Рабочая программа по физической культуре 10 класс(девушки)

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Лицей №60» городского округа город Уфа РБ
 
«Рассмотрено»
Руководитель МО:
____________/___________/

Протокол № ___ от
«__»_____________20___г.

«Согласовано»
Заместитель директора по НМР МБОУ «Лицей №60»:
Козик Л.Ю.________

«__»____________20___г.

«Утверждаю»
Директор МБОУ МБОУ
«Лицей №60»:
____________. /____________/

Приказ № ___ от «__»_______________20___г.



 
 
 
 
  
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
 
по ____физической культуре____
___________________________________
(предмет)
 
ДЛЯ 10- 11(девушки) КЛАССА
 
на 2016/2017 учебный год
 
                                                                                                                                     
Составитель программы –
___Семенова Ляйсан Фаизовна
первая категория_
(ФИО учителя, категория)

  
 





г. Уфа 2016 г.

 
СОДЕРЖАНИЕ




I. Пояснительная записка... 3
1.1 результаты освоения учебного предмета3
1.2 уровень физической подготовленности обучающихся.5

II. Тематическое планирование ....... 5

III. Основное содержание .......6
3.1 основы знаний о физической культуре, умения и навыки, приемы закаливания, способы саморегуляции н самоконтроля. ............................... 6
3.2 критерии и нормы оценки знаний обучающихся.............9

IV. Календарно - тематический план .... 10





















I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по учебному курсу «Физическая культура» для 10 класса разработана на основе требований следующих документов:
- Конституции РФ;
- приказ Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 года №1089 "Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования";
- постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (в действующей редакции),
- приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 4 октября 2010 г. №986 (Зарегистрирован в Минюсте РФ 3 февраля 2011г. Регистрационный N 19682) «Об утверждении Федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений»;
- Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ.
Программа направлена на прохождение курса предмета «Физическая культура» в МБОУ «Лицей №60» городского округа город Уфа Республики Башкортостан для 10-11 классов.
Данная программа создавалась с учётом того, что система физического воспитания, объединяющая урочные, внеурочные формы занятий физическими упражнениями и спортом, должна создавать максимально благоприятные условия для раскрытия и развития не только физических, но и духовных способностей ребёнка, его самоопределения.
Реализация программы обеспечивается учебником, включенным в Федеральный перечень (№1.3.6.1.2.1):
«Физическая культура 10-11 классы»/ Учебник для общеобразовательных организаций: базовый уровень/В. И. Лях. – М.: Просвещение, 2014
В работе с одарёнными обучающимися применяются следующие формы работы:
- секционные занятия по видам спорта;
- конкурсы, участие в олимпиадах;
- занятия исследовательской деятельностью;
- привлечение обучающихся к судейской деятельности и организации соревнований;
- сотрудничество с родителями, медиками, тренерами спортивных школ,
- в ходе урочной деятельности нагрузка определяется и дозируется в соответствии с рекомендациями тренеров ДЮСШ или Спортивного клуба, в котором занимается обучающийся.

1.1 Результаты освоения учебного предмета
В результате освоения Обязательного минимума содержания учебного предмета «Физическая культура» учащиеся по окончании основной школы должны достигнуть следующего уровня развития физической культуры.
Знать:
основы истории развития физической культуры в России (в СССР);
особенности развития избранного вида спорта;
педагогические, физиологические и психологические основы обучения двигательным действиям и воспитания физических качеств, современные формы построения занятий и систем занятий физическими упражнениями с разной функциональной направленностью;
биодинамические особенности и содержание физических упражнений общеразвнваюшей и корригирующей направленности, основы их использования в решении задач физического развития и укрепления здоровья;
физиологические основы деятельности систем дыхания, кровообращения и энергообеспечения при мышечных нагрузках, возможности их развития и совершенствования средствами физической культуры в разные возрастные периоды;
возрастные особенности развития ведущих психических процессов и физических качеств, возможности формирования индивидуальных черт и свойств личности посредством регулярных занятий физической культурой;
психофункциональные особенности собственного организма;
индивидуальные способы контроля за развитием адаптивных свойств организма, укрепления здоровья и повышения физической подготовленности;
способы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями с разной функциональной направленностью, правила использования спортивного инвентаря и оборудования, принципы создания простейших спортивных сооружений и площадок;
правила личной гигиены, профилактики травматизма и оказания доврачебной помощи при занятиях физическими упражнениями.
Уметь:
технически правильно осуществлять двигательные действия избранного вида спортивной специализации, использовать их в условиях соревновательной деятельности и организации собственного досуга;
проводить самостоятельные занятия по развитию основных физических способностей, коррекции осанки и телосложения;
разрабатывать индивидуальный двигательный режим, подбирать и планировать физические упражнения, поддерживать оптимальный уровень индивидуальной работоспособности;
контролировать и регулировать функциональное состояние организма при выполнении физических упражнений, добиваться оздоровительного эффекта и совершенствования физических кондиций;
управлять своими эмоциями, эффективно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, владеть культурой общения;
соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма на занятиях физическими упражнениями, оказывать первую помощь при травмах и несчастных случаях;
пользоваться современным спортивным инвентарем и оборудованием, специальными техническими средствами с целью повышения эффективности самостоятельных форм занятий физической культурой.
.
Демонстрировать:
Таблица 1
Физические способности
Физические упражнения
Юноши
Девушки

Скоростные
Бег 30м
Бег 100 м
5,0 с
14,3 с
5.4 с
17,5 с

Силовые
Потягивание из виса на высокой перекладине Потягивание в висе лежа на низкой перекладине, раз
Прыжок в длину с места, см
10 раз

215 см

14 раз
170 см

К выносливости
Кроссовый бег на 3 км
Кроссовый бег на 2 км
13 мин 30 с

10 мин 00 с


Двигательные умения, навыки и способности:
В метаниях на дальность и на меткость: метать различные по массе и форме снаряды (гранату, утяжеленные малые мячи, резиновые палки и др.) с места и с полного разбега (1215 м) с использованием четырехшажного варианта бросковых шагов; метать различные по массе и форме снаряды в горизонтальную цель 2,5x2.5 м с 1012 м (девушки) и 1525 м (юноши); метать теннисный мяч в вертикальную цель 1х1 мс 10 м (девушки) и с 1520 м (юноши).
В гимнастических в акробатических упражнениях: выполнять комбинацию из пяти элементов на брусьях или перекладине (юноши); выполнять опорный прыжок ноги врозь через коня в длину высотой 115125 см (юноши); выполнять акробатическую комбинацию из пяти элементов, включающую длинный кувырок через препятствие на высоте до 90 см, стойку на руках, переворот боком и другие ранее освоенные элементы (юноши); лазать по двум канатам без помощи ног и по одному канату с помощью ног на скорость (юноши).
В спортивных играх: демонстрировать и применять в игре или в процессе выполнения специально созданного комплексного упражнения основные технико-тактические действия одной из спортивных игр.
Физическая подготовленность: соответствовать, как минимум, среднему уровню показателей развития физических способностей (табл. 2), с учетом региональных условий и индивидуальных возможностей учащихся.

