Положение о рабочей программе по внеурочной деятельности ФГОС НОО

Утверждаю:
директор МБОУ СОШ
с. Михайловка
_______ А.А. Бердин
Приказ № ______ от
«___» _________ 2014 г.



ПОЛОЖЕНИЕ
о рабочей программе по внеурочной деятельности ФГОС НОО
в МБОУ СОШ с. Михайловка

1. Общие положения
Настоящее Положение разработано в соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Федеральным государственным образовательным стандартом, утвержденным приказом Министерства образования и науки от 06 октября 2009 г № 373, Уставом образовательного учреждения и регламентирует порядок разработки и реализации рабочих программ по внеурочной деятельности.
Рабочая программа (далее – Программа) – нормативный документ, определяющий объем, порядок, содержание изучения и преподавания курса, основывающийся на примерную или авторскую программу внеурочной деятельности.
Цель рабочей программы – создание условий для развития личности и создание основ творческого потенциала обучающихся по определенному курсу внеурочной деятельности.
Задачи программы:
1. Формирование позитивной самооценки, самоуважения.
2. Формирование коммуникативной компетентности в сотрудничестве:
умение вести диалог, координировать свои действия с действиями партнеров по совместной деятельности;
способности доброжелательно и чутко относиться к людям, сопереживать;
формирование социально адекватных способов поведения.
3. Формирование способности к организации деятельности и управлению ею:
воспитание целеустремленности и настойчивости;
формирование навыков организации рабочего пространства и рационального использования рабочего времени;
формирование умения самостоятельно и совместно планировать деятельность и сотрудничество;
формирование умения самостоятельно и совместно принимать решения.
4. Формирование умения решать творческие задачи.
5. Формирование умения работать с информацией (сбор, систематизация, хранение, использование).
1.4. Функции рабочей программы:
нормативная, то есть является документом, обязательным для выполнения в полном объеме;
целеполагания, то есть определяет ценности и цели, ради достижения которых она введена в ту или иную образовательную область;
определения содержания образования, то есть фиксирует состав элементов содержания, подлежащих усвоению обучающихся (требования к минимуму содержания), а также степень их трудности;
процессуальная, то есть определяет логическую последовательность усвоения элементов содержания, организационные формы и методы, средства и условия обучения;
оценочная, то есть выявляет уровни усвоения элементов содержания, объекты контроля и критерии оценки уровня обученности обучающихся.

Технология разработки рабочей программы

Рабочая программа составляется учителем, педагогом дополнительного образования по определенному курсу на учебный год.


Структура рабочей программы по внеурочной деятельности
3.1. Структура Программы является формой представления курса как целостной системы, отражающей внутреннюю логику организации учебно-методического материала, и включает в себя следующие элементы:
Титульный лист.
Пояснительная записка
Планируемые результаты
Содержание программы
Учебно-тематический план
Календарно-тематическое планирование.
Материально-техническое обеспечение.

3.2. Титульный лист - структурный элемент программы (Приложение 1), который должен содержать следующую информацию:
название ОУ;
название программы;
направление развития личности школьника (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, интеллектуальное, общекультурное и т.д.);
класс;
разработчик и его квалификационная категория;
населенный пункт, учебный год;
Пояснительная записка должна раскрывать:
нормативно-правовую базу;
актуальность и новизну;
возрастную группу обучающихся, на которых ориентированы занятия;
объём часов, отпущенных на занятия;
продолжительность одного занятия;
цели и задачи реализации программы;
формы и методы работы (экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики, постановка и решение проблемных вопросов, игровые моменты, проекты, практические работы, творческие работы, самоанализ и самооценка, наблюдения и т. д.);
Планируемые результаты освоения учащимися программы (УУД)
Содержание программы
3.6 Учебно-тематический план (Приложение 2) должен содержать:
перечень основных разделов программы и тем с указанием отпущенных на их реализацию часов;

Календарно-тематическое планирование (Приложение 3) должно содержать:
разделы программы;
темы занятий,
количество часов
даты проведения по плану и по факту;
Материально-техническое обеспечение

Оформление рабочей программы по внеурочной деятельности

Текст набирается в редакторе Word шрифтом Times New Roman, кегль 14, межстрочный интервал одинарный.
Титульный лист считается первым, но не нумеруется, также как и листы приложения.
Календарно-тематическое планирование представляется в виде таблицы.
Список литературы строится в алфавитном порядке, с указанием города и названия издательства, года выпуска, количества страниц документа (книги), если он полностью изучен. Допускается оформление списка литературы по основным разделам изучаемого курса.

Экспертиза и утверждение рабочей программы по внеурочной деятельности

Рабочая программа по внеурочной деятельности утверждается директором образовательного учреждения ежегодно в начале учебного года (до 20 сентября текущего года).
Утверждение Программы предполагает следующие процедуры:
обсуждение Программы на заседании педагогического совета;
получение экспертного заключения (согласования) от школьного Совета по введению и реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Допускается проведение экспертизы Программы с привлечением внешних экспертов.
При несоответствии Программы установленным данным Положением требованиям, руководитель образовательного учреждения накладывает резолюцию о необходимости доработки с указанием конкретного срока исполнения. Все изменения, дополнения, вносимые педагогом в Программу в течение учебного года, должны быть согласованы с заместителем директора по воспитательной работе.








Приложение 1

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Михайловка муниципального района Дуванский район Республики Башкортостан

«Согласовано»
заместитель директора
по воспитательной работе
________________/Петухова С.Г./
«___» _________ 2014 г.

«Утверждаю»
Директор школы
_______________ /Бердин А.А./
Приказ № ______ от
«___» _________ 2014 г.







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПО ДУХОВНО – НРАВСТВЕННОМУ НАПРАВЛЕНИЮ
«ВСЕ ЦВЕТА, КРОМЕ ЧЕРНОГО»
ДЛЯ 2 КЛАССА


Разработала и реализует:
Гарькова Т. А.
учитель начальных классов
высшей категории




Михайловка - 2014

Приложение 2
Учебно-тематический план
№ п/п

Наименование разделов и тем
Количество часов
Теоретических
Практических








Приложение 3
Календарно-тематическое планирование

№ п/п
Тема занятия
Кол-во часов
Дата проведения по плану
Дата проведения по факту
Примечание




















Заголовок 115