Рабочая программа по профессии «Оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин»


Рабочая программа
по профессии «Оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин»
Старый Оскол
2015
І. Пояснительная записка
Настоящая рабочая учебная программа по профессии «Оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин (ЭВиВМ)» для 10 класса начальной профессиональной подготовки составлена на основе рекомендованной ГОУ ДПО «Белгородский региональный институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов» (кафедра профессионального образования) программы дополнительной начальной профессиональной подготовки учащихся 10-11 классов общеобразовательных учреждений. – Белгород, 2008.
Цели программы:
овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), в том числе при изучении других школьных дисциплин;
развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ; алгоритмического мышления, способностей к формализации, элементов системного мышления;
воспитание чувства ответственности за результаты своего труда; формирование установки на позитивную социальную деятельность в информационном обществе, на недопустимости действий, нарушающих правовые, этические нормы работы с информацией;
приобретение опыта проектной деятельности, создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных объектов различного типа с помощью современных программных средств; построения компьютерных моделей, коллективной реализации информационных проектов, информационной деятельности в различных сферах, востребованных на рынке труда.
Задачи программы:
ознакомить обучающихся арифметическим и логическим основам ЭВМ, их видами, архитектурой, типами архитектур;
обучить учащихся работе на профессиональных ПЭВМ, работе с различными операционными системами (MS DOS, Linux), с различным системным обеспечением (оболочкой MidnightCommander);
ознакомить учащихся с элементами аппаратной конфигурации компьютера (с различными типами материнских плат, видео карт, накопителей на магнитных дисках, средств мультимедиа, различными видами принтеров);
обучить школьника рационально ставить задачи, читать, писать и отлаживать программы на процедурном языке программирования Паскаль;
формировать у учащихся устойчивые навыки в использовании различных прикладных программ;
приобщить обучающихся к современным новым информационным технологиям.
В образовательном плане обучение по профессии Оператор ЭВиВМ дает учащемуся компьютерную грамотность, культуру понимания возможностей ПЭВМ и границ их возможностей. Во время обучения у учащихся вырабатывается точность мышления и аккуратность в работе.
Обучение сопровождается практической работой на современных ПЭВМ с выполнением лабораторных работ по всем темам. На учебных и практических занятиях обращается внимание учащихся на соблюдение требований безопасности труда, пожарной безопасности, производственной санитарии и личной гигиены.
Рекомендованным планированием предусмотрены6
10 класс - 350 часов за год,
230 – выполнение основной программы (в том числе 50 – самостоятельная работа) и 120 – летняя производственная практика;
11 класс -350 часов за год (в том числе 78 – самостоятельная работа), т.о. на весь курс обучения программой предусмотрено 700 часов.
Изменения в программе произведены путем уплотнения программного материала за весь курс обучения по данной профессии, на основании Устава МБОУ «СМУК» и годового календарного графика, а так же изменения учебных планов в общеобразовательных учреждениях по предметам «Технология», профильных учебных предметов регионального компонента в школах и компонента общеобразовательного учреждения.
Произведено изменение программного материала следующим образом:
в 10 классе аудиторных часов – 114 за 38 недель (по 3 часов в неделю), 50 часов – самостоятельная работа, 120 производственная (летняя) практика. Часы на летнюю производственную практику остались без изменений;
в 11 классе- 136 часов за 34 недели (по 4 часа в неделю), 78 часов на самостоятельную работу
Изменения затронули следующие разделы:
10 класс
I. Вводный раздел. По программе 12 часов, изменено на 7 часов. Изменение возможно за счет уплотнения лекционного материала по темам охрана и гигиена труда. Объединены темы техника безопасности и санитарно-гигиенические требования за компьютером, т.к данные темы являются обязательными при изучении базового курса информатики основной школы.
Раздел II Основы информатики. По программе 16 часов изменено на 12 часов, т.к. данный раздел рассматривается в базовом курсе информатики основной школы.
Раздел III Аппаратное обеспечение ЭВМ по программе 70 часов изменено на 40 часов. Изменения затронули количество часов на лекционный материал, т.к часть теоретического материала рассматривается в ходе выполнения практических работ, изменено количество контрольных работ. Контроль и оценка предполагается при наблюдении за ходом выполнения практических заданий с последующей защитой выполненного задания.