1.2. Уровень физической подготовленности обучащихся
Таблица 2
Уровень физической подготовленности учащихся 1617 лет

п/п
Физические способности
Контрольное упражнение (тест)

Возраст, лет
Уровень





Юноши
Девушки





Низкий
Средний
Высокий
Низкий
Средний
Высокий

1
Скоростные
Бег 30 м, с
16
17
5,2 и ниже 5,1
5,1-4,8
5,0-4.7
4.4 и выше
4.3
6,1 и ниже 6.1
5,9-5,3
5,9-5,3
4,8 и выше
4.8

2
Координационные
Челночный бег 3х10 м. с
16
17
8,2 и ниже
8,1
8.0-7,7
7.9-7.5
7.3 и выше 7.2
9,7 и ниже 9.6
9.3-8,7
9,3-8.7
8,4 и выше
8.4

3
Скоростно-силовые
Прыжки в длину с места, см
16
17
180 и ниже 190
195-210 205-220
230 и выше 240
160 и ниже
160
170-190 170-190
210 и выше 210

4
Выносливость
6-минутный бег, м
16
17
1100 и ниже 1100
1300 1400
1300-1400
1500 и выше 1500
900 и ниже
900
1050-1200 1050-1200
1300 и выше 1300

5
Гибкость
Наклон вперед из положения стоя, см
16
17
5 и ниже
5
9-12
9-12
15 и выше
15
7 и ниже
7
12-14
12-14
20 и выше
20

6
Силовые
Подтягивание:
на высокой перекладине из виса, кол-во раз (ю),
на низкой перекладине из виса лежа, кол-во раз (д)
16
17
4 и ниже
5
8-9
9-10
11 и выше 12
6 и ниже
6
13-15
13-15
18 и выше
18


II. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п
Вид программного материала
Количество часов (уроков)



I
II
III
IV
Всего

1
Базовая часть
27
21

24
72

1.1
Основы знаний о физической культуре
в процессе урока

1.2
Спортивные игры (волейбол)
15


9
24

1.3
Спортивные игры (баскетбол)






1.4
Гимнастика с элементами акробатики

21

3
24

1.5
Легкая атлетика
12


12
24

2
Вариативная часть


30

30

2.1
Лыжная подготовка


20

20

2.2
Спортивные игры (баскетбол)


10

10


Итого
27
21
30
24
102







III. ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

3.1. Основы знаний о физической культуре, умения и навыки, приемы закаливания, способы саморегуляции и самоконтроля.

Программный материал но данному разделу можно осваивать как на специально отведенных уроках (12 ч в четверти), так и в ходе освоения конкретных технических навыков и умений, развития двигательных способностей.
Социокультурные основы. Физическая культура общества и человека, понятие физической культуры личности. Ценностные ориентации индивидуальной физкультурной деятельности: всесторонность развития личности; укрепление здоровья и содействие творческому долголетию; физическое совершенствование и формирование здоровою образа жизни; физическая подготовленность к воспроизводству и воспитанию здорового поколения, к активной жизнедеятельности, труду и защите Отечества.
Современное олимпийское и физкультурно-массовое движения (на примере «Спорт для всех»), их социальная направленность и формы организации.
Спортивно-оздоровительные системы физических упражнений в отечественной и зарубежной культуре, их цели и задачи, основы содержания и формы организации.
Психолого-педагогические основы. Способы индивидуальной организации, планирования, регулирования и контроля за физическими нагрузками во время занятий физическими упражнениями профессионально ориентированной и оздоровительно-корригирующей направленности. Основные формы и виды физических упражнений.
Понятие телосложения и характеристика его основных типов, способы составления комплексов упражнений из современных систем физического воспитании. Способы регулирования массы тела, использование корригирующих упражнений для проведения самостоятельных занятий.
Основные технико-тактические действия и приемы в игровых видах спорта, совершенствование техники движений в избранном виде спорта.
Основы начальной военной физической подготовки, совершенствование основных прикладных двигательных действий (передвижение на лыжах, гимнастика, плавание, легкая атлетика) и развитие основных физических качеств (сила, выносливость, быстрота, координация, гибкость, ловкость) в процессе проведения индивидуальных занятий.
Основы организации и проведения спортивно-массовых соревнований по видам спорта (спортивные игры. легкая атлетика, лыжные гонки, гимнастика, плавание). Особенности самостоятельной подготовки к участию в cпopтивно-массовых соревнованиях.
Медико-биологические основы. Роль физической культуры и спорта в профилактике заболеваний и укреплении здоровья; поддержание репродуктивных функций человека, сохранение его творческой активности и долголетия.
Основы организации двигательного режима (в течение дня, недели и месяца), характеристика упражнений и подбор форм занятий в зависимости от особенностей индивидуальной учебной деятельности, самочувствия и показателей здоровья.
Основы техники безопасности и профилактики травматизма, профилактические мероприятия (гигиенические процедуры, закаливание) и восстановительные мероприятия (гидропроцедуры, массаж) при организации и проведении спортивно-массовых и индивидуальных форм занятий физической культурой и спортом.
Вредные привычки (курение, алкоголизм, наркомания), причины их возникновения и пагубное влияние на организм человека, его здоровье, в том числе здоровье детей. Основы профилактики вредных привычек средствами физической культуры и формирование индивидуального здоровою стиля жизни.
Закрепление навыков закаливания. Воздушные и солнечные ванны, обтирание, обливание, душ, купание в реке, хождение босиком, пользование баней. Дозировка данных процедур указана в программах 19 классов. Изменение дозировки следует проводить с учетом индивидуальных особенностей юношей и девушек.
Закрепление приемов саморегуляции. Повторение приемов саморегуляции, освоенных в начальной и основной школе. Аутогенная тренировка. Психомышечная и психорегулирующая тренировки. Элементы Йоги.
Закрепление приемов самоконтроля. Повторение приемов самоконтроля, освоенных ранее.

