Положение о рабочей программе элективного курса

Положение
о рабочей программе элективного курса


1. Общие положения

1.1. Положение о рабочей программе элективного курса, факультатива разработано в целях совершенствования образовательного процесса в общеобразовательном учреждении и реализации п. 7 ст. 12 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273 «Об образовании в Российской Федерации».

1.2. Данное положение действует на рабочие программы элективных курсов, факультативов, реализующихся в рамках федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 г. N 1089, с изменениями, внесенными приказами Министерства образования и науки Российской Федерации от 3 июня 2008 г. N 164, от 31 августа 2009 г. N 320, от 19 октября 2009 г. N 427, от 10 ноября 2011 г. N 2643, от 24 января 2012 г. N 39 и от 31 января 2012 г. N 69.

1.3. Рабочая программа дополнительного образования детей разрабатывается в соответствии с примерными требованиями Минобрнауки России (Письмо Минобрнауки России «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей» от 11 декабря 2006 г. N 06-1844).

1.4. Рабочая программа элективного курса, факультатива – нормативный документ, созданный в соответствии с требованиями настоящего Положения, на основе примерной или авторской программы, с учетом целей и задач образовательной программы образовательной организации и отражающий пути реализации содержания элективного курса, факультатива.
1.5. Рабочая программа определяет содержание, объем, а также порядок изучения и преподавания элективного курса, факультатива.
1.6. Рабочая программа составляется педагогом, преподающим элективный курс, факультатив и рассчитана на учебный год.
1.7. Рабочая программа рассматривается школьным методическим объединением по профилю, согласуется с методическим советом и утверждается руководителем образовательной организации.

2. Структура рабочей программы элективного курса (факультатива):
Титульный лист
Пояснительная записка
Основные компоненты содержания элективного курса (факультатива)
Методы и формы обучения
Мониторинговый инструментарий.
Основная и дополнительная учебная и методическая литература.
3. Содержание рабочей программы элективного курса (факультатива)
3.1. Титульный лист должен содержать:
Наименование образовательной организации
Название элективного курса (факультатива)
Ф.И.О. составителя программы
Гриф рассмотрения программы на школьном методическом объединении (с указанием даты); гриф согласования программы с методическом советом организации (с указанием даты); гриф утверждения программы (с указанием даты и номера приказа руководителя образовательной организации)
Место и год составления программы.
3.2. Пояснительная записка раскрывает общий концептуальный замысел элективного курса (факультатива) и содержит следующие компоненты:
- вид элективного курса;
- цели и задачи курса должны быть сформулированы ясно, четко, корректно и отражать результат, который будет достигнуть в конце преподавания элективного курса (факультатива), т.е. указание и обоснование ведущих групп знаний и/или умений, процедур творческой деятельности, эмоционально-ценностных установок, входящих в содержание той или иной образовательной компетентности;
- обоснование необходимости курса (факультатива), его важности для учащихся, школы, обоснование места элективного курса (факультатива) в образовательном процессе, раскрытие основных связей курса (факультатива) и профиля обучения, определение роли данного курса в развитии и углубления содержание других учебных предметов;
- определение и обоснование основных особенностей методики преподавания в соответствии с требованиями профилизации обучения, учета индивидуальных и возрастных особенностей учащихся, развития и саморазвития личности;
- сведения об учащихся, на которых рассчитан курс;
- объем программы в часах, продолжительность курса;
- сведения об апробации курса.

3.3. Раздел «Основные компоненты содержания элективного курса (факультатива)» представляет основное содержание всех разделов/тем курса с указанием бюджета времени на их изучение.

3.4. Раздел «Методы и формы обучения» содержит указание основных форм организации учебно-познавательной деятельности учащихся, методы обучения. Отдельно выделяются практические и лабораторные работы, экскурсии, учебные проекты и т.п.

3.5. Раздел «Мониторинговый инструментарий» содержит описание контрольно- измерительных материалов, позволяющих установить уровень образовательных достижений учащихся по данному курсу.
3.6. Раздел «Основная и дополнительная учебная и методическая литература» предполагает полное библиографическое описание литературы для учителя и для учащихся (основная и дополнительная), электронные издания (компакт-диски, обучающие компьютерные программы), Интернет-ресурсы.