:
учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве Союз ( 10 ч.)
86 Союз как часть речи. Урок усвоения новых знаний Знать союз как часть речи; совершенствовать умение опознавать союзы в предложениях, составлять схему предложения и пунктуационно грамотно оформлять его на письме. Уметь различать разряды союзов и типы предложений, в которых они употреблены.
Владеть навыками синтаксического и пунктуационного разбора предложений.
Знать перечень простых и составных союзов и уметь их различать. Личностные: мотивация достижения и готовности к преодолению трудностей на основе умения мобилизовать свои личностные ресурсы
Регулятивные: определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; составление плана и последовательности действий
Познавательные: умение осознанно строить речевое высказывание в устной и письменной форме
Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации. 87 Разряды союзов.
Простые и составные союзы. Урок закрепления изученного Регулятивные:
уметь ориентироваться на образец и правило выполнения задания
Познавательные:
самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера
Коммуникативные: постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации 88 Урок-практикум.
Синтаксический и пунктуационный разбор ССП и СПП. Урок закрепления изученного Регулятивные: осуществлять поиск необходимой информацииПознавательные: оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы
Коммуникативные: учитывать и уважать разные мнения 89 Развитие речи.
Описание состояние человека. Развитие речи Знать строение фрагмента текста со значением «описание состояния человека».
Уметь замечать и выделять типовые фрагменты со значением состояния лица при чтении художественных произведений; находить в предложениях опорные слова и выражения, передающие состояние героев.
Уметь сопоставлять фрагмент текста со значением описания состояния человека с другими разновидностями описания. Уметь соединять описание состояния лица с другими типами речи и типовыми фрагментами.
Уметь передавать словами состояние человека, пользуясь богатой синонимией глаголов, предикативных наречий, существительных со значением физического и психического состояния; писать этюды, отражающие то или иное состояние человека. 90-91 Правописание союзов Урок усвоения новых знаний Знать и уметь безошибочно писать союзы, предложенные для заучивания.
Отличать союзы от созвучных им местоимений с предлогами или частицами или от наречий с частицами. Личностные: формирование уважительного отношения к иному мнению.Регулятивные:
формирование умения ставить учебную задачу
Познавательные:
развитие умения классифицировать явления
Коммуникативные:
Построение фраз с использованием лингвистических терминов Проверочные работы.
Тесты. 92 Различие союзов и омонимичных им форм. Урок усвоения новых знаний Личностные: осознавать и определять интерес к созданию собственных текстов, к письменной форме общения.
Регулятивные:
уметь ориентироваться на образец и правило выполнения задания
Познавательные:
самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера
Коммуникативные: постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации 93 Развитие речи.
Контрольная работа
Подготовка к сочинению-воспоминанию «Как я в первый раз...» Развитие речи Формирование умения рассказывать о своём состоянии. Личностные: проявлять любознательность, интерес к изучаемому материалу; развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками при решении задач.
Регулятивные:
выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения
Познавательные:
понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации.
Коммуникативные:
умение с достаточной полнотой и точностью выражать
свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Сочинение даётся на дом. 94 Контрольная работа
Диктант с грамматико-орфографическим заданием. Урок контроля Диктант с грамматико-орфографическим заданием. Личностные: проявление активности во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач
Регулятивные:
прогнозировать результат и уровень освоения способов действия
Познавательные:
осуществлять рефлексию способов и условий действия.
Коммуникативные:
уметь в рамках совместной деятельности слушать других, высказывать свою точку зрения, вступать в беседу. 95. Анализ диктанта
Повторительно-обобщающий Личностные: положительная мотивация учебной деятельностиРегулятивные:
вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата
Познавательные:
осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков
Коммуникативные:
строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи ЧАСТИЦА ( 11 ч.)
.
96 Частица как часть речи.
Урок усвоения новых знаний Знать признаки частицы как части речи.
Уметь опознавать частицы в предложениях, с верной интонацией произносить предложения с частицами, передающими разные оттенки значения.
Различать разряды частиц и те значения, которые ими передаются. Личностные: проявлять познавательный интерес к новому учебному содержанию; принимать роль ученика на уровне положительного отношения к школе
Регулятивные:
создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.
Познавательные:
понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить устный ответ. Коммуникативные:
договариваться, приходить к общему решению. 97 Разряды частиц. Урок усвоения новых знаний Личностные: умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения.
Регулятивные:
в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы/
Познавательные:
-формулировать правило на основе выделения существенных признаков;
выполнять задания с использованием материальных объектов, схем;
Коммуникативные:
оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации. 98 Развитие речи.
Обратный порядок слов, усиливающий эмоциональность речи. Характеристика человека. Развитие речи Краткая характеристика, в которой только называются основные черты характера, особенности того или иного человека, строится по принципу описания предмета. Полная характеристика, в которой черты характера не только называются, но и раскрываются, объясняются, обычно представляет собой тип речи рассуждение.
