Программа факультативного курса по русскому языку для 9 класса Подготовка к ГИА
Тема
Дата
Кор-ка
Грамматика. Морфология 4часа
1
Самостоятельные части речи:имена сущ.,прил,числ,мест,глагол
2
Категория состояния:место в системе частей речи,синтаксические функции
3
Служебные части речи:предлог,союз,частица.
4
Морфологический разбор
Синтаксис 12 часов
5
Словосочетание.Типы связи в словосочетании
6
Грамматическая основа предложения
7
Типы подлежащего и сказуемого
8
Полные и неполные предложения
9
Двусоставные и односоставные предложения
10
Обобщающие слова при однородных членах предложения
11
Обособленные члены предложения
12
Уточнение как обособленный член предложения
13
Обращения,вводные слова и вставные конструкции
14
Сложносочиненные предложения
15
Сложноподчиненные предложения Виды придаточных
16
Правописание служебных слов
Орфография 8часов
17
Орфограмма.Орфографическое правило
18
Правописание приставок. Тест.
19
Правописание Н и НН в разных частях речи
20
Правописание НЕ с разными частями речи
21
Правописание отрицательных местоимений и наречий
22
Правописание служебных слов
23
Правописание словарных словю Диктант.
24
Слитное,дефисное,раздельное написание сложных слов
Пунктуация 7часов
25
Знаки препинания между подлежащим и сказуемым
26
Знаки препинания при однородных членах предложения с союзамию .Зачет.
27
Знаки препинания при однородных членах предложения с обобщающими словами
28
Знаки препинания при сравнительных оборотах.Срез.
29
Знаки препинания при уточняющих членах предложения
30
Знаки препинания при вводных словах и конструкциях
31
Знаки препинания при прямой речи.Тест.
Речь 3часа
32
Текст как речевое произведение.Смысловая и композиционная целостность текста. Сочинение.
33
Отбор языковых средств в тексте в зависимости от темы, цели,ситуации .Создание текста.
34
Нормативное построение словосочетаний и предложений
Пояснительная записка.
Программа составлена на основе кодификатора, спецификации, демоверсии. Учитывался средний уровень подготовленности данного 9 класса Планирование составлено с учетом полученных результатов выполнения ГИА за 2015 год. Взяты темы, по которым низкий процент выполнения. Факультатив по русскому языку проводится для того, чтобы эффективно подготовить учащихся к итоговой аттестации, помочь сформировать основные компетенции - языковую, лингвистическую и коммуникативную. Изучая язык как систему и овладевая лингвистическими знаниями, школьники на факультативе одновременно обучаются речи на родном языке, осознают и осмысливают через понятия и правила свою уже сложившуюся речевую практику и на этой основе корректируют и совершенствуют устную и письменную речь. На факультативе отрабатывается навык написания сочинения на основе предложенного текста. Это задание повышенного уровня сложности, которое проверяет сформированность у учащихся коммуникативных умений и навыков.
15