Занятие по пред школьной подготовке Буквы Г иД. Число и цифра 6.


Занятие для дошкольников по теме " Буквы Г иД. Число и цифра 6.»
Тищенко Оксана Александровна, учитель начальных классов
Статья отнесена к разделу: Работа с дошкольниками
В нашей школе с октября месяца начинаются занятия по подготовке будущих первоклассников к школе – курс “Преемственность”.
Цель программы – подготовка ребёнка к школьной жизни, новой ведущей деятельности, снятие трудностей адаптации в новой для него социальной среде, развитие и коррекция познавательных и коммуникативных способностей ребёнка.
Из перечисленных позиций, программа подготовки дошкольников к школе и формирование компонентов учебной деятельности строится с учётом:
всестороннего развития ребёнка, позволяющее в дальнейшем успешно овладеть школьной программой;
развитие физической, личностной и интеллектуальной подготовленности будущих первоклассников;
выявление индивидуальных возможностей ребёнка, развитие его интеллектуальной и эмоционально-волевой сферы.
Программа направлена на развитие у дошкольников коммуникативных качеств, творческих способностей, умения классифицировать, обобщать, делать выводы. С детьми проводятся занятия по развитию речи, математике и постановке руки (раскрась, заштрихуй, работа с бумагой и разным материалом).
Тема: Буквы Г иД.
Цель: Изучить новые буквы. Упражняться в нахождении звука. Формировать умение читать слова и предложения. Развивать память и связную речь. Обогащать словарный запас.
Ход занятия:
Повторение о звуке и букве
- Учитель демонстрирует поочерёдно буквы, учащиеся их читают. Почему эти звуки гласные? (при произнесении гласных звуков струя воздуха не встречает преград)
- Именно гласные звуки придают мелодичность и напевность нашей речи, так как воздух свободно проходит через полость рта.

- Какие это буквы? (слайд№4-5)
- Какие звуки они обозначают? (согласные)

- Чем отличается гласный звук от согласного?(при произнесении согласных звуков струя воздуха встречает преграду в виде языка, зубов и губ)
-Сегодня мы познакомимся с новыми буквами – Г иД.(слайд№6)

- Давайте попробуем определить какие звуки они обозначают: гласные или согласные. (делается вывод, что звуки [г] и [д] не поются. Значит они согласные)
Произнесите эти звуки на улыбке (слышатся звуки [г,]и [д,])
Про букву Г
Г схожа с цаплею по виду и на одной ноге стоит.
Про букву Д
Вот стоит, дымок пуская,
Буква Д – труба печная.
2.Задания:
-Как гогочет гусь? Га-га-га
1.давайте пропоём песенку «Жили у бабуси два весёлых гуся» без слов, по-гусиному.(Га-га-га-га,га!Га!)
-Как дудят в дудочку? Ду-ду-ду
А теперь сыграем эту песенку на дудочке (Ду-ду-ду-ду,ду! Ду!)
Попробуйте отыскать буквы Г и Д в словах (слайд№8)
Гардероб, дорога, год, погода, изгородь, город, гудок.
- Но сначала давайте определим значение каждого слова
Гардероб – 1. Шкаф для повешенной в нём одежды. 2. Помещение в общественном здании для хранения верхней одежды посетителей. 3. Носильное платье, одежда одного человека.
Дорога -  полоса земли, предназначенная для передвижения, путь сообщения. Асфальтированная, шоссейная, грунтовая, просёлочная д.
Год – 1. Промежуток времени, равный периоду обращения Земли вокруг Солнца — 12 месяцам, вообще срок в 12 месяцев. Календарный г. (с января по декабрь включительно). Четыре времени года (зима, весна, лето, осень). Новый г. (наступающий следующий год, а также день I января). Прошло три года, пять лет. Урожайный г. Два года, пять лет от рождения (ребёнку). На год (на один год), 3d год (за один год). Из года в год (повторяясь каждый год). Год на год (на год) не приходится (в разные годы бывает по-разному; разг.). Круглый г. (весь год). С годами (по прошествии времени). Годами не видимся (по нескольку лет подряд). 2. (род. мн. годов). Промежуток времени, в который завершается цикл каких-н. работ, занятий. Учебный г. Сельскохозяйственный г. Хозяйственный г. Финансовый г. (годичный срок оборота финансовых средств). 3. мн. Период времени, охватывающий некоторое количество лет. Героические годы. Детские годы.
Погода – состояние атмосферы в данном месте, в данное время.
Изгородь – ограда из жердей, прутьев, штакетника.
Город – крупный населённый пункт.
Гудок –механическое устройство для подачи гудящих сигналов.
Сколько букв Г вы нашли? Сколько букв Д вам встретилось? Какая буква Г или Д встретилась чаще?
3. Игра «Поймай слово»
Хлопните в ладоши, когда услышите в слове эти буквы: Гром, Дом, Дуб, липа, оГород, саД, салат, Груша, вишня, Дверь.
4. Каких вы знаете птиц, названия которых начинаются на эти буквы? (показ картинок)
5. Отгадайте загадки отгадки которых начинаются на букву Г ли Д.
Лист бумаги по утрам
На квартиру носят нам.
На одном таком листе
Много разных новостей.(газета).
Я под мышкой посижу
И что делать укажу:
Или разрешу гулять,
Или уложу в кровать (градусник).
Весь я сделан из железа,
У меня ни рук, ни ног.
Я по шляпку в доску влезу,
А по мне все стук да стук. (гвоздь).
До весны легли снега.
Только месяц наш пройдет,
Мы встречаем Новый год .(декабрь).
Шумит он в поле и в саду,
А в дом не попадет.
И никуда я не пойду,
Покуда он идет.(дождь).
Кто в беретке ярко-красной,
В черной курточке атласной!
На меня он не глядит,
Все стучит, стучит, стучит. (дятел).
6. Выложите из палочек букву Г, а потом превратите её в букву Д, добавив ещё несколько палочек.
7. Игра «Четвёртый лишний» (Слайд №9)