Спортивные игры. В 1011 классах продолжается углубленное изучение одной из спортивных игр, закрепляются и совершенствуются ранее освоенные элементы техники перемещений, остановок, поворотов, владения мячом (ловля, передачи, ведение, броски и др.), защитных действия, усложняется набор технико-тактических взаимодействий в нападении и защите. Одновременно с техническим и тактическим совершенствованием игры продолжается процесс разностороннего развития координационных и кондиционных способностей, психических процессов, воспитание нравственных н волевых качеств. Учитывая, что к 10 классу учащиеся владеют техникой основных приемов (с мячом и без мяча), увеличивается значимость упражнений с мячом для сопряженного воздействия на технику, тактику, развитие способностей. Больший удельный вес приобретают игровой и соревновательный методы.
Наряду с совершенствованием ранее усвоенных приемов и взаимодействий в 10-11 классах продолжается овладение более сложными приемами техники владения мячом, групповыми и командными тактическими действиями.
В процессе занятий необходимо чаше использовать индивидуальные и дополнительные задания с целью устранения отдельных недостатков в технике владения основными игровыми приемами, при развитии тех или других двигательных способностей. Среди способов организации учащихся на занятиях целесообразно чаше применять метод круговой тренировки, используя упражнения с мячом, направленные на развитие конкретных координационных н кондиционных способностей, совершенствование основных приемов.
В старшем школьном возрасте увеличивается удельный вес игровых заданий н форм, направленных на овладение игрой и комплексное развитие психомоторных способностей. Вместе с тем к командным тактическим действиям следует приступать тогда, когда учащиеся хорошо овладеют групповыми взаимодействиями в нападении и защите. В противном случае учащийся может попросту не освоить требуемое тактическое упражнение.

Гимнастика с элементами акробатики. В старших классах продолжается более углубленное изучение и совершенствование техники гимнастических упражнений: в висах и упорах, опорных прыжках, акробатике, общеразвивающих и строевых упражнениях. Вместе с тем в программный материал включены для освоения новые гимнастические упражнения.
На занятиях с юношами используются новые общеразвивающие упражнения силовой направленности: с гирями, гантелями, штангой, на гимнастической стенке, скамейке и тренажерах. Большей координационной сложностью отличаются общеразвивающие упражнения без предметов. Это достигается путем соединения различных движений и положений рук, ног, туловища с упражнениями в равновесии, ходьбой, бегам, прыжками, акробатическими упражнениями, объединенными в различные комбинации.
Гимнастические упражнения, включенные в программу старших классов, направлены, прежде всего, на развитие силы, силовой и скоростной выносливости различных групп мышц. В этом плане их отличает большая избирательная направленность. Материал программы включает также значительный набор упражнений, влияющих на развитие различных координационных способностей и гибкости.
Гимнастические упражнения для юношей играют большую роль для подготовки их к будущей трудовой деятельности и службе в армии. Материал для девушек содержит упражнения для развития грациозности, красоты движений, способствует развитию мышечных групп, важных для выполнения функции материнства.
Во время уроков учитель должен обращать внимание учащихся на большие возможности гимнастических упражнений не только для развития физических способностей, но и для воспитания волевых качеств (особенно в упражнениях на снарядах), формирования красивой осанки, фигуры, походки, движений. В этих целях он сообщает необходимые сведения о влиянии гимнастических упражнений и об особенностях методики самостоятельных занятий.

Легкая атлетика. В 1011 классах продолжается работа по совершенствованию техники спринтерского и длительного бега, прыжков в длину и высоту с разбега, метаний. Усиливается акцент на дальнейшее развитие кондиционных (выносливости, скоростно-силовых, скоростных) и координационных (ориентирование в пространстве, ритм, способность к согласованию движений и реакции, точность дифференцирования основных параметров движений) способностей. Увеличивается процент упражнений, сопряжено воздействующих на совершенствование техники и развитие кондиционных и координационных способностей. Уроки в этих классах в значительной мере приобретают черты тренировки.
По сравнению с основной школой увеличивается длина спринтерских дистанций, время длительного бега, длина разбега и количество способов в прыжках и метаниях. С юношами и девушками продолжается углубленное изучение освоенных в 89 классах различных спортивных способов прыжков.
Для усиления прикладной роли занятий и разностороннего воздействия на кондиционные и координационные способности рекомендуется чаще проводить занятия на местности в условиях преодоления естественных и искусственных препятствий. К тому же занятия на открытом воздухе обеспечивают выраженный оздоровительный эффект, способствуют закаливанию организма, укреплению здоровья.
На уроках по легкой атлетике следует создавать условия для воспитания у учащихся стремления к объективной оценке своих возможностей, самоопределению и самосовершенствованию. Выполнение трудных, но посильных заданий по развитию физических способностей, особенно выносливости, создает благоприятные условия для воспитания нравственных и волевых качеств.
На уроках физической культуры следует давать знания и вырабатывать умения творчески применять освоенные легкоатлетические упражнения в беге, прыжках и метаниях с тем расчетом, чтобы учащиеся могли использовать их во время самостоятельных тренировок, внеклассных занятий в школе и лома. В занятиях с юношами следует предусмотреть необходимость использования материала по легкой атлетике для подготовки их к службе в армии.

Лыжная подготовка. Общая схема проведения занятий по лыжной подготовке остается такой же, что и в предыдущих классах. Обучение элементам лыжной подготовки должно строиться с учетом возросших функциональных возможностей организма учащихся. Для этого постепенно увеличивается длина дистанций, проходимых с равномерной и переменной интенсивностью преимущественно на средне пересеченной местности. Чаще, чем в средних классах, применяются эстафеты и различные соревнования.
Паузы, возникающие во время отдыха, нужно заполнять малоинтенсивными упражнениями, желательно с закреплением ранее изученной техники передвижения на лыжах. Для этого можно использовать спуски с гор, отработку элементов техники лыжных ходов в медленном темпе, обращая особое внимание на координацию движений и правильность их выполнения.
Интервалы отдыха после интенсивной работы устанавливаются таким образом, чтобы частота пульса снизилась примерно до 130 уд./мин. Не следует резко увеличивать скорость, ее нужно повышать постепенно от урока к уроку. Учитель должен указать учащимся на конкретные участки дистанции, где необходимо повысить скорость.
Нужно научить учащихся равномерно распределять силы для прохождения всей дистанции, что позволит улучшить функциональные возможности их организма.