Раздел IV. Программное обеспечение ЭВМ. По программе 132 часов изменено на 105 часов. Имения в данном разделе затронули количество лекционного материала и форм контроля. Изучение этого раздела предполагает практика -ориентированный подход.
11 класс
Раздел I. Вводный раздел. Изменения затронули такие темы раздела как «Правовая культура», «Трудовое право», «Административное право», «Экономика и компьютеризация» данные темы рассматриваются ознакомительно, т.к. более глубокое изучение данных вопросов предусмотрено в программах средней школы по учебным предметам «Обществознание». Таким образом, по данному разделу часы изменились с 30 часов на 19 часов.
Раздел II. Архивы и архивирование. Уплотнение теоретического материала возможно за счет применения практико-ориентированного подхода при изучении данной темы. По программе было предусмотрено 12 часов, изменено на 8 часов.
Раздел III. Проблемы и средства защиты компьютерной информации. По программе было предусмотрено 24 часов изменено на 14 часов. Темы данного раздела являются обязательными при изучении базового и профильного уровня информатики и ИКТ в общеобразовательных учреждениях.
Раздел IV Основы работы с программами для дизайна и вёрстки. По программе 64 часа изменено на 43 часа. Изменения данного раздела, возможно, за счет использования проектных методов обучения. В ходе выполнения проекта у учащихся повышается уровень практических умений работы с программами компьютерной графики и верстки.
Раздел V Использование в работе мультимедийных возможностей ЭВМ. По программе 24 часа изменено на 16 часов. Перед изучением данного раздела предусматривается входной контроль знаний и умений учащихся по данной теме, что позволит скорректировать имеющиеся навыки работы и практический опыт работы с мультимедиа, полученный в базовом курсе информатики и ИКТ основной школы.
Раздел VI Ремонт и обслуживание ПК. По программе 42 часа изменено на 23 часа. Уплотнен лекционный материал по темам «Обслуживание и диагностика жёсткого диска», «Сборка системного блока», «Настройка ПК», «Категории технической поддержки», т.к. часть теоретического материала рассматривается в ходе выполнения практических заданий.
Раздел VII Автоматизация работы в офисе. По программе 28 часов изменено на 19 часов. Изменения в данном разделе уплотнено количество лекционного материала, часть которого рассматривается при выполнении практических заданий.
Раздел VIII Интернет. По программе 66 часов изменено на 37 часов. Уплотнение материала возможно, так как темы данного раздела изучаются в курсе информатики и ИКТ.
Раздел IX Сайтостроение. По программе 28 часов изменено на 26 часов. Изменения произошли за счет уплотнения теоретического материала.
Требования к уровню подготовки учеников
Оператор ЭВМ должен знать:
-Основные этапы обработки информации на ЭВМ. Последовательность действий в процессе записи, хранения, накопления, преобразования, считывания, копирования информации.
-Устройство системного блока. Назначение и функции его основных узлов, их технические характеристики.
-Основные характеристики и принципы внутренней и внешней памяти ЭВМ.
-Роль вычислительной техники в автоматизированных системах управления.
-Устройства ввода и вывода информации и дополнительные устройства, их разновидности, назначение, принцип работы, способы подключения. Приёмы ввода информации в ЭВМ и её последующий вывод.
-Виды, назначение, содержание, правила ведения и оформления документации.
-Технологию работы с различными прикладными программами.
-Принципы и средства защиты информации в ЭВМ, вычислительных сетях, автоматизированных системах управления, приёмы их использования.
-Мультимедиа: понятия, определения. Основное мультимедийное оборудование, требования к нему. Правила работы со звуковыми и видеофайлами, программы, обслуживающие их.
- Правовые аспекты информационной деятельности.
- Правила техники безопасности и противопожарной защиты.
- Санитарно-гигенические требования к организации рабочего места.
Оператор ЭВМ должен уметь:
-вести процесс обработки информации на ЭВМ;
-использовать средства защиты информации от несанкционированного доступа и случайных воздействий;
-использовать в работе мультимедийные возможности ЭВМ;
-анализировать экономическую информацию, необходимую для ориентации в своей профессиональной деятельности;
-осуществлять поддержку, своевременную модернизацию и смену версий программного обеспечения;
-устанавливать причины сбоев в процессе обработки информации и их анализ, устранять программные сбои, возникающие при работе с ЭВМ и периферийными устройствами;
-работать в вычислительных (компьютерных) сетях.