Роль характеристики персонажа в художественном произведении (упр. 497). Личностные: Положительная мотивация учебной деятельности
Регулятивные:
в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы/
Познавательные:
формулировать правило на основе выделения существенных признаков;
выполнять задания с использованием материальных объектов, схем;
Коммуникативные:
оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации 99-100 Правописание частиц. Урок усвоения новых знаний Знать случаи употребления на письме частиц НЕ и НИ с отдельными частями речи.
Уметь объяснять их правописание и верно употреблять в собственной письменной речи.
Знать правила употребления и написания частиц ЛИ, ЖЕ, -ТО, -КА.
Уметь разграничивать Частицы и приставки НЕ и НИ; верно писать их. Личностные: положительная мотивация учебной деятельностиРегулятивные:
вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата
Познавательные:
осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков
Коммуникативные:
строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи Проверочные работы.
Тесты. .
101 Развитие речи.
Характеристика человека. Развитие речи Деловая (информативная речь) и художественная (изобразительная речи).
Формирование умения анализировать те и другие тексты; создавать сжатую деловую характеристику на основе художественной (стилистическая трансформация). Формирование умения отбирать материал для сжатого изложения. (Подготовка к сжатому изложению). Личностные: положительная мотивация учебной деятельностиРегулятивные:
вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата
Познавательные:
осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков
Коммуникативные:
строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи 102. Урок-практикум.
Правописание частиц. Урок повторения изученного Личностные: умение соотносить цели и результат.
Регулятивные :формулировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила в планировании способа решения. Познавательные:
самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Коммуникативные:
адекватно использовать речь: правильно составлять предложения, логично выстраивать текст ответа 103. Контрольная работа
Диктант с грамматико-орфографическим заданием. Диктант с грамматико-орфографическим заданием.
Личностные: проявление активности во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач
Регулятивные:
определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата.
Познавательные:
предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи.
Коммуникативные :формулировать собственное мнение и позицию. 104 Употребление частиц в речи. Урок усвоения новых знаний Уметь объяснять смысловую роль частицы в анализируемом высказывании.
Личностные: формирование интереса, желания писать красиво и правильно
Регулятивные: адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и стараться искать способы их преодоления.
Познавательные: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности
Коммуникативные: контроль, коррекция, оценка собственных действий
105 Произношение предлогов, союзов, частиц.
Урок усвоения новых знаний Развитие речи.
Контрольная работа
Сжатое изложение.
Анализ изложения
Личностные: способность к самооценке на основе критериев успешной учебной деятельности
Регулятивные:
определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата.
Познавательные:
предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи.
Коммуникативные:
формулировать собственное мнение и позицию
106 Развитие речи.
Контрольная работа
Сжатое изложение.
Анализ изложения Развитие речи Знать некоторые правила ударения в предлогах, союзах, частицах. Правильно произносить наиболее употребительные предлоги, частицы в текстах и фразах разных жанров и стилей. Личностные: умение участвовать в диалоге, аргументировано доказывать свою позицию
Регулятивные:
выделять учебную задачу на основе соотнесения известного, освоенного и неизвестного, сопоставлять свою оценку с оценкой другого человека.
Познавательные:
самостоятельно формулировать предположение о том, как искать недостающий способ действия;
уметь выделять из представленной информации ту, которая необходима для решения поставленной задачи.
Коммуникативные:
строить монологические высказывания, участвовать в учебном диалоге,
аргументировать свою МЕЖДОМЕТИЯ И ЗВУКОАОДРАЖАТЕЛЬНЫЕ СЛОВА. ( 10 ч.)
107-109 Междометия. Урок усвоения новых знаний Знать языковые особенности междометий; изучить перечень наиболее употребительных междометий. Уметь определять роль междометия в высказывании. Совершенствовать навыки выразительного чтения высказывания. Личностные: мотивация достижения и готовности к преодолению трудностей на основе умения мобилизовать свои личностные ресурсы
Регулятивные: определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; составление плана и последовательности действий
Познавательные: умение осознанно строить речевое высказывание в устной и письменной форме
Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации. 110. Развитие речи.
Описание внешности человека. Развитие речи Деловое и художественное описание.
Формирование умения отбирать признаки для того и другого описания. Регулятивные:
уметь ориентироваться на образец и правило выполнения задания
Познавательные:
самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера
Коммуникативные: постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации 111-112. Омонимия частей речи. Урок усвоения новых знаний Уметь различать омонимичные части речи на основе семантико-грамматического анализа. Регулятивные: осуществлять поиск необходимой информацииПознавательные: оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы
Коммуникативные: учитывать и уважать разные мнения 113-114. Развитие речи.