-Внимательно посмотрите на буквы. Какая из четырёх букв не подходит к остальным и почему?
370649522098018205452209808.Возьми любой цветной карандаш и закрась все части рисунка, в которых ты видишь буквы «Г» , «г».
Возьми цветные карандаши и закрась все части рисунка, в которых ты видишь буквы «Д» , «д».
-С какими буквами познакомились на занятии?
-Повторение считалочки изученной на прошлом занятии.(слайд№10)

СЧИТАЛОЧКА
Один, два, три, четыре, пять,
Пойдём с тобой мы в лес гулять.
Зверюшек будем там встречать
И по порядку их считать.
Один – зайчонок под кустом,
Два – ёжик под большим листом,
Тир – белка на сосне сидит,
Четыре – в норку мышь спешит,
Пять – лось мотает головой.
Пора вернуться нам домой
Число и цифра 6.
Цели занятия:
формировать математические представления;
развивать пространственные представления детей, умения замечать и определять пространственные изменения.
Материалы и оборудование: интерактивная доска, мультимедийный проектор.
Ход занятия.
Вводная часть.
- Пять весёлых утят отправились на соревнование по плаванию. Один утёнок по дороге потерялся. Какой номер у этого утёнка?(слайд №10)

- Сколько лет исполнилось бегемотику? Сколько гостей он ждёт?
(слайд №11)

2.Знакомство с числом и цифрой 6.
Слайд 12.
-Сколько улиток вы видите?
-Положите на парту в ряд столько же палочек.
-Сколько вы положили палочек?
Слайд 13.
-Изменилось ли количество улиток?
-Сколько их стало?
-Положите столько же палочек во второй ряд.
-Сколько палочек вы положили?
-Как мы получили число 6?
- А сейчас внимательные ребята поднимут руку: что изменилось на второй картинке? (На одну улитку стало больше. Большая улитка находилась в верхнем правом углу, а на второй картинке перемещена в нижний левый угол.)
-Число 6 на письме обозначается цифрой 6.
Слайд 14.
Слайд 15.
-Сколько ёжиков вы видите?
-Сколько грибов?
-Каждому ли ёжику достанется по грибочку?
-Почему?
-Давайте проверим.
Слайд 16
Слайд 17,18,19.
3.Письмо цифры 6 (слайд №20)

Физкультминутка
Постарайся правильно выполнить движения: если услышишь название цветка — хлопни в ладоши, если услышишь название птицы — взмахни рука ми, если услышишь название дерева — положи руки на колени.
Дятел, ромашка, береза, тюльпан, воробей, осина, сова, одуванчик, василек, голубь, тополь, гвоздика, дуб, ель, ласточка, роза, сосна, подснежник, аист, василек, пальма, цапля, колокольчик.
4. Ориентация в пространстве (слайд№21)
- Рассмотри картинки.
- Где находится кошка на первой картинке? (слева от мальчика)
- Где находится кошка на второй картинке?(справа от мальчика)
- Где находится собака на третьей картинке?сзади мальчика)
- А мальчик? (впереди собаки)
- Где находится мальчик на четвёртой картинке? (между двумя собаками)
- Составь рассказ по этим картинкам.

5. «ЭКЗАМЕН У ВОЛШЕБНИКА» (слайд 22-23)
(Тест на умение следовать инструкции)

Волшебник решил набрать себе учеников и созвал всех желающих. Каждому он раздал
по листку волшебной бумаги и велел выполнить его распоряжения. Ты тоже можешь
пройти экзамен у волшебника. Возьми цветные карандаши и выполни инструкции.
Будь внимателен.
1.Нарисуй в верхнем левом углуквадрат.
2.Раскрась квадрат синим цветом.
3.В нижнем левом углу нарисуйтреугольник.
4.Закрась треугольник краснымцветом.
Соедини треугольник и квадратпрямой линией.
Справа от треугольника нарисуйтакую фигуру:
lefttop
7.Закрась круг жёлтым цветом.
8.В самом центре листа нарисуйтакую звездочку:

9. Слева от звездочки нарисуй такой Флажок:

Закрась флажок зелёным цветом.
Над звездочкой напиши свое имя.
В верхнем правом углу цифройнапиши, сколько тебе лет.
В нижнем правом углу напишипоследнюю букву алфавита.
14.Под флажком нарисуйпрямоугольник.
15.Закрась прямоугольник краснымцветом.
6.Прослушивание сказки.
7. Лепка любого из персонажей.
8. Рефлексия.