Оператор ЭВМ должен владеть:
- терминологией предмета;
- ведением процесса ввода и обработки информации различного вида;
-основными навыками настройки и обслуживания технических устройств;
-средствами защиты информации от несанкционированного доступа;
-способами использования в работе мультимедийных возможностей ЭВМ;
-основами работы в вычислительных (компьютерных) сетях.
3. Учебно-тематический план
программы «Оператор ЭВ и ВМ»
Профессия - Оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин
Срок обучения - 2 года: 10-11 классы
Количество учебных недель за 2 года - 72
количество учебных часов 498
10 класс

П\п Содержание работы всего лекции практ. занятия формы контроля само-стоят, работа
I. ВВОДНЫЙ РАЗДЕЛ 7 5 2 1.1. Историческая справка 1 1 1.2. Гигиена и охрана труда 1 1 1.2.1. Охрана труда в Российской Федерации 1 1 1.2.2 Техника безопасности 1 1 1.2.3. Санитарно-гигиенические требования работы за компьютером и с компьютером 3 1 2 Зачёт по ТБ II. ОСНОВЫ ИНФОРМАТИКИ 12 4 4 4
2.1. Технология обработки информации на ЭВМ. 12 4 4 4
2.1.1. Основные понятия информатики. 2 2 2 2.1.2 Основные этапы обработки информации на ЭВМ. 8 2 2 4
III. АППАРАТНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЭВМ 40 9 11 20
3.1. Понятие об архитектуре ЭВМ 12 4 4 4
3.1.1 Правила безопасности при работе с компонентами компьютера 2 1 1 3.1.2. Системный блок, его основные узлы, их функции. 5 1 2 2
3.1.3. Основные характеристики и типы внутренней и внешней памяти ЭВМ 4 1 1 2
3.1.4. Роль вычислительной техники в автоматизированных системах управления. 1 1 3.2. Выполнение ввода-вывода информации с носителей данных, каналов связи. 8 2 2 4
3.2.1. Устройства ввода-вывода информации, и дополнительные устройства. 4 1 1 2
3.2.2 Виды носителей информации и каналов связи . 4 1 1 2
3.3. Подготовка к работе вычислительной техники и периферийных устройств. 7 1 2 4
3.3.1. Правила включения, перезагрузки и выключения компьютера и периферийных устройств. 3 1 2
3.3.2. Сбои в работе компьютера 4 1 1 2
3.4. Ведение установленной документации. 3 1 2
3.4.1. Виды, назначение, содержание, правила ведения и оформления документации. 3 1 2
3.5. Работа с клавиатурой. 10 1 3 6
3.5.1. Функции и группы клавиш на клавиатуре, варианты клавиатурных комбинаций. 6 1 1 4
3.5.2. Виды клавиатурных тренажёров, правила их использования в работе. 4 2 2
IV. ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЭВМ 105 21 56 2 26
4.1. Работа в основных операционных системах, осуществление их загрузки и управления. 9 3 3 1 2
4.1.1. Операционные системы. 3 1 1 1 4.1.2. Приёмы работы в ОС. 4 1 1 2
4.1.3. Разновидности и применение системных утилит для настройки и обслуживания ЭВМ. 2 1 1 4.2. Работа в программах-оболочках (файловые менеджеры), выполнение основных операций с файлами и каталогами. 10 3 3 4
2.4.1. Основные файловые менеджеры. 2 1 1 2.4.2. Разновидности операций с файлами и каталогами. 4 1 1 2
4.2.3. Способы представления информации на панелях. 4 1 1 2
4.3. Работа с текстовыми редакторами. 15 3 8 4
4.3.1. Назначение и разновидности текстовых редакторов, их функциональные возможности. 5 1 2 2
4.3.2. Правила работы с документами. 10 2 6 2
4.4. Работа с электронными таблицами, ведение обработки текстовой и цифровой информации в них 31 6 16 1 8
4.4.1 Работа с таблицами MS Word 8 2 4 2
4.4.2. Табличный процессор MS Excel. 8 2 4 2
4.4.3. Правила работы с вычисли-тельнымиоперациями. 11 2 6 1 2
4.4.4. Приёмы построения алгоритмов обработки информации. 4 2 2