3.2 Критерии и нормы оценки знаний обучающихся

При оценке успеваемости учитываются индивидуальные возможности, уровень физического развития и двигательные возможности, последствия заболеваний учащихся.
В качестве критерия оценки физической подготовленности за основу взяты нормативы ВФСК ГТО:
V. СТУПЕНЬ
(возрастная группа от 16 до 17 лет)

п/п
Виды испытаний (тесты)
Нормативы



Юноши
Девушки



Удовл.
Хорошо
Отл.
Удовл.
Хорошо
Отл.

Обязательные испытания (тесты)

1.
Бег на 100 м (с)
14,6
14,3
13,8
18,0
17,6
16,3

2.
Бег на 2 км (мин, с)
9.20
8.50
7.50
11.50
11.20
9.50


или на 3 км (мин, с)
15.10
14.40
13.10
-
-
-

3.
Подтягивание из виса на высокой перекладине (количество раз)
8
10
13
-
-
-


или рывок гири 16 кг (количество раз)
15
25
35
-
-
-


или подтягивание из виса лежа на низкой перекладине (количество раз)
-
-
-
11
13
19


или сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу (количество раз)
-
-
-
9
10
16

4.
Наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами на гимнастической скамье (ниже уровня скамьи, см)
6
8
13
7
9
16

Испытания (тесты) по выбору

5.
Прыжок в длину с разбега (см)
360
380
440
310
320
360


или прыжок в длину с места толчком двумя ногами (см)
200
210
230
160
170
185

6.
Поднимание туловища из положения лежа на спине (количество раз в 1 мин)
30
40
50
20
30
40

7.
Метание спортивного снаряда весом 700 г (м)
27
32
38
-
-



или весом 500 г (м)
-

-
13
17
21

8.
Бег на лыжах на 3 км (мин, с)



19.15
18.45
17.30


или на 5 км (мин, с)
25.40
25.00
23.40
-
-



или кросс на 3 км по пересеченной местности*
-

-
Без учета времени


или кросс на 5 км по пересеченной местности*
Без учета времени
-
-


9.
Плавание на 50 м (мин, с)
Без учета времени
0.41
Без учета времени
1.10

10.
Стрельба из пневматической винтовки из положения сидя или стоя с опорой локтей о стол или стойку, дистанция -10 м (очки)
15
20
25
15
20
25

11.
Туристский поход с проверкой туристских навыков
Туристский поход с проверкой туристских навыков на дистанцию 10 км


Характеристика цифровой оценки
Оценка «5» выставляется за качественное выполнение упражнений, допускается наличие мелких ошибок.
Оценка «4» выставляется, если допущено не более одной значительной ошибки и несколько мелких.
Оценка «3» выставляется, если допущены две значительные ошибки и несколько грубых. Но ученик при повторных выполнениях может улучшить результат.
Оценка «2» выставляется, если упражнение просто не выполнено. Причиной невыполнения является наличие грубых ошибок.


IV. Календарно - тематическое планирование


Урока
Дата проведения
Тема урока
Характеристика учебной деятельность обучающихся
Примечание

1
сентябрь
1-3
Вводный° инструктаж по ТБ. Инструкция по лёгкой атлетике.
Инструктаж по ТБ на уроках физкультуре в спортивном зале, раздевалках, на занятиях на улице. Специально беговые упражнения. Развитие координационных качеств.
Упражнения на пресс

2
сентябрь
1-3
Совершенствование спринтерского бега в лёгкой атлетике.
Ходьба. Различные виды бега. ОРУ на гибкость. Низкий старт, стартовый разгон. Бег в коридоре 20м (4-6 раз). Развитие скоростных качеств.
Упражнения на пресс

3
сентябрь
05-10
Совершенствование спринтерского бега в лёгкой атлетике.
Ходьба. Различные виды бега. ОРУ на гибкость. Низкий старт, стартовый разгон. Бег в коридоре 20м (4-6 раз). Развитие скоростных качеств.
Упражнения на пресс

4
сентябрь
05-10
Совершенствование спринтерского бега в лёгкой атлетике.
Ходьба. Различные виды бега. ОРУ на гибкость. Низкий старт, стартовый разгон. Бег 30,60м на результат. Развитие скоростно - силовых качеств.
Упражнения на пресс

5
сентябрь
05-10
Совершенствование спринтерского бега в лёгкой атлетике.
Ходьба. Различные виды бега. ОРУ на гибкость. Низкий старт, стартовый разгон. Бег 100м. Развитие координационных качеств.
Упражнения на пресс

6
сентябрь
12-17
Учёт результатов спринтерского бега в лёгкой атлетике (100м)
Совершенствование спринтерского бега в лёгкой атлетике. ОРУ.СБУ. Бег 100м на результат. Метание гранаты 500г. на дальность. Развитие скоростно-силовых качеств.
Упражнения на пресс

7
сентябрь
12-17
Совершенствование в беге на средние дистанции в л/а.
Ходьба, бег с изменением направление. СБУ.ОРУ. Кросс 500м. Прыжок в длину с места. Развитие скоростно- координационных качеств.
Упражнения на пресс

8
сентябрь
12-17
Совершенствование в беге на средние дистанции в л/а.
Ходьба, бег с изменением направление. СБУ.ОРУ. Кросс 500м. Прыжок в длину с места. Развитие скоростно- координационных качеств.
Упражнения на пресс

9
сентябрь
19-24
Учёт результатов бега на средние дистанции 1000м.
СБУ.ОРУ. Кросс 1000м. метание гранаты 500г. Развитие координационных качеств, выносливости.
Упражнения на пресс

