Поурочное планирование по немецкому языку 6 класс на тему: Предлоги требующие дательного падежа


Дата: 21.03.17 г.
Конспект урока по немецкому языку 6 класс
На тему: Предлоги, требующие дательного падежа.
Выполнил учитель: Лобышева А.А.
Цели урока:
1. Проверить и закрепить знания по изученной теме.
2. Развивать у учащихся активность, внимание, наблюдательность, логическое мышление.
3. Привить интерес к немецкому языку, а также к стране изучаемого языка.
Задачи урока:
ПРАКТИЧЕСКИЕ:
Обучение говорению:
- Уметь правильно строить монологическое высказывание о городах Германии;
Уметь отвечать на вопросы по теме.
Развитие лексико-грамматических способностей:
- Проверить ЗУН правильного образования прошедшего времени Perfekt.
- Повторить и закрепить грамматический материал по теме «Предлоги с винительным падежом», «Предлоги с дательным падежом».
- Проверить знание лексического материала по теме «Klassenfahrt durch Deutschland».
3. Тренировка фонетических навыков:
- Тренировать фонетические навыки в произношении названий достопримечательных мест в Германии.
4. Обучение аудированию:
- Уметь воспринимать на слух текст и понимать его основное содержание.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:
- Развивать кругозор учащихся по теме «Города Германии», знакомить учащихся с достопримечательностями и особенностями немецких городов.
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:
- Воспитывать и развивать интерес учащихся к немецкому языку;
- Воспитывать уважение и толерантность к чужой культуре и языку;
РАЗВИВАЮЩИЕ:
- Развивать мышление, внимание, память, творческие способности учащихся.
Планируемые результаты:
Предметные:
1.Правильно произносить и понимать слова.
2.Уметь грамотно задавать вопросы с этими словами и отвечать на них.
3.Накапливать багаж нового лексического, грамматического и страноведческого материала и приобретать опыт его применения.
Межпредметные:
1. Формировать умения слушать и понимать собеседника в ситуации общения; планировать и согласованно выполнять совместную деятельность; взаимно контролировать действия друг друга.
2. Уметь осознанно строить речевое высказывание по образцу, формулировать ответы на вопросы учителя и одноклассников.
3. Уметь ставить цель, планировать и контролировать свою деятельность на уроке и оценивать успешность усвоения материала.
Личностные:
Понимать значимость умения задавать специальные вопросы в реальных жизненных ситуациях
Ход урока.
Организационный момент.
- (учитель приветствует класс, проверяет готовность класса к уроку. Сдача рапорта дежурного)
-Guten Tag, Kinder! Setzt euch!
1. Рапорт дежурного
-Wer hat heute Klassendienst?
-Der wiefielte ist heute?
-Welcher Wochentag ist heute?
-Wer fehlt heute?
Проверка домашнего задания
- Welche Hausaufgaben es auf das Haus? (Какое домашнее задание было на дом?).
- Prüfen! (Проверяем: стр 76 упр 1)
- Antworten. (отвечают: Муравьев К, Федоров И, Ипполитов В, Коптев С.)
- Klasse, ob Sie alle richtig haben? (класс, все ли они верно выполнили?)
- Ja
- Sie haben Fragen zu diesem Aufgaben ? (У вас есть вопросы по этому заданию?).
- Gut gemacht! (молодцы).
3. Изучение новых знаний и способов деятельности
Dativ — дательный падеж в немецком языке — является одним из четырех падежей немецкой падежной системы. Существительные, употребленные в дательном падеже, являются в предложении косвенными дополнениями или обстоятельствами и отвечают на вопросы Кому? – Wem? Где? – Wo? Когда? – Wann?
В немецком языке есть ряд предлогов, которые требуют после себя обязательного употребления Dativ. К ним относятся такие предлоги, как после, на, по, в – nach; при, у – bei; из – aus; о, от, с – von;напротив – gegenüber (чаще всего располагается после существительного); кроме – ausser; навстречу, против, вопреки – entgegen (может стоять до или после существительного); к – zu; при помощи, с – mit; начиная с (указывает на время) – seit; в течение, на протяжении, через (в отношении ко времени), в пределах, в течение (применительно ко времени) – binnen; вместе с – (mit)samt; в соответствии с, согласно — gemäss.
Dativ — дательный падеж в немецком языке: предлоги, управляющие только дательным падежом
Предлог Пример
nach         Nach dem Unterricht (D.) sprechen wir unbedingt mit unserer Lehrerin. – После урока мы обязательно поговорим с нашей учительницей.
bei Bei seinen Eltern (D.) erholen wir uns in letzter Zeit selten. – У его родителей мы в последнее время отдыхаем редко.
aus Sie hat aus ihrem Kleid (D.) einen schönen langen Rock gemacht. – Она сделала из своего платья красивую длинную юбку.
von Von meiner Freundin (D.) habe ich eine sehr interessante Geschichte erfahren. – От своей подруги я узнала одну очень интересную историю.
gegenüber Seinem Haus gegenüber (D.) ist momentan eine grosse Baustelle. – Напротив его дома в настоящий момент времени большая стройка.
ausser Ausser uns (D.) kommen noch einige Kollegen aus der Vertriebsabteilung. — Кроме нас придут еще некоторые коллеги из отдела сбыта.
entgegen Seine Ex-Frau kam ihm entgegen. – Его бывшая жена шла ему навстречу.
zu Am Wochenende fahren wir unbedingt zum (zu+dem) Chiemsee (D.).
mit Ich habe eine Tasche mit einem festen Griff (D.). — У меня есть сумка с прочной ручкой.
seit Seit dem Jahr (D.) 1996 wohne ich in diesem Haus. – Начиная с 1996 года я живу в этом доме.