4.5. Работа с базами данных. Ввод, редактирование и оформление информации. 23 3 16 4
4.5.1. Системы управления базами данных (СУБД), их виды и характеристика работы. 7 1 6 4.5.2. Принципы проектирования, создания и модификации баз данных в СУБД MS Access. 11 1 6 4
4.5.3. Основы построения банков информации. 5 1 4 4.6. Создание электронных презентаций 17 3 10 4
4.6.1 Содержательное наполнение презентации. Работа с текстом 7 1 4 2
4.6.2. Гиперссылки, вставки изображений из разных источников, таблицы, схемы, диаграммы 7 1 4 2
4.6.3. Оформление слайдов, настройка анимации, 3 1 2 итого 164 39 71 4 50
V. ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ЛЕТНЯЯ ПРАКТИКА 120 ВСЕГО 284
11 класс

П\п Содержание работы всего лекции практ. занятия формы контроля само-стоят, работа
I. ВВОДНЫЙ РАЗДЕЛ 19 8 3 8
1.1. Общие вопросы правовой грамотности 4 4 1.1.1. Правовая культура 1 1 1.1.2. Трудовое право 1 1 1.1.3. Административное право 1 1 1.1.4. Юридическая ответственность в сфере предпринимательской деятельности 1 1 1.2
Правовые аспекты информационной деятельности 8 2 2 4
1.2.1. Понятие о лицензионном и нелицензионном программном обеспечении. Нормативно-законодательная база защиты авторских прав. 4 1 1 2
1.2.2 Программа антиплагиат, механизм и возможности использования. 4 1 1 2
1.3. Экономика и компьютеризация 7 2 1 4
1.3.1. Научная организация труда, роль компьютерных технологий и техники 3 1 2
1.3.2. Роль компьютеризации в экономике предприятия 4 1 1 2
II. АРХИВЫ И АРХИВИРОВАНИЕ 8 2 2 4
2.1. Архивирование как средство как средство экономии места и средство организации материала 8 2 2 4
2.2.1. Программы-архиваторы 4 1 1 2
2.2.2. Электронные архивы 4 1 1 2
III. ПРОБЛЕМЫ И СРЕДСТВА ЗАЩИТЫ КОМПЬЮТЕРНОЙ ИНФОРМАЦИИ 14 2 6 6
3.1. Проверка файлов, дисков и папок на наличие вирусов. 9 1 4 4
3.2 Использование средств защиты информации от несанкционированного доступа и случайных воздействий. 5 1 2 2
IV. ОСНОВЫ РАБОТЫ С ПРОГРАММАМИ ДЛЯ ДИЗАЙНА И ВЁРСТКИ 43 3 18 22
4.1. Общие сведения о программах компьютерной графики. Виды и назначение дизайнерских программ, принципы их работы. 26 2 10 14
4.2. Общие сведения о программах вёрстки. Виды и назначение, принципы их работы. 17 1 8 8
V. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ В РАБОТЕ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ЭВМ. 16 2 6 8
5.1. Мультимедиа: понятия, определения, звук как объект компьютерных технологий. 5 1 2 2
5.2. Основное мультимедийное оборудование, требования к нему. Правила работы со звуковыми и видеофайлами, программы, обслуживающие их. 11 1 4 6
VI. РЕМОНТ И ОБСЛУЖИВАНИЕ ПК 23 8 8 1 контр. раб. 6
6.1. Обслуживание и диагностика жёсткого диска 3 1 2 6.2. Сборка системного блока 6 2 2 2
6.3. Настройка ПК 6 2 2 2
6.4.i Категории технической поддержки 1 1 6.5. Поиск и устранение неполадок в работе ПК 7 2 2 1 2
VII. АВТОМАТИЗАЦИЯ РАБОТЫ В ОФИСЕ 19 4 8 1 контр. Раб. 6
7.1. Организация электронного документооборота: средства и условия 5 1 2 2
7.2. Программа FineReader: сканирование, распознавание, проверка, сохранение 5 1 2 2
7.3. Программы автоматического перевода 3 1 2 7.4. Сущность, организация, использование офисной локальной сети 6 1 2 1 2
VIII. ИНТЕРНЕТ 38 11 16 10
8.1 Краткая история. Интернет сегодня 1 1 8.2. Службы Интернет 1 1 8.3. Виды подключения к Интернет 4 2 2 8.4. Настройка соединения с Интернет 3 1 2 8.5. Виды ресурсов WWW 2 1 1 8.6. Браузер Internet Explorer -программы в составе Internet Explorer, интерфейс Internet Explorer 5 1 2 2
8.7.