10
сентябрь
19-24
Совершенствование прыжка в длину с места.
Ходьба, бег. СБУ.ОРУ. Прыжок в длину с места. Метание гранаты на дальность. Эстафеты без предметов. Развитие координационных качеств.
Упражнения на пресс

11
сентябрь
19-24
Учёт результатов метание гранаты.
Ходьба, бег с изменением направления. ОРУ на силу. Метание гранаты на дальность. Эстафета 4х100м. Развитие скоростно-силовых качеств.
Упражнения на пресс

12
сентябрь
26--01
Учёт результатов в прыжке в длину с места.
Ходьба, бег. СБУ.ОРУ. Прыжок в длину с места. Эстафетный бег 4х100м.
Развитие скоростно-силовых качеств.
Упражнения на пресс

13
октябрь
26--01
Обучение стойкам и передвижениям игрока.
Строевые упражнения. ОРУ в движении. Стойки и передвижения в волейболе. Передача мяча сверху двумя руками в волейболе. Развитие координационных качеств.
Отжимания

14
октябрь
26--01
Совершенствование стоек и передвижений игрока.
Строевые упражнения. ОРУ в движении. Стойки и передвижения в волейболе. Передача мяча сверху двумя руками в волейболе. Развитие координационных качеств.
Отжимания

15
октябрь
03-08
Обучение приему и передаче мяча в волейболе.
Строевые упражнения. ОРУ в движении. Стойки и передвижения в волейболе. Передача мяча сверху двумя руками в волейболе. Развитие координационных качеств.
Отжимания

16
октябрь
03-08
Совершенствования приемов и передач мяча в волейболе
Строевые упражнения. ОРУ в движении. Стойки и передвижения в волейболе. Приём и передача мяча в волейболе. Развитие координационных качеств.
Отжимания

17
октябрь
03-08
Совершенствования приемов и передач мяча в волейболе
Строевые упражнения. ОРУ в движении. Стойки и передвижения в волейболе. Приём и передача мяча в волейболе. Игра в волейбол по упрощённым правилам. Развитие координационных качеств.
Отжимания

18
октябрь
10-15
Обучение нижней подачи мяча в волейболе
Строевые упражнения. ОРУ в движении. Стойки и передвижения в волейболе. Приём и передача мяча в волейболе. Нижняя подача мяча в волейболе. Развитие координационных качеств.
Отжимания

19
октябрь
10-15
Обучение верхней подачи мяча в волейболе
Строевые упражнения. ОРУ в движении. Стойки и передвижения в волейболе. Приём и передача мяча в волейболе. Нижняя подача мяча в волейболе. Верхняя подача мяча в волейболе. Развитие координационных качеств.
Отжимания

20
октябрь
10-15
Совершенствование верхней подачи мяча в волейболе
Строевые упражнения. ОРУ в движении. Стойки и передвижения в волейболе. Приём и передача мяча в волейболе. Нижняя подача мяча в волейболе. Верхняя подача мяча в волейболе. Развитие координационных качеств.
Отжимания

21
октябрь
17-22
Обучение нападающему удару в волейболе
Строевые упражнения. ОРУ в движении. Стойки и передвижения в волейболе. Приём и передача мяча в волейболе. Нижняя подача мяча в волейболе. Верхняя подача мяча в волейболе. Нападающий удар. Развитие координационных качеств.
Отжимания

22
октябрь

17-22
Совершенствование нападающего удара в волейболе
Строевые упражнения. ОРУ в движении. Стойки и передвижения в волейболе. Приём и передача мяча в волейболе. Нижняя подача мяча в волейболе. Верхняя подача мяча в волейболе. Нападающий удар. Развитие координационных качеств.
Отжимания

23
октябрь
17-22
Совершенствование нападающего удара.
Строевые упражнения. ОРУ в движении. Приём и передача мяча в волейболе. Нижняя подача мяча в волейболе. Верхняя подача мяча в волейболе. Нападающий удар. Развитие координационных качеств.
Отжимания

24
октябрь
24-29
Обучение одиночному блокированию в волейболе.
Строевые упражнения. ОРУ в движении. Стойки и передвижения в волейболе. Приём и передача мяча в волейболе. Нижняя подача мяча в волейболе. Верхняя подача мяча в волейболе. Одиночное блокирование в волейболе. Развитие координационных качеств.
Отжимания

25
октябрь
24-29
Обучение одиночному блокированию в волейболе
Строевые упражнения. ОРУ в движении. Стойки и передвижения в волейболе. Приём и передача мяча в волейболе. Нижняя подача мяча в волейболе. Верхняя подача мяча в волейболе. Одиночное блокирование в волейболе. Развитие координационных качеств.
Отжимания

26
октябрь
24-29
Совершенствование одиночного блокирования в волейболе
Строевые упражнения. ОРУ в движении. Стойки и передвижения в волейболе. Приём и передача мяча в волейболе. Нижняя подача мяча в волейболе. Верхняя подача мяча в волейболе. Одиночное блокирование в волейболе. Развитие координационных качеств.
Отжимания

27
октябрь
31-01
Обучение тактике игры.
Строевые упражнения. ОРУ в движении. Стойки и передвижения в волейболе. Обучение тактики игры в волейбол. Развитие координационных качеств.
Гимнастика для ОДС

28
ноябрь
07-12
Инструктаж по ТБ в гимнастике.
Повторный инструктаж по технике безопасности на уроках физкультуры. Строевые упражнения. Медленный бег с изменением направления. Игра в волейбол. Развитие координационных способностей.
Гимнастика для ОДС

29
ноябрь
07-12
Совершенствование кувырка вперёд и назад.
Строевые упражнение. Движение противоходом. Различные виды бега и передвижений. ОРУ. Кувырок вперёд и назад. Развитие координационных качеств.
Гимнастика для ОДС

30
ноябрь
07-12
Совершенствование упражнения в кувырках.
Строевые упражнение. Движение противоходом. Различные виды бега и передвижений. ОРУ. Кувырок вперёд, длинный кувырок вперёд. Игра эстафета.. Развитие координационных качеств.
Гимнастика для ОДС

31
ноябрь
14-19
Совершенствование стоек в акробатике.
Строевые упражнения, бег, ОРУ с предметами. Кувырок вперёд. Стойка на лопатках, стойка на голове и руках. Мостик. Развитие силовых качеств.
Гимнастика для ОДС

