Возможности документ-камеры для формирования познавательных УУД учащихся во внеурочной деятельности

Возможности документ-камеры для формирования познавательных УУД учащихся во внеурочной деятельности
Варнавская Наталья Анатольевна, учитель ИЗО и технологии
МКОУ «Выкрестовская ООШ».

В основе стандартов второго поколения, на которые переходит сегодня вся система образования, лежит системно-деятельностный подход.
Особое внимание уже сегодня мы обращаем на необходимость формирования у обучающихся не только предметных, но и личностных, метапредметных результатов. Их можно достичь, используя в урочной и внеурочной деятельности электронных средств обучения.
В практике преподавания существует несколько принципов обучения. Один из них – принцип наглядности. Сегодня очень популярна визуализация, которая используется учителями в различных вариантах. С появлением компьютеров и Интернет наглядность начала свой новый виток развития, и обучение принимает другие черты.
Изменилось мышление детей, их восприятие мира, следовательно, необходимо модифицировать обучение. В связи с большим потоком информации появилась необходимость увеличения объема и скорости подачи материала. И с этой задачей легко справляется новый для общеобразовательных учреждений прибор – документ-камера.
Документ-камера - это замечательный инструмент, который способен превратить любое занятие в творческий созидательный процесс, дающий возможность придерживаться принципа интерактивности, наглядности, универсальности и уникальным образом поддерживать двусторонний диалог учителя и ученика.
Документ-камера - инструмент, который, как никакой другой, позволяет организовать групповые формы работы, в которых легче всего развить и сформировать познавательные УУД (универсальные учебные действия).
При проведении внеурочных занятий использование документ-камеры может принимать самые разнообразные формы: от демонстрации образцов материалов - до создания простых анимационных фильмов.
Использование документ-камеры позволяет демонстрировать ученику свою проектную работу для обсуждения.
В ходе выполнения проекта дети с помощью взрослых учатся:
наблюдать и фиксировать результаты наблюдений;
фотографировать
составлять рассказ
презентовать свой проект с демонстрацией фотографий (слайдов);
оформлять фотовыставку;
оценивать результаты собственного труда и труда товарищей
выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами;
обсуждать выступления учащихся.
Таким образом, документ-камера является удобным и функциональным устройством. Она расширяет методические возможности учителя, оптимизирует учебный процесс, помогает сэкономить время на подготовку к урокам и повышает мотивацию учащихся к обучению, а так же служит средством развития творческих способностей учащихся.
Документ-камера позволяет развить и сформировать познавательные УУД учащихся на уроках и во внеурочной деятельности.

Ресурсы Интернет:
Документ-камера AVerVision. - [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Копилка опыта. - [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Опыт использования документ-камер в школе. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]














13 PAGE 14115