(mit)samt Mein Freund hat eine Wohnung (mit)samt den Möbeln (D.) gemietet. – Мой друг снял квартиру вместе с мебелью.
binnen Binnen einer Woche (D.) muss ich meinen Bericht abgeben. – В течение недели я должен сдать свой отчет.
gemäss Gemäss der Verordnung (D.) darf keiner an seinem Arbeitstisch essen. — Согласно распоряжению никто не имеет права есть за своим рабочим столом.
Некоторые немецкие предлоги управляют и дательным, и винительным падежом. При этом дательный падеж в немецком языке будет отвечать на вопрос Где? – Wo?, а винительный – на вопрос Куда? – Wohin?; то есть дательный падеж немецкого языка не имеет целевой направленности действия, а обозначает статичное местонахождение предмета или лица где-либо. Винительный же падеж, напротив, содержит в себе указание на произведение действия определенной направленности (Куда?). К таким предлогам с двойным управлением относятся у, возле, при, на, около – an; в, внутри – in; позади, за – hinter; на, на поверхности – auf; рядом, около, у, наряду с – neben; под, среди – unter; над – über; среди, между – zwischen; перед — vor.

- Учащиеся записывают ассоциограмму.
4.Закрепление
Дополните предложения соответствующими по смыслу предлогами. Уточните по таблице, данной в грамматике к этому уроку, значение предлогов, требующих Dativ.
1. Anna kommt heute nicht … dieser Stunde. 2. … dem Unterricht fahren wir nach Hause. 3. Nimm das Wörterbuch … meinem Tisch. 4. Sie wohnt schon lange … ihrer Tochter. 5. … diesem Jahr studiere ich Geschichte. 6. Nehmen Sie die Zeitschriften … dem Bücherschrank. 7. Schreiben Sie … dem Kugelschreiber oder … dem Füller? 8. Wer geht noch … dir nach Hause? 9. Fahrt Erich schon heute … Berlin? 10. Peter erzählt uns viel … seinem Land.
 1. zu; 2 nach; 3 von; 4 bei; 5 seit; 6 aus; 7 mit; mit; 8 außer; 9 nach; 10 von
Анна не придет сегодня ... этот час. 2. ... уроков мы едем домой. 3. Возьми словарь ... моем столе. 4. Она живет уже давно ... своей дочери. 5. ... этом году я изучаю историю. 6. Возьмите журналы ... книжный шкаф. 7. Напишите ... шариковой ручкой или ... в наполнитель? 8. Кто еще идет ... тебе домой? 9. Поездка Эрих уже сегодня ... Берлин? 10. Петер рассказал нам много ... своей стране.1.в ; 2. после; 3. от; 4;; 5. с; 6. из; 7. с; с; 8. за исключением; 9. после; 10. От
2.  Повторите еще раз обе группы предлогов: немецкие предлоги, требующие Akkusativ, и предлоги, требующие Dativ. Переведите предложения на немецкий язык, следите за управлением предлогов.
1. Дай мне, пожалуйста, эту книгу с книжной полки. 2. Я покупаю для своего отца газеты и журналы. 3. С какого времени вы живете в Москве? 4. Эта книга из нашей библиотеки. 5. Он дает мне эту тетрадь до завтра. 6. После этого упражнения мы пишем перевод. 7. Ты сегодня без портфеля? 8. Я не еду сегодня на занятия. 9. Кто идет по улице? — Это мой брат. 10. Мой коллега приходит около 9 часов.
1. Gib mir bitte dieses Buch vom Bücherregal! 2. Ich kaufe für meinen Vater Zeitungen und Zeitschriften. 3. Seit wann wohnen Sie in Moskau? 4. Dieses Buch ist aus unserer Bibliothek. 5. Er gibt mir dieses Heft bis morgen. 6. Nach dieser Übung schreiben wir eine Übersetzung. 7. Bist du heute ohne Марре? 8. Ich fahre heute nicht zum Unterricht. 9. Wer geht die Straße entlang? —Das ist mein Bruder. 10. Mein Kollege kommt gegen 9 Uhr.
5. Итог урока
- Выставление оценок
6. Домашнее задание
- Выучить правило.
Выполнить тест
1. Wir hängen das Bild ... die Wand.
a) auf c) an
b) bei d) über
2. Ins Theater fahren wir ... dem Bus.
a) auf c) mit
b) bei d) ohne
3. Stellen Sie den Tisch ... das Arbeitszimmer!
a) vor c) außer
b) in d) gegenüber
4. Der Fluss fließt ... dem Dorf.
a) bei c) für
b) entlang d) neben
5. Gehst du ... den Garten nach Hause?
a) entgegen c) ohne
b) für d) durch
6. Er kauft die Lehrbücher ... die ganze Gruppe.
a) für c) in
b) mit d) um
7. Der Junge spielt den ganzen Tag ... dem Hund.
a) bei c) mit
b) hinter d) seit