32
ноябрь
14-19
Совершенствование акробатических соединений.
Строевые упражнения, бег, ОРУ с предметами. Кувырок вперёд и назад. Стойка на лопатках, стойка на голове и руках. Мостик. Развитие силовых качеств.
Гимнастика для ОДС

33
ноябрь
14-19
Совершенствование акробатических элементов.
Строевые упражнения, бег, ОРУ с предметами. Кувырок вперёд и назад. Стойка на лопатках, стойка на голове и руках. Мостик. Комплекс акробатических соединений. Развитие силовых качеств.
Гимнастика для ОДС

34
ноябрь
21-26
Совершенствование акробатических соединений
Строевые упражнения, бег, ОРУ с предметами. Кувырок вперёд и назад. Стойка на лопатках, стойка на голове и руках. Мостик. Комплекс акробатических соединений. Развитие силовых качеств.
Гимнастика для ОДС

35
ноябрь
21-26
Учет выполнения акробатических соединений.
Строевые упражнения, бег, ОРУ с предметами. Комплекс акробатических соединений. Игра «Вышибалы» Развитие силовых качеств.
Гимнастика для ОДС

36
ноябрь
21-26
Совершенствование опорного прыжка через «коня».
Строевые упражнения. ОРУ на гибкость. Опорный прыжок через «коня» способом ноги врозь. Развитие прыгучести.
Гимнастика для ОДС

37
ноябрь
28-03
Совершенствование опорного прыжка через «коня».
Строевые упражнения. ОРУ на гибкость. Опорный прыжок через «коня» способом ноги врозь. Развитие прыгучести.
Гимнастика для ОДС

38
ноябрь
28-03
Совершенствование опорного прыжка через «коня».
Строевые упражнения. ОРУ на гибкость. Опорный прыжок через «коня» способом ноги врозь. Развитие прыгучести.
Гимнастика для ОДС

39
декабрь
28-03
Совершенствование опорного прыжка через «коня».
Строевые упражнения. ОРУ на гибкость. Опорный прыжок через «коня» способом ноги врозь. Развитие прыгучести.
Гимнастика для ОДС

40
декабрь
05-10
Совершенствование опорного прыжка через «коня».
Строевые упражнения. ОРУ на гибкость. Опорный прыжок через «коня» способом ноги врозь. Развитие прыгучести.
Гимнастика для ОДС

41
декабрь
05-10
Учет выполнения опорного прыжка в гимнастике
Строевые упражнения. ОРУ на гибкость. Опорный прыжок через «коня» способом ноги врозь. Развитие прыгучести.
Гимнастика для ОДС

42
декабрь
05-10
Обучение упражнения в равновесии на бревне.
Медленный бег. Бег с изменением направления. ОРУ. Упражнения в равновесии на гимнастическом бревне. Развитие силовых качеств.
Гимнастика для ОДС

43
декабрь
12-17
Совершенствование упражнения в равновесии на бревне.
Ходьба, бег. ОРУ на силу. Висы на высокой перекладине. Упражнения на гимнастическом бревне. Развитие координационных качеств
Гимнастика для ОДС

44
декабрь
12-17
Учёт упражнения в равновесии на гимнастическом бревне.
Ходьба, бег. ОРУ на силу. Висы на высокой перекладине. Упражнения в равновесии на гимнастическом бревне. Развитие координационных качеств.
Гимнастика для ОДС

45
декабрь
12-17
Обучение упражнения с обручами.
Ходьба, бег. ОРУ на силу. Пресс, отжимание от пола. Комплекс упражнения с гимнастическими обручами. Игра в волейбол по упрощённым правилам.
Гимнастика для ОДС

46
декабрь
19-24
Совершенствование упражнения с обручами.
Ходьба, бег. ОРУ на силу. Висы на высокой перекладине. Упражнения с обручами. Развитие координационных качеств.
Гимнастика для ОДС

47
декабрь
19-24
Учёт упражнения с обручами.
Ходьба, бег. ОРУ на силу. Висы на высокой перекладине. Комплекс упражнения с гимнастическими обручами. Упражнения на гимнастическом бревне. Развитие силовых и координационных качеств.
Гимнастика для ОДС

48
декабрь
19-24
Висы упоры.
Бег. ОРУ. Бег с изменением направления. Висы упоры. Эстафеты с предметами. Развитие силовых качеств.
Дыхательная гимнастика

49
декабрь
26-30
Правила ТБ на занятиях по лыжам.
Повторный инструктаж по технике безопасности на лыжах. Скользящий шаг. Развитие координационных качеств.
Дыхательная гимнастика

50
декабрь
26-30
Совершенствование лыжных ходов
Движение к месту занятий на учебный круг. Скользящий шаг. Попеременно двухшажный ход. Одновременно одношажный ход. Дистанция до 3 км. Развитие координационных качеств.
Дыхательная гимнастика

51
декабрь
26-30
Совершенствования приемов и передач мяча в волейболе
Строевые упражнения. ОРУ в движении. Стойки и передвижения в волейболе. Приём и передача мяча в волейболе. Развитие координационных качеств.
Дыхательная гимнастика

52
январь
16-21
Совершенствование лыжных ходов. Дистанция 3км.
Движение к месту занятий на учебный круг. Скользящий шаг. Попеременно двухшажный ход. Одновременно одношажный ход. Дистанция до 3 км. Развитие координационных качеств.
Дыхательная гимнастика

53
январь
16-21
Совершенствование лыжных ходов. Дистанция 3км.
Движение к месту занятий на учебный круг. Скользящий шаг. Попеременно двухшажный ход. Одновременно одношажный ход. Дистанция до 3 км. Развитие координационных качеств.
Дыхательная гимнастика

54
январь
16-21
Совершенствования приемов и передач мяча в волейболе
Строевые упражнения. ОРУ в движении. Стойки и передвижения в волейболе. Приём и передача мяча в волейболе. Развитие координационных качеств.
Дыхательная гимнастика

55
январь
23-28
Совершенствование лыжных ходов.
Движение к месту занятий на учебный круг. Скользящий шаг. Попеременно двухшажный ход. Одновременно бесшажный ход. Дистанция до 3 км. Развитие координационных качеств.
Дыхательная гимнастика