i Поиск информации в Интернет: поисковые системы, сложный поиск в Интернет 7 1 4 2
8.8 Электронная почта 5 1 2 2
8.9. Общение в Интернет. 5 1 2 2
8.10. Основы безопасности при работе в Интернет 5 1 2 2
IX. САЙТОСТРОЕНИЕ 26 5 13 8
9.1. Виды WWW-страниц 1 1 9.2 Схема сайта, разделы 7 1 4 2
9.3. Создание первой страницы. 7 1 4 2
9.4. Работа с графикой 7 1 4 2
Итого за 11 класс 206 45 81 2 78
X. КОНСУЛЬТАЦИИ 4 XI ЭКЗАМЕН 4 Итого за год 214 Итого по программе 498 84 155 5 128

Календарно-тематическое планирование
(летняя производственная практика)
Вид работы дата
Определение признаков «зависания» компьютера. Определение действий при «зависания» компьютера. Моделирование «зависания» компьютера. Определение модели процессора и объёма оперативной памяти. Сохранение в файле сведений об имеющихся устройствах. Планирование установки Linux. Установка Linux. Закрепление навыков работы с клавиатурой. Освоение навыков работы десятипальцевым способом. Создание различных вариантов текстовых документов в Writer. Работа с табличными документами в Calc. Создание дидактических материалов в Calc в соответствии с выбранной учебной темой. Создание базы данных в Base в соответствии с выбранной проблемой. Создание учебного проекта в Impress в соответствии с выбранной проблемой. Содержание программы
10 класс
I. ВВОДНЫЙ РАЗДЕЛ
1.1. Историческая справка
Компьютерные технологии, компьютерная техника вчера и сегодня, перспективы развития.
1.2. Гигиена и охрана труда
Охрана труда в Российской Федерации .
Техника безопасности.
Санитарно-гигиенические требования работы за компьютером и с компьютером.
II. ОСНОВЫ ИНФОРМАТИКИ
2.1. Технология обработки информации на ЭВМ
Основные понятия информатики. Свойства и единицы измерения информации. Понятие о программном обеспечении. Логическая структура жёсткого диска.
Основные этапы обработки информации на ЭВМ. Последовательность действий в процессе записи, хранения, накопления, преобразования, считывания, копирования информации.
III. АППАРАТНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЭВМ
3.1. Оборудование компьютера
Правила безопасности при работе с компонентами компьютера.
Системный блок, его основные узлы, их функции, связь, размещение, технические характеристики, исполнение. Типы корпусов.
Основные характеристики и типы внутренней и внешней памяти ЭВМ.
Роль вычислительной техники в автоматизированных системах управления.
3.2. Выполнение ввода-вывода информации с носителей данных, каналов связи.
Устройства ввода-вывода информации и дополнительные устройства, их разновидности, назначение, принципы работы, способы подключения.
Виды носителей информации и каналов связи. Приёмы ввода информации в ЭВМ и её последующий вывод.
3.3. Подготовка к работе вычислительной техники и периферийных устройств.
Правила включения, перезагрузки и выключения компьютера и периферийных устройств.
Сбои в работе компьютера. Аппаратные неисправности. Программные неисправности. Проблемы в BIOS и проблемы в работе операционной системы. Проблемы в программах, работающих в данной операционной системе или графической оболочке. Прблемы с драйверами или с подключением внешних устройств. Воздействие вирусов на работу компьютера. «Зависание» как реакция на сбой. Основные признаки «зависания». Действия при «зависании».
3.4. Ведение установленной документации.
Виды, назначение, содержание, правила ведения и оформления документации.
3.5. Работа с клавиатурой.
Функции и группы клавиш на клавиатуре, варианты клавиатурных комбинаций. Методы работы десятипальцевым способом.
Виды клавиатурных тренажёров, правила их использования в работе.
IV. ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЭВМ
4.1. Работа в основных операционных системах, осуществление их загрузки и управления.
Операционные системы (ОС) - термины и определения. Виды ОС, их назначение и особенности. Структура, свойства и возможности ОС.
Приёмы работы в ОС. Основные операторы и функции ОС.
Разновидности и применение системных утилит для настройки и обслуживания ЭВМ.
4.2. Работа в программах-оболочках (файловые менеджеры), выполнение основных операций с файлами и каталогами.