Сжатое изложение по тексту К.И. Чуковского «О Чехове» Развитие речи Строение текста: описание предмета ( возможно в сочетании с описанием места). Совершенствование умения анализировать и строить текст, используя в нём конструкции, характерные для описания предмета и описания места. 115
Повторение изученного.
Повторение пройденногоПовторить изученный материал по фонетике и орфоэпии, морфемике и словообразованию, лексике и фразеологии, грамматике, орфографии и пунктуации, развитию речи. Личностные: формирование уважительного отношения к иному мнению.Регулятивные:
формирование умения ставить учебную задачу
Познавательные:
развитие умения классифицировать явления
Коммуникативные:
Построение фраз с использованием лингвистических терминов Проверочные тесты.
Контрольный обобщающий тест. 116 Развитие речи
Повторение изученного по теме «Характеристика человека» Развитие речи Уметь соединить в одном тексте характеристику человека и описание его внешности. Личностные: положительная мотивация учебной деятельностиРегулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
Познавательные: использовать общие приёмы решения лингвистических задач, анализировать информацию, строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте.
Коммуникативные:
учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию. 117. Омонимия слов разных частей речи Урок закрепление изученногоУметь объяснять лексическое значение слов, писать в зависимости от значения и грамматической характеристики Личностные: осознавать и определять интерес к созданию собственных текстов, к письменной форме общения.
Регулятивные:
уметь ориентироваться на образец и правило выполнения задания
Познавательные:
самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера
Коммуникативные: постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации Повторение. ( 15 ч)
118-119 Фонетика. Орфография Повторительно-обобщающий урок Уметь правильно произносить слова, исправлять ошибки, производить фонетический разбор. Личностные: овладение учебными действиями и умение использовать знания для решения познавательных и практических задач.
Регулятивные:
обращаться к способу действия, оценивая свои возможности,
прогнозировать результат и уровень освоения способов действия.
Познавательные:
осуществлять рефлексию способов и условий действия,
выбирать наиболее эффективные способы решения в зависимости от конкретных условий.
Коммуникативные:
организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. 120-121 Состав слова и словообразования. Повторительно-обобщающий урок Уметь объяснять значение слова, его написание и грамматические признаки Личностные: проявление активности во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач
Регулятивные:
прогнозировать результат и уровень освоения способов действия
Познавательные:
осуществлять рефлексию способов и условий действия.
Коммуникативные:
уметь в рамках совместной деятельности слушать других, высказывать свою точку зрения, вступать в беседу. 122-123 Лексика и фразеология Повторительно-обобщающий урок Уметь работать с толковым, этимологическим, фразеологическими словарями Личностные: положительная мотивация учебной деятельностиРегулятивные:
вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата
Познавательные:
осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков
Коммуникативные:
строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи
124-126 Грамматика: морфология и синтаксис Повторительно-обобщающий урок Уметь распознавать части речи; знать морфологические признаки частей речи и систему формы словообразования.
Личностные: осознавать и определять интерес к созданию собственных текстов, к письменной форме общения.
Регулятивные:
уметь ориентироваться на образец и правило выполнения задания
Познавательные:
самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера
Коммуникативные: постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации 127-129 Орфография. Пунктуация. Повторительно-обобщающий урок Уметь характеризовать изученные орфограммы. Объяснять их правописание, уметь подбирать проверочные слова Личностные: проявление активности во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач
Регулятивные:
прогнозировать результат и уровень освоения способов действия
Познавательные:
осуществлять рефлексию способов и условий действия.
Коммуникативные:
уметь в рамках совместной деятельности слушать других, высказывать свою точку зрения, вступать в беседу 130-131 Синтаксис. Пунктуация. Повторительно-обобщающий урок Обосновывать и правильно употреблять знаки препинания. Личностные: положительная мотивация учебной деятельностиРегулятивные:
вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата
Познавательные:
осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков
Коммуникативные:
строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи
132 Развитие речи. Стили и типы речи. Урок развития речи Знать особенности текста Личностные: положительная мотивация учебной деятельностиРегулятивные:
вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата
Познавательные:
осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков
Коммуникативные:
строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи
133 Подготовка к контрольной работе Урок повторения Личностные: осознавать и определять интерес к созданию собственных текстов, к письменной форме общения.
Регулятивные:
уметь ориентироваться на образец и правило выполнения задания
Познавательные:
самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера
Коммуникативные: постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации 134 Контрольная работа Урок контроля
Уметь производить композиционно-содержательный стилистический анализ текста Личностные: осознавать и определять интерес к созданию собственных текстов, к письменной форме общения.
Регулятивные:
уметь ориентироваться на образец и правило выполнения задания
Познавательные:
самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера
Коммуникативные: постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации 135-136 Резервные