56
январь
23-28
Совершенствование лыжных ходов.
Движение к месту занятий на учебный круг. Скользящий шаг. Попеременно двухшажный ход. Одновременно бесшажный ход. Дистанция до 3 км. Развитие координационных качеств.
Дыхательная гимнастика

57
январь
23-28
Совершенствования приемов и передач мяча в волейболе
Строевые упражнения. ОРУ в движении. Стойки и передвижения в волейболе. Приём и передача мяча в волейболе. Развитие координационных качеств.
Дыхательная гимнастика

58
январь
30-04
Совершенствование попеременно двухшажный ход.
Движение к месту занятий на учебный круг. Скользящий шаг. Попеременно двухшажный ход. Одновременно бесшажный ход. Дистанция до 3 км. Развитие координационных качеств.
Дыхательная гимнастика

59
январь
30-04
Совершенствование попеременно двухшажного хода.
Движение к месту занятий на учебный круг. Скользящий шаг. Попеременно двухшажный ход. Одновременно бесшажный ход. Дистанция до 3 км. Развитие координационных качеств.
Дыхательная гимнастика

60
январь
30-04
Совершенствования приемов и передач мяча в волейболе
Строевые упражнения. ОРУ в движении. Стойки и передвижения в волейболе. Приём и передача мяча в волейболе. Развитие координационных качеств.
Дыхательная гимнастика

61
февраль
06-11
Совершенствование переход с одного хода на другой.
Движение к месту занятий на учебный круг. Скользящий шаг. Переход с одного хода на другой.. Дистанция до 3 км. Развитие координационных качеств.
Дыхательная гимнастика

62
февраль
06-11
Совершенствование переход с одного хода на другой.
Движение к месту занятий на учебный круг. Скользящий шаг. Переход с одного хода на другой.. Дистанция до 3 км. Развитие координационных качеств.
Дыхательная гимнастика

63
февраль
06-11
Совершенствования приемов и передач мяча в волейболе
Строевые упражнения. ОРУ в движении. Стойки и передвижения в волейболе. Приём и передача мяча в волейболе. Развитие координационных качеств.
Дыхательная гимнастика

64
февраль
13-18
Совершенствование спусков, поворотов, торможения.
Движение к месту занятий на учебный круг. Скользящий шаг. Переход с одного хода на другой. Спуски, повороты, торможения. Дистанция до 3 км. Развитие координационных способностей.
Дыхательная гимнастика

65
февраль
13-18
Совершенствование спусков, поворотов, торможения.
Движение к месту занятий на учебный круг. Скользящий шаг. Переход с одного хода на другой. Спуски, повороты, торможения. Дистанция до 3 км. Развитие координационных способностей.
Дыхательная гимнастика

66
февраль
13-18
Совершенствование верхней подачи мяча в волейболе
Строевые упражнения. ОРУ в движении. Стойки и передвижения в волейболе. Приём и передача мяча в волейболе. Нижняя подача мяча в волейболе. Верхняя подача мяча в волейболе. Развитие координационных качеств.
Дыхательная гимнастика

67
февраль
20-25
Совершенствование лыжных ходов, дистанция до 3 км.

Движение к месту занятий на учебный круг. Скользящий шаг. Переход с одного хода на другой.. Дистанция до 3 км. Развитие координационных качеств.
Дыхательная гимнастика

68
февраль
20-25
Совершенствование лыжных ходов, дистанция до 3 км.
Движение к месту занятий на учебный круг. Скользящий шаг. Переход с одного хода на другой.. Дистанция до 3 км. Развитие координационных качеств.
Приседания, прыжки

69
февраль
20-25
Совершенствование верхней подачи мяча в волейболе
Строевые упражнения. ОРУ в движении. Стойки и передвижения в волейболе. Приём и передача мяча в волейболе. Нижняя подача мяча в волейболе. Верхняя подача мяча в волейболе. Развитие координационных качеств.
Приседания, прыжки

70
февраль
27-04
Совершенствование лыжных ходов, дистанция до 3 км.
Движение к месту занятий на учебный круг. Скользящий шаг. Переход с одного хода на другой.. Дистанция до 3 км. Развитие координационных качеств.
Приседания, прыжки

71
февраль
27-04
Совершенствование лыжных ходов, дистанция до 3 км.
Движение к месту занятий на учебный круг. Скользящий шаг. Переход с одного хода на другой.. Дистанция до 3 км. Развитие координационных качеств.
Приседания, прыжки

72
март

27-04
Совершенствование верхней подачи мяча в волейболе
Строевые упражнения. ОРУ в движении. Стойки и передвижения в волейболе. Приём и передача мяча в волейболе. Нижняя подача мяча в волейболе. Верхняя подача мяча в волейболе. Развитие координационных качеств.
Приседания, прыжки

73
март
06-11
Совершенствование спусков, поворотов, торможения.
Движение к месту занятий на учебный круг. Скользящий шаг. Переход с одного хода на другой. Спуски, повороты, торможения. Дистанция до 3 км. Развитие координационных способностей.
Приседания, прыжки

74
март
06-11
Совершенствование спусков, поворотов, торможения.
Движение к месту занятий на учебный круг. Скользящий шаг. Переход с одного хода на другой. Спуски, повороты, торможения. Дистанция до 3 км. Развитие координационных способностей.
Приседания, прыжки

75
март
06-11
Совершенствование верхней подачи мяча в волейболе
Строевые упражнения. ОРУ в движении. Стойки и передвижения в волейболе. Приём и передача мяча в волейболе. Нижняя подача мяча в волейболе. Верхняя подача мяча в волейболе. Развитие координационных качеств.
Приседания, прыжки

76
март
13-18
Совершенствование спусков, поворотов, торможения.
Движение к месту занятий на учебный круг. Скользящий шаг. Переход с одного хода на другой. Спуски, повороты, торможения. Дистанция до 3 км. Развитие координационных способностей.
Приседания, прыжки

77
март
13-18
Учет результат прохождения дистанции 3 км.
Движение к месту занятий на учебный круг. Скользящий шаг. Переход с одного хода на другой. Спуски, повороты, торможения. Дистанция до 3 км. Развитие координационных способностей.
Приседания, прыжки

78
март
13-18
Совершенствование верхней подачи мяча в волейболе
Строевые упражнения. ОРУ в движении. Стойки и передвижения в волейболе. Приём и передача мяча в волейболе. Нижняя подача мяча в волейболе. Верхняя подача мяча в волейболе. Развитие координационных качеств.
Приседания, прыжки