Основные файловые менеджеры, их характеристики и возможности. Правила и приёмы работы в программах-оболочках, основные команды меню и диалоговых окон.
Разновидности операций с файлами и каталогами.
Способы представления информации на панелях. Приёмы создания и редактирования меню пользователя.
4.3. Работа с текстовыми редакторами.
Назначение и разновидности текстовых редакторов, их функциональные возможности. Текстовый редактор Writer. Основные элементы экранного интерфейса. Содержание опций меню программы и панели инструментов.
Правила работы с документами, способы и средства размещения, редактирования, форматирования и иллюстрирования текста. Сохранение документов.
4.4. Работа с электронными таблицами, ведение обработки текстовой и цифровой информации в них
Работа с таблицами Writer. Операции, возможности, области применения. Размещение информации. Форматирование информации в таблице. Выполнение вычислений в таблице. Использование таблицы для структурирования содержимого страницы.
Табличный процессор Calc. Назначение, возможности и применение электронных таблиц, принципы их построения и организация работы с ними. Основные элементы экранного интерфейса. Опции меню и панели инструментов.
Правила ввода, обработки, оформления, редактирования данных и выполнения вычислительных операций. Поиск и исправление ошибок в вычислениях.
Приёмы построения алгоритмов обработки информации.
Изменение внешнего вида документов.
4.5. Работа с базами данных. Ввод, редактирование и оформление информации.
Создание базы данных. Упрощение ввода базы данных при помощи форм. Системы управления базами данных (СУБД), их виды и характеристика работы.
Принципы проектирования, создания и модификации баз данных в СУБД Base.
Основы построения банков информации. Поиск определённой информации. Сохранение точности информации.
4.6. Создание электронных презентаций
Содержательное наполнение презентации. Работа с текстом, вставки изображений из разных источников. Таблицы, схемы, диаграммы, звуковое наполнение. Гиперссылки как средство управление содержанием презентации.
Настройка макета, порядка и внешнего вида слайдов, настройка анимации.
Проведение электронных презентаций.
V. ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ЛЕТНЯЯ ПРАКТИКА
Выполнение заданий по изученному материалу:
Определение признаков «зависания» компьютера.
Определение действий при «зависания» компьютера.
Моделирование «зависания» компьютера.
Определение модели процессора и объёма оперативной памяти.
Сохранение в файле сведений об имеющихся устройствах.
Планирование установки Linux.
Установка Linux.
Закрепление навыков работы с клавиатурой.
Освоение навыков работы десятипальцевым способом.
Создание различных вариантов текстовых документов в Writer.
Работа с табличными документами в Calc.
Создание дидактических материалов в Calc в соответствии с выбранной учебной темой.
Создание базы данных в Base в соответствии с выбранной проблемой.
Создание учебного проекта в Impress в соответствии с выбранной проблемой.
Формы текущего контроля знаний, умений, навыков;
промежуточной и итоговой аттестации учащихся

п\п Форма контроля Количество в час
10 класс 11 класс
1 Зачет 2 2 Практические работы 74 81
3 Контрольные работы 2 3
Текущий контроль осуществляется с помощью компьютерного практикума в форме устного опроса, практических работ, тестирования и практических заданий.
Тематический контроль осуществляется по завершении крупного блока (темы) в форме контрольной работы. Контрольные работы (по 1 ч) завершают изучение разделов.
Итоговый контроль осуществляется по завершении учебного года в форме итоговой контрольной работы.
Контрольная работа может быть составлена в виде тестирования с заданиями открытого и закрытого типа.При оценивании тестирования используется следующая система: меньше 50% - оценка «неудовлетворительно», от 51% до 75% выполнения – оценка «удовлетворительно», от 76% до 99% - оценка «хорошо», 100% – оценка «отлично».
Практические работы
Практическая работа № 1. «Основные понятия информатики» задания 1,2. Методические материалы кабинета информатики. Работа в сети интернет.
Практическая работа № 2. «Этапы обработки информации» задания 1,2. Методические материалы кабинета информатики. Работа в сети интернет.
Практическая работа № 3. «Состав системного блока» задания 1-3. Методические материалы кабинета информатики. Работа в сети интернет.
Практическая работа № 4. «Характеристики памяти» задания 1,2Методические материалы кабинета информатики. Работа в сети интернет.
Практическая работа № 5. «Устройства ввода-вывода» задания 1,2Методические материалы кабинета информатики. Работа в сети интернет.