79
март
20-24
Инструктаж по ТБ Обучение стойкам и передвижениям, повороты, остановки в баскетболе
Повторный инструктаж по технике безопасности на уроках спортивные игры. Стойки передвижения в волейболиста. Передачи мяча на месте и в движении. Развитие координационных качеств.
Приседания, прыжки

80
март
20-24
Совершенствование стоек и передвижений, повороты, остановки в волейболе.
Бег, ходьба, СБУ. ОРУ в движении. Стойки и передвижения, повороты, остановки в волейболе. Эстафета с баскетбольными мячами. Развитие координационных качеств.
Приседания, прыжки

81
март
20-24
Совершенствование стоек и передвижений, повороты, остановки в волейболе.
Бег, ходьба, СБУ. ОРУ в движении. Стойки и передвижения, повороты, остановки в волейболе. Эстафета с баскетбольными мячами. Развитие координационных качеств.
Приседания, прыжки

82
апрель
01-08
Совершенствование прямой нижней подачи мяча в волейболе.
Ходьба, бег. СБУ. ОРУ в движении. Стойки и передвижения, остановки. Подача мяча с низу. Развитие координационных качеств.
Приседания, прыжки

83
апрель
01-08
Совершенствование прямой верхней подачи мяча в волейболе.
Ходьба, бег. СБУ. ОРУ в движении. Стойки и передвижения, остановки. Подача мяча снизу с верху. Двухсторонняя игра в волейбол. Развитие координационных качеств.
Приседания, прыжки

84
апрель
01-08
Совершенствование нападающего удара в волейболе.
Ходьба, бег. СБУ. ОРУ в движении. Стойки и передвижения, остановки. Подача мяча снизу с верху. Нападающий удар. Двухсторонняя игра в волейбол. Развитие координационных качеств.
Приседания, прыжки

85
апрель
10-15
Совершенствование одиночного нападающего удара.
Ходьба, бег. СБУ. ОРУ в движении. Стойки и передвижения, остановки. Подача мяча снизу с верху. Блокировка. Двухсторонняя игра в волейбол. Развитие координационных качеств.
Приседания, прыжки

86
апрель
10-15
Обучение тактики игры.
Ходьба, бег. СБУ. ОРУ в движении. Стойки и передвижения, остановки. Подача мяча снизу с верху. Тактические действия игры в волейбол. Двухсторонняя игра в волейбол. Развитие координационных качеств.
Приседания, прыжки

87
апрель
10-15
Учёт выполнения приёмов игры в волейбол
ОРУ в движении. Игра в волейбол по основным правилам. Развитие координационных качеств.
Дыхательная гимнастика

88
апрель
17-22
Кросс 6 мин. На выносливость
Строевые упражнения. Бег 6мин. Развитие выносливости. Игра в волейбол.
Дыхательная гимнастика

89
апрель
17-22
Кросс 7 мин на выносливость
Строевые упражнения. Бег 7 мин. Развитие выносливости. Игра в волейбол.
Дыхательная гимнастика

90
апрель
17-22
Кросс 8 мин на выносливость
Строевые упражнения. Бег 8 мин. Развитие выносливости. Игра в волейбол.
Дыхательная гимнастика

91
апрель
24-29
Учет: Кросс 1 км на результат

Строевые упражнения. Бег 1 км. На результат. Развитие выносливости. Игра в волейбол.
Дыхательная гимнастика

92
апрель
24-29
Совершенствование бег 30м, 100 м
Спец. Беговые упражнения ОРУ. Развитие скоростных качеств бег 30, 60м. на результат.
Дыхательная гимнастика

93
апрель
24-29
Учёт: бег 30м, 100м.
Спец. Беговые упражнения ОРУ. Развитие скоростных качеств бег 30, 60м. на результат.
Дыхательная гимнастика

94
май
01-06
Совершенствование гранаты на дальность.
Спец. Беговые упражнения ОРУ. Метание гранаты на дальность. Развитие силовых качеств.
Дыхательная гимнастика

95
май
01-06
Учет: метание гранаты на дальность

Спец. Беговые упражнения ОРУ. Метание гранаты на дальность. Развитие силовых качеств.
Дыхательная гимнастика

96
май
01-06
Совершенствование прыжка в длину с места.
Спец. Беговые упражнения ОРУ. Метание малого мяча на дальность. Прыжок в длину с места. Развитие силовых качеств.
Дыхательная гимнастика

97
май
08-13
Учёт: прыжок в длину с места.
ОРУ на силу. Прыжок в длину с места. Пресс. Эстафета с передачей эстафетной палочки. Развитие скоростных качеств.
Дыхательная гимнастика

98
май
15-20
Обучение эстафетному бегу 4х60м
ОРУ. СБУ. Эстафетный бег 4х60м. Развитие скоростных качеств. Футбол.
Дыхательная гимнастика

99
май
15-20
Учет эстафетный бег 4х60м.
СБУ.ОРУ. Эстафетный бег. Развитие координационных качеств.
Дыхательная гимнастика

100
май
22-27
Совершенствование упражнений на гибкость
ОРУ на гибкость. СБУ. Ходьба. Бег с изменением направления. Наклон туловища из положения сидя на полу. Развитие гибкости.
Дыхательная гимнастика

101
май
22-27
Учёт упражнения на гибкость.
ОРУ на гибкость. СБУ. Ходьба. Бег с изменением направления. Наклон туловища из положения сидя на полу. Развитие гибкости.
Дыхательная гимнастика

102
май
29-31
Дыхательная гимнастика
.
Бег с изменением направления. Дыхательная гимнастика. Футбол. Баскетбол. Развитие координацион. качеств.
Дыхательная гимнастика



0
 В качестве базовых игр рекомендуются баскетбол, ручкой мяч, волейбол, футбол (для юношей). Однако, как и в основной школе, учитель имеет право вместо указанных спортивных игр включать в базовую часть программного материла любую другую спортивную игру (хоккей с мячом, с шайбой, на траве, теннис и др.). В этом случае он самостоятельно разрабатывает учебный материал, ориентируясь на предложенную схему распределении материала программы









- 13 PAGE 141915 -



Заголовок 3 Заголовок 415