Практическая работа № 6. «Носители информации» задания 1,2Методические материалы кабинета информатики. Работа в сети интернет.
Практическая работа № 7. «Включение-выключение ЭВМ и периферии» задания 1,2Методические материалы кабинета информатики. Работа в сети интернет.
Практическая работа № 8. «Диагностика ЭВМ» задания 1,2Методические материалы кабинета информатики. Работа в сети интернет.
Практическая работа № 9. «Виды документации» задания 1,2Методические материалы кабинета информатики. Работа в сети интернет.
Практическая работа № 10. «Работа с клавиатурой» задания 1,2Методические материалы кабинета информатики. Работа в сети интернет.
Практическая работа № 11. «Состав операционных систем» задания 1,2Методические материалы кабинета информатики. Работа в сети интернет.
Практическая работа № 12. «Приемы работы в операционных системах» задания 1,2Методические материалы кабинета информатики. Работа в сети интернет.
Практическая работа № 13. «Использование утилит для настройки операционной системы» задания 1,2Методические материалы кабинета информатики. Работа в сети интернет.
Практическая работа № 14. «Работа в файловых менеджерах».Методические материалы кабинета информатики. Работа в сети интернет.
Практическая работа № 15. «Работа с файлами и каталогами».Методические материалы кабинета информатики. Работа в сети интернет.
Практическая работа № 16. «Работа в файловом менеджере».Методические материалы кабинета информатики. Работа в сети интернет.
Практическая работа № 17. «Работа в различных текстовых редакторах» задания 1,2,3.Методические материалы кабинета информатики. Работа в сети интернет.
Практическая работа № 18. «Форматирование и редактирование документов» задания 1,2,3.Методические материалы кабинета информатики. Работа в сети интернет.
Практическая работа № 19. «Оформление таблиц в текстовом редакторе» задания 1,2,3.Методические материалы кабинета информатики. Работа в сети интернет.
Практическая работа № 20. «Оформление вычисляемых таблиц в табличном процессоре» задания 1,2,3Методические материалы кабинета информатики. Работа в сети интернет.
Практическая работа № 21. «Вычислительные операции» задания 1,2,3,4Методические материалы кабинета информатики. Работа в сети интернет.
Практическая работа № 22. «Построение алгоритмов» задания 1,2Методические материалы кабинета информатики. Работа в сети интернет.
Практическая работа № 23. «Создание баз данных» задания 1,2,3Методические материалы кабинета информатики. Работа в сети интернет.
Практическая работа № 24. «Модификация данных» задания 1,2,3Методические материалы кабинета информатики. Работа в сети интернет.
Практическая работа № 25. «Создание банка информации» задания 1,2Методические материалы кабинета информатики. Работа в сети интернет.
Практическая работа № 26. «Создание презентации» задания 1,2,3Методические материалы кабинета информатики. Работа в сети интернет.
Практическая работа № 27. «Наполнение презентации объектами» задания 1,2,3.Методические материалы кабинета информатики. Работа в сети интернет.
Практическая работа № 28. «Настройка анимации».Методические материалы кабинета информатики. Работа в сети интернет.
Перечень учебно-методических средств обучения
Основная литература
Персональный компьютер: Настройка и техническая поддержка: Учебное пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006.
Киселёв С.В. и др. Оператор ЭВМ. ПрофОбрИздат, 2002.
Перечень средств ИКТ, необходимых для реализации программы
Аппаратные средства
Компьютер
Проектор
Принтер
Устройства вывода звуковой информации — колонки
Устройства для ручного ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами — клавиатура и мышь.
Устройства для записи (ввода) визуальной и звуковой информации: сканер.
Программные средства
Операционная система – Linux.
Файловый менеджер (в составе операционной системы или др.).
Антивирусная программа.
Программа-архиватор.
Клавиатурный тренажер.
Интегрированное офисное приложение, включающее текстовый редактор, растровый и векторный графические редакторы, программу разработки презентаций и электронные таблицы.
Простая система управления базами данных.
Простая геоинформационная система.
Виртуальные компьютерные лаборатории.
Система оптического распознавания текста.
Мультимедиа проигрыватель (входит в состав операционных систем или др.).
Система программирования.
Почтовый клиент (входит в состав операционных систем или др.).
Браузер (входит в состав операционных систем или др.).
Программа интерактивного общения.
Простой редактор Wеb-страниц.